Работа, проделанная ради того, чтобы снабдить внедорожник УАЗ “Патриот” автоматической коробкой, может дать и неожиданный результат: по слухам, в Ульяновске могут вернуться к проекту модели с несущим кузовом и независимой подвеской – отечественной альтернативе популярным Toyota RAV4, Nissan Qashqai и Kia Sportage.
Проект, известный под обозначением 3170, был прикрыт около года назад: в сентябре 2018 года стало известно, что работы над моделью заморожены, а УАЗ переключился на некую другую модель – как ее называли тогда топ-менеджеры, “инновационное транспортное средство”.
За время, прошедшее с заморозки проекта, в Ульяновске успели озвучить еще одно амбициозное начинание – так называемый “русский Прадо”, который должен был стать уверенной российской альтернативой иностранным внедорожникам повышенной комфортности и статуса, приближенного к люксовому. Однако, по этому поводу внятных новостей от производителя пока не поступало.
Зато стало известно, что у УАЗ-3170 могут открыться новые перспективы. Как сообщает “Российская газета”, заместитель генерального директора по развитию Юрий Алексаков в рамках пресс-конференции, посвященной Патриоту с автоматом сказал, что у УАЗа “есть ряд перспективных проектов” и дал понять, что с УАЗ-3170 пока еще “не все”.
Интересно, что, похоже, проект кроссовера вытащили из долгого ящика довольно давно: по данным издания, автоматическая коробка, которую получил УАЗ Патриот, на этапе начала адаптации предполагалась к установке не только на Пикапы и семейство Профи, но и на этот самый кроссовер. Предполагается, что легкий вседорожник из Ульяновска вытянется в длину примерно на 4,6 м, сохранит достойный дорожный просвет и, вероятнее всего, останется полноприводным.
Насмешили
Очередная х*рня отечественного автопрома
Маркетолог
Могут вернуться. А могут и не вернуться. А может это будет и не УАЗ.
Глядя фактам в глаза. С момента прихода Северстали в ноябре 2000 года УАЗ не создал ни одной новой модели, при наличии мощного инженерного задела по концепциям. Всё что за это время было – Хантер, Патриот, Пикап, Профи – суть продолжающееся насилие над трупами стюардесс 3151 и 3160/3162. В принципе, это насилие может продолжаться ещё не одно десятилетие. Но принципиально нового ждать не стоит точно. Сейчас постановка новой модели на конвейер – это пять лет от изысканий до серии и минимум 2 миллиарда долларов. Но одна модель в принципе не окупится, надо запускать семейство – это уже от 3,5 до 5 миллиардов, в зависимости от глубины унификации. Таких денег у Швецова нет в принципе, никогда не будет и в долг ему никто не даст.
Предел возможностей – сборка тут лицензионного СсангЙонга, простигосподи, под ульяновской эмблемой. Но история Сайбера и Максуса нам намекает, сколько это продлится и чем закончится.
Дэн
Новую Шеви-Ниву пусть выкупят и запустят!