Они действуют налетами: приезжают на один день, засоряют (буквально усеивают все вокруг) рекламой, получают деньги и пропадают, оставляя после себя только мусор. По такой схеме давно работают так называемые передвижные ярмарки, которые также могут называться «реализация конфиската», «ликвидация склада», «выставка-продажа от производителя»,
«все по оптовым ценам» и т.п. Заявленное, конечно же, чаще всего тому, что есть на самом деле, не соответствует.

Профицит данного рода бизнеса в том, что, скорее всего, нет никаких документов, сертификатов, разрешений, а соответственно, никаких расходов на налоги, оформление работников: разложились, продали, деньги («черный нал») взяли и уехали. А там ищи-свищи! Товар ходовой и дешевый, потому что откровенно плохой. А иногда и недешевый, но все равно претензий по качеству на следующий же день предъявить уже некому.

В Ульяновске такие торговые «гастроли» проходят регулярно, по нескольку раз в год, а в последнее время совсем зачастили едва ли ни ежемесячно. Массу хлопот жителям МКД доставляют наклеенные объявления с рекламой таких ярмарок. Чем чаще они приезжают, тем больше загажены стены дома и двери подъездов. А заодно все фонарные столбы, остановки общественного транспорта, заборы — в общем, все, что попадается на глаза. Кстати, расклейка объявлений, так же, как и сама торговля, ведется без разрешения и в неположенных местах.

Чтобы очистить город от несанкционированной рекламы после каждой такой однодневной ярмарки, сотрудники УК и специалисты муниципальных предприятий соскребают и отмывают огромное количество листовок. Это не просто неприятно, на это расходуются средства собственников МКД и городского бюджета.

Вечером после проведенного рейда «лжепредприниматель» по просьбе проверяющих очистил все места размещения своей рекламы и в доказательство принес пакеты с содранными листовками в администрацию района

— Мы уже устали каждый день отмывать остановки, световые опоры! Не успеваем убрать, как снова все заклеено. Поэтому решили сейчас проехать и посмотреть в глаза тем предпринимателям, которые захламляют улицы несанкционированной рекламой, — прокомментировал глава администрации Заволжского района Наиль ЮМАКУЛОВ.

Проехав по указанному в листовке адресу и в указанный день, 26 июня, в торговом центре удалось застать в полном составе всех организаторов однодневного мероприятия под названием «Финская ярмарка». Состоялся жесткий разговор.

— Кто вам дал право распространять несанкционированную рекламу?! Вы на сегодняшний день таким образом становитесь участниками преступления, как минимум административного правонарушения, — предупредил гастролеров глава района.

Выяснилось (в чем практически и не было сомнений), что предпринимательская деятельность организаторами ярмарки осуществляется без государственной регистрации.

— Выявлен факт торговли обувью без оформления предпринимательской деятельности. Составлен соответствующий протокол. Это предусматривает привлечение к административной ответственности и наказание в соответствии со статьей 14.1 КоАП РФ, — пояснил заместитель начальника Заволжской налоговой инспекции Сергей ПАНОВ.

Впрочем, наказание по данной статье 14.1 по сравнению с возможной выгодой от незаконной торговли не столь серьезное. Так, осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до двух тысяч рублей. Что значит 500 рублей? Это стоимость одной пары китайских ботинок на ярмарке, скажем честно, невысокая цена для торговцев. Весомую роль здесь сыграл сам факт общественного порицания, беседа, проведенная главой района, сделанное замечание.

От несанкционированной рекламы, конечно, страдают не только муниципальные объекты (остановки и световые опоры), но и МКД. Причем это не только заезжие однодневные ярмарки, но и вполне респектабельные федеральные компании. Имеются в виду провайдеры, которые никак не желают цивилизованно размещать свои листовки на специально отведенных для этого местах — досках объявлений. Обязательно надо усеять весь подъезд, наклеить на каждый электрощиток, на трубы, окна — на все, что попадается на глаза. Причем между поставщиками Интернета высокая конкуренция, они еще и обдирают друг у друга рекламу, а свою стараются разместить как можно более на виду и везде. В итоге — полностью загаженные подъезды и лифтовые кабины.

В торговом центре у главы администрации Заволжского района состоялся жесткий разговор с продавцами. Как оказалось, у них нет разрешения не только на расклейку рекламы, но и вообще на предпринимательскую деятельность

К сожалению, обращения в надзорные органы не приносят видимого результата. На расклейщиков несанкционированной рекламы заводят дела. Напомним, в прошлом году этой проблемой также озаботилось Управление ФАС, о чем мы уже писали. Но пока проблема не решена. Однако, как показывает пример из Заволжья, очень эффективным оказались совместные рейды районной администрации и налоговиков. Возможно (будем надеяться), это станет практикой, и выездные проверки будут проводится чаще, в том числе по просьбам собственников МКД.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.