Очередной сигнал о работе общественного транспорта в вечернее время был опубликована в соцсетях и рубрике #чтонетак Общественной палаты. В очередной раз бурное недовольство высказывают люди, которые передвигаются на маршрутках из центра в Новый город и обратно. По мнению жителей, власти предпочитают закрывать глаза на эту проблему, так как решить ее не могут уже долгие годы.
За комментарием по этому вопросу мы обратились в администрацию города. Там, как и прежде, утверждают, что “контроль ведется”, в том числе через видеокамеры на остановках: ЦУМ, УльГЭС, 30 магазин, Заречная.
“10.07.2019, 12.07.2019 и 15.07.2019 в период с 20:00 по 22:35 проведён мониторинг на остановочных пунктах «ЦУМ» и «30 магазин», с использованием камер видео-наблюдения. По результатам мониторинга за указанный период должен был быть выполнен 21 рейс регулярных автобусных маршрутов в направлении Заволжского района:
– 10.07.2019 выполнено – 18 рейсов, из 21 запланированных расписанием с интервалом с 20:00 – 21:05 интервал движения- 5 минут, c 21:15 – 21:45 интервал движения- 10 минут,с 21:45 – 22: 35 интервал движения – 15 минут.
– 12.07.2019 выполнено 17 рейсов,
– 15.07.2019 выполнено 19 рейсов.
По фактам визуального контроля на остановочном пункте «ЦУМ» массовых скоплений не установлено, осложнений в транспортном обслуживание в направлении Заволжского района не выявлено. В части остановочного пункта «30 магазин» в указанный период с 20:00 по 22:15согласно синхронизированному расписанию запланировано выполнение 17 рейсов.
– 10.07.2019 выполнено 13 рейсов, из 17 запланированных с интервалом с 21:25 – 10 минут, 21:25 -22:15 – 20 минут.
– 12.07.2019 выполнено 14 рейсов,
– 15.07.2019 выполнено 14 рейсов.
Между тем сорванные рейсы от плановых значений синхронизированного расписания были выявлены на маршрутах №№ 25.
28, 84. Информация о нарушении расписания будет направлена в Средне – Волжское Межрегиональное Управление Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Средне – Волжское МУГАДН по Ульяновской области) для принятия административных мер к перевозчику.
По факту временных отклонений (более 5 мин от расписания)на автобусных маршрутах №№ 22, 78, 84. Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска проведена дополнительная работа с перевозчиками.
Резюмируя вышеизложенное, проблем в транспортном обслуживании из Заволжского района в центр города не установлено.», – пояснили в мэрии.
Однако здесь за скобками остается главное. Даже если перевозчиков поймают на нарушении графика или отсутствии транспорта на маршруте в вечернее время, то наказать его не смогут. Рычагов для этого по-прежнему нет. По словам, начальника управления дорожного хозяйства и транспорта администрации Ульяновска Игоря Бычкова, сейчас у него нет полномочий для наказания маршрутчиков.
“Все договора, которые были выданы, действие свое утратили в связи с вступлением 220 ФЗ. Перевозчикам выдано свидетельство на работу. Управление может только написать жалобу в УГАДН (Управление государственного автодорожного надзора), а уже они, по возможности, их наказывают. Раньше были требования к перевозчикам и штрафы, а сейчас только отзыв свидетельства через суд. Однако еще ни в одном регионе подобной практики не было.
Отмечу, что сейчас в ПАТП-1 рассматривается вопрос о закупке автобусов. У нас же основная проблема в том, что 30 и 46 маршрутов практически не осталось. Если обещанный транспорт появится, то ситуацию это поправит», – отметил Бычков.
Отметим, что с 8 июля в Ульяновской области начал действовать закон, согласно которому у властей по декларациям появлялись рычаги воздействия на перевозчика: за нарушение графика и отсутствие транспорта вечером перевозчиков теперь можно лишить лицензии. Однако и с ним не все гладко:
“Кто заключал договор с перевозчиком, тот и должен его контролировать. Но дело в любом случае будет рассматриваться в суде. Сейчас нам надо проделать большую работу, чтобы иметь возможность контролировать перевозчиков, в том числе создать диспетчерскую службу. Потому что сейчас по факту роль этой службы выполняют жители, которые приходят на остановку, не дожидаются транспорта и жалуются. При этом “маршрутчик” говорит, что он в это время там проезжал. Можно, конечно, посмотреть камеры, но и они есть не на всех остановках», – пояснил депутат УГД Дмитрий Плохих, который курировал вопрос об изменении законодательства по перевозчикам.
Что же в итоге делать жителям? Дорожному управлению хоть для какого-то реагирования надо сообщать конкретное направление (маршрут) и время, когда перевозчик нарушает расписание. Сотрудники управления проверят сигнал через установленные на остановках камеры и напишут жалобу. Однако с претензиями жители могут обращаться только в рабочее время, так как это не диспетчерская — телефон рабочий (27-07-45).
в администрации куча юристов
и не могут разработать Правила, по которым станет можно наказывать маршрутчиков ?
А лишать ЛИЦЕНЗИИ перевозчика пробовали ? Конечно нет !!! Иначе как бы начальники транспортного отдела администрации Ульяновска покупали в Москве по 2 квартиры по 20 млн.руб.??? …так что хватит вешать лапшу непросвещенному населению
А если рычагов нет – вас тогда там на Ленина зачем кабинеты набиты и под окнами Мерседесов наставлено ?
Закрывать вас надо, раз у вас нет рычагов и делать вы их не собираетесь !!!!!!!!
эх-хе-хе
Как так,а панчин в Заволжье прекрасно добирался на маршрутке и куча чиновников совещания проводил.Я лично читал-проблем говорили не каких нет! Вы ,что обманывали тогда мерзавцы Сергея Ивановича? Срочно создать штаб и разнести в пух и прах всех очковтирателей!
Очковтирательный кластер
Мы готовы провести независимое исследование, с привлечением коллег из Германии, Японии и Московии!
все просто
Остро стоит проблема транспорта, медицины, коррупции, криминала, демократии, демографии…1993-2020-3000-4000…
Проблемы будут остро стоять пока сами люди не начнут отстаивать свои права сами и делать это всегда, каждый день из поколения в поколение. Жалобами и сетованием ничего не изменить, будете жить овощами, будете жить плохо.
Там не будет никто никого лишать .
Там сплошные братысваты…
И прочие.
Тут только штрафы огромные . Разорять надо тез, кто не хочет работать .
очевидец
В общественной палате области каждый второй юрист, в т.ч. такие известные, как Кучембаев. Но это сборище профессионалов никак не поймёт, что у палаты имеется право законодательной инициативы в ЗСО! Ежов, фразочки об отсутствии рычагов нам задвигать не надо – если нет, выходите с правками в ЗСО или соотв. законом. А то получается чиновники от транспорта полностью некомпетентны, так и ещё всякого рода общественники на бюджете – политические импотенты. А я всех кормить должен из своего кармана.
ГДЕ БУДУТ ЕЗДИТЬ ВАШИ АВТОБУСЫ ?
если сначала Комитет по имуществу, а теперь и Правительство УО все заездные карманы и остановочные площадки отдало коммерсантам под киоски ? вознаграждения по карманам рассовали, а теперь нам сказки рассказывают, что будут автобусы ?
Пока будет у власти Морозов с ненасытной шайкой – никаких положительных сдвигов произойти не может, потому что он как хромая утка судорожно собирает деньги на покупку новой должности и зачищает город и регион в ноль.
Добрый
ПАТП-1 банкрот. Директор его Рожков в ЗСО, видно за большие заслуги по развалу предприятия! Государственных автобусов на городских маршрутах НЕТ!Бла бла бла о 350 автобусах накануне выборов продолжается. А плохие, жадные, “скотовозки” РАБОТАЮТ!!! Вы не охренели???
Житель
Писли и об этом:
РрР
> проведена дополнительная работа с перевозчиками ???
Горюнов наверно после жесткого разговора все обдумал
Гость
Кто мешает модифицировать 82-й маршрут: примерно пятую часть автобусов пускать на проспект врача Сурова. Будет маршрут “82С”
Ильчик
А кто на Дружбу пусть еще постоят? Нужны большие автобусы. Не экскурсионные маршруты, а из каждого района свой основной маршрут.
ну и дела
Не трогайте 82 маршрут!!! Это последний маршруты, связывающий район Дружбы Народов и центр!!! Да и то экскурсионный!!! Отсюда уже убрали 45-й, 2-й и 138-й!!! Больше отсюда в центр уехать не на чем!!!
Дед
У вас там конечная 28 маршрута есть еще.
Ильчик
28 по Созидателей идет от 4-ой проходной. На саму Дружбу он не заезжает. А на Сурова 22 и 84 идут.
Гифк
Отмечу, чтотна проблему забивает не только Мэрия, но и федеральный Роспотребнадзор и лично его шеф Бородков. У него- то осталась возможность накладывать штрафы на перевозчиков по ст.14.4 КоАП РФ. Это 20-30 тысяч за каждое нарушение. За один вечер можно легко собрать около миллиона.
По существу
Бородков отказывается возбуждать дела по ст.14.4 КоАП РФ, проводить административное расследование. Тупо пересылает обращения в Мэрию.
Черепов Александр Владимирович
Здравствуйте!
В США, где хорошо развит частный транспорт для автомобилей с несколькими пассажирами предоставляется выделенная линяя на оживлённых магистралях. Автолюбители бесплатно берут попутчиков, чтобы иметь возможность проехать по выделенной линии.
Предлагаю водителям не просто вести собственную персону, но безвозмездно брать попутчиков.
Дед
Нет, городу нужен полноценный общественный транспорт! Чтобы были гарантии доехать до нужного места, было бы комфортно и безопасно, и чтобы расписание соблюдалось. А ваше предложение это еще один “костыль”, не лучше маршруток. Садиться в личный автомобиль, особенно детям и девушкам, к незнакомым людям как минимум небезопасно.
Wladimir Voronin
Магистральные заволжские маршруты, обслуживаемые ПАТП (10, 30, 46) парализованы, а Рожков не в КПЗ, а в ЗСО.
К нынешнему тотальному бардаку с ульским общественным транспортом частные маршрутчики имеют лишь косвенное отношения – их просто назначили “стрелочниками”.
Менять нужно неработоспособную систему, а не бороться с “ветряными мельницами”.
Wladimir Voronin
Решить проблему ульского общественного транспорта по существу может только магистральный скоростной трамвай по нижнему ярусу нового моста, но работы по нему действующими органами власти уж десять лет как умышленно и целенаправленно саботируются.
эх-хе-хе
Что решить проблему может они очень хорошо знают-только пока к ним эту статью не применяют.А то утром бы уже все пустые автобусы туда-сюда сновали.И бабки бы не выпадали из маршруток и колеса бы не отваливались!
Wladimir Voronin
Тогда бы автобусы и маршрутки первоначально заняли б пустые транспортные ниши, а затем постепенно заменились бы на экологически чистый внутрирайонный и межрайонный электротранспорт.
Но это не в интересах нынешней ульской градостроительной мафии.
Житель
Патп все развалили и распродали.Морозов и Тюрин хватит набивать карманы ,когда Панчин займетесь перевозками в городе. Морозов когда бросишь ломбировать иитересы Пинкова Тюрина про китайские автобусы посмотри сколько стоит их возле забора в ПАТП. ПАТП Рожкову и Кубриной не нужны у них работают свои личные автобусы на маршрутах автовакзал банк перевозчиков подмяли под себя, их давно гнать надо но увы.
Рынок
Рынок был в начале 2000х, когда по маршруту ездили частные ПАЗы. Даже без нового моста все было отлично. Потом пришли две мафии: государственная и маршрутки, и тем и тем на граждан плевать, преследуют свои мелкошкурные интересы.
Мария
В Самаре даже в 23.00 транспорт ходит каждые 5 минут.
Дед
А в Москве метро до часу ночи работает. И автобусы дежурные всю ночь раз в 30 минут.
в смочкве за 4 года с 28 до 50 рублей проезд в метро повысили.потому и работает.
а вам…ульским…лишь бы даром-по деньгам и сервис.
Вот
Епты, не сравнивай Москвобад с Ульяновском. Там зарплаты на порядок выше
Так в Москве
И зарплата не 12 тыс рублей
ну так и езди в ..овне и на ..овне.
транспорт соответствует уровню развития региона.
тогда на Москву не киваайте.
а то..умники хитро..опые…как до полпервого-так как в Москве..
а как платить…айай-мы мало получаем…уймитесь..шизофреники биполярные.
Дед
Вы не правы. Там есть ВОЗМОЖНОСТЬ зарабатывать на порядок больше, чем можно зарабатывать в Ульяновске. А простые офисные служащие, продавцы, рабочие получают примерно на 15-20 тысяч больше таких же рабочих Ульяновска. Это конечно больше намного, может даже где-то и в 2 раза, но не на порядок.
Дед
Там все тройкой оплачивают – по 38 рублей. За 55 рублей едут те, кто ездит редко и кому не критично переплатить за единичную поездку. Даже простой банковской картой или сотовым оплачивать можно по 42 рубля через NFC. А простые работяги, кто регулярно перемещается по городу покупают сразу 60 поездок, каждая поездка тогда обходится в 33 рубля. Или берут безлимитные месячные, либо годовые проездные. Я готов платить по 38 рублей за проезд в таких же автобусах и с таким же интервалом как в столице.
Миха
А врать зачем, 50 это поездки по одноразовым билетам, все кто живет в Москве пользуются проездными или картой Тройка – от 32 до 38 рублей за поездку, это много при московском уровне зарплат и качестве транспорта? – не думаю
баран…по 50 рублей есть проезд???так в чем же вранье..ульский упертый халявщик!
так вы и будете ездить на этой рухляди!потому что уровень мечть он никак не соотносится с реальной жизнью…..
ну…мечтайте….
Баран -это ты
Что, устаешь, поди, рулить? Мечтаешь по 60 целковых иметь, а не получается? А за что, баран? Или ты лучше заводского? Или перетрудился? Вот все понимают, что из-за вас вся мерзость, но пока не трогают вас. А зря. Придется, по- любому.
усы Морозова
А по “тройке” 38 рублей, сожрал? А “единый” стоит 1900 рублей на 60 поездок, то есть, 32 рубля за поездку, ну чё, вкусно, трололо морозовское?
.
дурилка, какой сервис ?
вы 30 лет не можете отладить хоть какую-то работу общественного транспорта.
ООД НПСР
Коррупция – в широком смысле этого слова…-либо она есть, либо ее нет! Все остальное-последствия…
Романенко
Так получается,что в городе с отменой прямых выборов и СТЫДИТЬ то некого: фактически назначенный из числа местных депутатов “голова-два уха”, кроме разработанной эфемерной концепции Стратегии 2030(2020), фактически НИЧЕГО и не предложил горожанам. Сколько нужно автобусов -магистральных, больших и микро – давно просчитано. Были, и надеюсь остаются, планы по развитию электротранспорта, в т.ч. с использованием второго яруса нового моста. Дело за малым: найти ДЕНЬГИ и РУКОВОДИТЕЛЯ, лучше двух – для города и области, способных распорядиться ресурсами и инвестициями… Не дело, когда мы продолжаем лоббировать бизнес-интересы чУбайса, корпорации (недо)Развития с их ветряками,приносящими миллиардные прибыли ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО за счет гос.субсидий.
Субсидировать, а лучше ВКЛАДЫВАТЬ, НАДО в Инфраструктуру и в ульяновский Транспорт! Аксиома.
вы гениальный человек.
а впереди выборы выборных депутатов…..
а в ульке пора вводить внешнее управление.
где сан саныч!!!???
ПенсионеР
Написано правильно. Но кто бы говорил, но не Романенко!
почему же не мне говорить, пенсР ?!
Более 10 лет ЕЖЕДНЕВНО пересекал Волгу на 28 и 30-м маршруте – знаю “прелести” поездки и без такси(?)маршрутного. При мне, а не при другом главе, была построена ЕДИНСТВЕННАЯ ветка (на Репина) трамвая в постсоветское время. Вы, пенс, наверно на Гончарова живете в Ленинском? Или у Панчина “работяги” работаете.
Г-н
Романенко! Готовьте рубль, ставка на большие автобусы абсолютно дохлая. И понятно, почему вы не мэр. Мэр должен знать суть проблемы. Суть в том, что маршрутчик, посади его хоть в двухэтажный и трехсекционный, будет набивать его до тошноты в час пик, а в остальное время стоять и пить кофе. Это натура человеческая, малыш.
Романенко (Ежову)
Д.П.! КТО обещал мне, что не будет больше “модерировать”? Сегодня же суббота – отдыхайте, господа.
И два слова, по сути проблемы:
Она, суть, в заголовке – “Смеритесь, рынок”. Более вшивой позиции быть не может: ТОЛЬКО в Ульяновске люди, похоже, готовы СМЕРИТЬСЯ с той вакханалией, которая сложилась с ОРГАНИЗАЦИЕЙ работы общественного транспорта в городе. Упование на частника с его шайтан-телегами(маршрутками) на улицах города – Позор. Который может быть снят только ОБРАЩЕНИЕМ власти к этой проблеме и ПРИОРИТЕТНОСТЬЮ ИНВЕСТИРОВАНИЯ(финансовой) в Развитии города.
смериться -описка
хотя получилось реально мЕриться, а не мИриться.
горожанин
ой, угораю, сограждане! вчерась – про медицину, сегодня – про транспорт, было – про пляжи, будет – про ЖКХ… да вы что все, по вечерам обнуляетесь что ли? не в частных проблемах надо копаться власти, сама эта власть – наша проблема, именно из-за нее (власти!) все так и так и будет! ВСЕ, кто сейчас во власти – в доле, нет и не может быть в этой системе честных людей! не спите, не оставайтесь равнодушными на выборах, дружно скажите НЕТ воровской шайке при каждой возможности!
да….а все остальное-это частные проявления
как главный ITшница области опенышева и проблемы с цифровым ТВ…..а впереди цифровизация экономики!
вот где мегараспил!!!
и айфончики у всех за стольничек…….зачем они им?они даже не все его функции знают…а нето чтобы пользоваться…..
житель
Кто-нибудь знает сейчас автобус № 30 откуда стартует? раньше конечная была центробанк, но в последнее время этот автобус не наблюдаю в этом месте
кто-то
Летом автобус номер 30 так же как и остальные стартует от магазина Чарка и везет дачников на дачу. Возможно они вернутся осенью на маршрут, но это не точно.
Андрей Заволжский
30 маршрут больше не ходит ! Как и 10 и 46.
В мэрии все транспортные перевозки развалили, денег и совести нет, команда морозова и панчина, увы недеспособна. Возите себя на чём хотите, но не забывайте платить налоги.
Андрей Заволжский
А утром и вечером с транспортом можно подумать все хорошо. ПОЗОР власти Ульяновска за такое. Закрывать глаза и лоббировать интересы Горюнова и прочих шарамыжиков до спецборта ФСБ будете, или ждёте когда скотовозка набирая людьми, угодит в крупную аварию, трупы и раненых по госту и статистики считать будете? Доработались, в зачуханном городишке не осталось автобусов, за то до хера кластеров и прочей мишуру выдуманной воспалённым мозгом. Позорище у города нет автобусных маршрутов, а их всего-то было три 10,30, 46. Теперь очередная сказка про закупку мифических автобусов, у вас совесть есть, Панчин, выкати своё тело и прокатись в маршрутке в вечерний час пик из центра до Заволжского района, и Бычкову полезно это будет, заодно выступишь с пылкой речью, если не плюнут в ваше кристально чистое и честное лицо как всё хорошо и работает согласно расписанию. – Ещё раз повторю, мэрия Ульяновска и команда морозова, ВАМ ПОЗОР
Где план развития общественного транспорта который купили за баснословные суммы у Мосгортраса ?
Где обещанные автобусы, ждёте под выборы на 2020 год, НИ ОДНОГО ГОЛОСА ЕДРОСНЕ !
Где безналичная оплата в транспорте (трамвай и троллейбус не в счёт)
Где кассовые аппараты в скотовозках?
Где обещанная систем ЯндексТранспорт?
Где троллейбусная линия на Димитрова, обещанная морозовым в прошлом году?
кто-то
> Где план развития общественного транспорта который купили за баснословные суммы у Мосгортраса ?
а был ли план. Собрались деньги поделили и разбежались. Сколько там было 30 лямов, вроде?
> Где обещанные автобусы
закупленные когда-то богданы/симазы успешно сгнили темпами опережающими все остальные. Удивительно но факт, тролли 40 летние катаются а этих чудес промышленности давно нет. А все живые Лиазы на дачных маршрутах.
> Где безналичная оплата в транспорте (трамвай и троллейбус не в счёт)
да и в электротранспорте не особо она и работает. У меня например с осени перестал работать бесконтакт. Парадокс блин, лампочку на рынке купить/мяса в магазине – пожалста. В РИЦе заплатить каком нить или троллейбусе – фигвам.
> Где кассовые аппараты в скотовозках?
Ну сказали ж, нету у них рычагов влияния. Никак не могут принудить (ну или не хотят).
> Где обещанная систем ЯндексТранспорт?
Это вот да, даже в Сызрани есть, а в Ульке нету… У нас свой путь видимо.
> Где троллейбусная линия на Димитрова, обещанная морозовым в прошлом году?
Там же где и троллейбусная линия на пр. Ак. Филатова обещанная непомню кем году так в 98м. В сегодняшних реалиях уже думаю, а нужна ли она: автобусы быстрее и контактную сеть не надо содержать.
Тимирсянин
В электротранспорте что на самсунг, что на гугл пэй из тинькова, альфы, яндекса, втб и сбера работает только сбер. Остальные после 1-2 поездки блокируются. При этом обычные карты тех же банков оплачивают без блокировки.
кто-то
Вон оно че оказывается, ну у меня гпей с картой Открытия. Пару раз тыкнул – все хорошо. А потом перестало. Расстроился, теперь меняю мелочь перед поездкой в банкомате. Удобно блин.
rippy
А деньги за поездку списались с карты? А то это же не мгновенные терминалы. Они потом списание делают, на конечной (бывает даже утром на следующий день). А то вас пару раз провезли бесплатно и внесли вашу карту в черный список на терминалах, т.к. оплата не произвелась
Тимирсянин
Сначала списывалось, потом постоянно отказы приходили. К слову, карту забиваешь в пей заново – один раз дает заплатить и снова в черный список.
кто-то
Те два раза когда работало, точно списания были. Последние разы когда не работало: тел пищит что все Ок, а билет не вылезает. Потом уже позже приходит отказ. Через часик наверное…
П.С. деньги на карте естеснно есть.
вертер
Где,я спрашиваю,дирижабли!?Где.наконец то,струнный транспорт!!??Ч то на это нам ответит начальник транспортного цеха?)))
Ганс
Съырожа – шаромыга и фуфлыжник!!!!
Тимирсянин
В электротранспорте что на самсунг, что на гугл пэй из тинькова, альфы, яндекса, втб и сбера работает только сбер. Остальные после 1-2 поездки блокируются. При этом обычные карты тех же банков оплачивают без блокировки.
жизнь
Больна Россия, больна. Как ее только вылечить
еще раз говорю все зависит от прожорливости власти
в Саранске есть власть работает для жителей, дык там и транспорт на 75% муниципальный и даже 22.30 можно без проблем уехать.
Но-но
Вы всю Россию не обобщайте!
Речь идёт о конкретных проблемах, конкретного города!
Кто мэр в городе?
Общественный транспорт в городе отсутствует..
Есть частные коммерческие перевозки, по факту маршрутка, то же такси, только немного дешевле потому что народу в салоне натолкано, против правил обычно много
усы Морозова
На выборы почаще ходить. А если не помогает, то на митинги. Нет в городах многотысячных митингов – значит, всё в порядке.
1
Т.е. власть просто расписалась в своей беспомощности
2
Классика
.
>возможностей для влияния на маршрутчиков у города нет
КРИМИНАЛИТЕТ ПОЛНОСТЬЮ ЗАХВАТИЛ ВЛАСТЬ В ЭТОМ ГОРОДЕ
Только организованные выступления .
Санкционированный митинг . И не один .
Хамло Трамвайное
Митинги внесены в санкционный список, а не санкционированы, а значит можно давить тракторами и танками.
Смешно
Ты ходил на митинг против пенсионной реформы? И не один. Ну и как результат? Клоуны. Кто на митинги зовет, кто на выборы. Как будто это что-то поменяет.
Губер занят основной проблемой императора
Демография .
То , что нужно всем , власть не интересует . Если будет ходить хорошо общественный транспорт – люди это не оценят . Будут думать , что это так и должно быть . А надо , чтобы поклонялись . Поэтому демография . Главное , чтобы было больше зависимых людей . А решая потребность транспорта никого зависимым не сделаешь , а наоборот. – свободными .
усы Морозова
Только в новый город ли? А в северную часть города, “искру” так называемую (не путать с Репино)?
Интересная мысль
“Смиритесь, рынок”. С х…ра ли? Доведете народ – еще неизвестно, кто в итоге смирится…