В минувшие выходные был замечен ульяновец, передвигающийся на электросамокате по Императорском мосту (комментаторы предположили, что на видео KUGOO G-Booster). Местные жители в социальных сетях в очередной раз задались вопросом о введении для таких участников движения специальных прав. Проезд таких мини-транспортных средств по узкому мосту – проблема для других участников движения.


В региональном ГИБДД разъяснили, какая санкция применяется за проезд по мосту на электросамокате или других “электроприборах”. Комментировать конкретный инцидент не стали, т.к. четкость записи не позволяет разобрать модель т/с и его характеристики.

“Не можем в полной мере оценить правдивость той информации, которую выложили в группе “Я-ульяновский водитель”. Видео комментировать не можем, т.к. на нем нельзя точно определить транспортное средство. Что касается тех, кто передвигается на самокатах, то они приравниваются к пешеходам и санкции к ним применяются равнозначные. Перед въездом на Императорский мост размещен знак, обозначающий запрет движения пешеходов. Если действительно кто-то и передвигался по Императорскому мосту на электросамокате, то к нему применяется ч.1 ст. 12.29 КоАП “Нарушение ПДД пешеходом” (предупреждение или штраф 500р)”, – пояснили в региональном ГИБДД.

Из-за широкого распространения и доступной цены количество электрических транспортных средств существенно увеличилось не только в нашем городе, но и по всей России. Несмотря на малые объемы электрического двигателя, некоторые из таких двухколесных могут развивать скорость до 40-60 км/ч, что делает их полноценными участниками дорожного движения.

Сама тема достаточно серьезная и ей уже озадачен союз пешеходов, Минтранс, ГИБДД и депутаты Госдумы. Последние в январе 2019 года уже обсуждали необходимость внесения изменений в законодательство по регулированию правил дорожного движения малого электротранспорта (моноколёса, сигвеи, гироскутеры и электросамокаты). Однако до сих пор никаких изменений в закон не внесено. Во многих случаях внесение таких изменений происходит значительно быстрее, если происходят случаи травмирования других участников движения или их смерть. И такие прецеденты уже были. В России уже произошло четыре случая с летальным исходом по вине владельца двухколесного “транспорта”. О времени принятия правок в закон федеральные СМИ не сообщают.

По данным РГ, за прошлый год в России было продано 32 тысячи электросамокатов и 10 тысяч моноколес. Десятая часть реализованных товаров по своей мощности превышает 4 кВт.