Очередной сигнал о работе общественного транспорта в вечернее время был опубликована в соцсетях и рубрике #чтонетак Общественной палаты. В очередной раз бурное недовольство высказывают люди, которые передвигаются на маршрутках из центра в Новый город и обратно. По мнению жителей, власти предпочитают закрывать глаза на эту проблему, так как решить ее не могут уже долгие годы.

За комментарием по этому вопросу мы обратились в администрацию города. Там, как и прежде, утверждают, что “контроль ведется”, в том числе через видеокамеры на остановках: ЦУМ, УльГЭС, 30 магазин, Заречная.

10.07.2019, 12.07.2019 и 15.07.2019 в период с 20:00 по 22:35 проведён мониторинг на остановочных пунктах «ЦУМ» и «30 магазин», с использованием камер видео-наблюдения. По результатам мониторинга за указанный период должен был быть выполнен 21 рейс регулярных автобусных маршрутов в направлении Заволжского района:
– 10.07.2019 выполнено – 18 рейсов, из 21 запланированных расписанием с интервалом с 20:00 – 21:05 интервал движения- 5 минут, c 21:15 – 21:45 интервал движения- 10 минут,с 21:45 – 22: 35 интервал движения – 15 минут.
– 12.07.2019 выполнено 17 рейсов,
– 15.07.2019 выполнено 19 рейсов.
По фактам визуального контроля на остановочном пункте «ЦУМ» массовых скоплений не установлено, осложнений в транспортном обслуживание в направлении Заволжского района не выявлено. В части остановочного пункта «30 магазин» в указанный период с 20:00 по 22:15согласно синхронизированному расписанию запланировано выполнение 17 рейсов.
– 10.07.2019 выполнено 13 рейсов, из 17 запланированных с интервалом с 21:25 – 10 минут, 21:25 -22:15 – 20 минут.
– 12.07.2019 выполнено 14 рейсов,
– 15.07.2019 выполнено 14 рейсов.
Между тем сорванные рейсы от плановых значений синхронизированного расписания были выявлены на маршрутах №№ 25.
28, 84. Информация о нарушении расписания будет направлена в Средне – Волжское Межрегиональное Управление Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Средне – Волжское МУГАДН по Ульяновской области) для принятия административных мер к перевозчику.
По факту временных отклонений (более 5 мин от расписания)на автобусных маршрутах №№ 22, 78, 84. Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска проведена дополнительная работа с перевозчиками.
Резюмируя вышеизложенное, проблем в транспортном обслуживании из Заволжского района в центр города не установлено.
», – пояснили в мэрии.

Однако здесь за скобками остается главное.  Даже если перевозчиков поймают на нарушении графика или отсутствии транспорта на маршруте в вечернее время, то наказать его не смогут. Рычагов для этого по-прежнему нет. По словам, начальника управления дорожного хозяйства и транспорта администрации Ульяновска Игоря Бычкова, сейчас у него нет полномочий для наказания маршрутчиков.
“Все договора, которые были выданы, действие свое утратили в связи с вступлением 220 ФЗ. Перевозчикам выдано свидетельство на работу. Управление может только написать жалобу в УГАДН (Управление государственного автодорожного надзора), а уже они, по возможности, их наказывают. Раньше были требования к перевозчикам и штрафы, а сейчас только отзыв свидетельства через суд. Однако еще ни в одном регионе подобной практики не было.
Отмечу, что сейчас в ПАТП-1 рассматривается вопрос о закупке автобусов. У нас же основная проблема в том, что 30 и 46 маршрутов практически не осталось. Если обещанный транспорт появится, то ситуацию это поправит», – отметил Бычков.

Отметим, что с 8 июля в Ульяновской области начал действовать закон, согласно которому у властей по декларациям появлялись рычаги воздействия на перевозчика: за нарушение графика и отсутствие транспорта вечером перевозчиков теперь можно лишить лицензии. Однако и с ним не все гладко:
Кто заключал договор с перевозчиком, тот и должен его контролировать. Но дело в любом случае будет рассматриваться в суде. Сейчас нам надо проделать большую работу, чтобы иметь возможность контролировать перевозчиков, в том числе создать диспетчерскую службу. Потому что сейчас по факту роль этой службы выполняют жители, которые приходят на остановку, не дожидаются транспорта и жалуются. При этом “маршрутчик” говорит, что он в это время там проезжал. Можно, конечно, посмотреть камеры, но и они есть не на всех остановках», – пояснил депутат УГД Дмитрий Плохих, который курировал вопрос об изменении законодательства по перевозчикам.

Что же в итоге делать жителям? Дорожному управлению хоть для какого-то реагирования надо сообщать конкретное направление (маршрут) и время, когда перевозчик нарушает расписание. Сотрудники управления проверят сигнал через установленные на остановках камеры и напишут жалобу. Однако с претензиями жители могут обращаться только в рабочее время, так как это не диспетчерская — телефон рабочий (27-07-45).