Данная программа была разработана «МосгортрансНИИпроект» по заказу администрации Ульяновска в целях повышения эффективности работы пассажирских перевозок на территории города.

По итогам анализа текущей транспортной ситуации и проведённых натурных исследований установлено, что коэффициент дублирования связей для существующего положения маршрутов равен 4,3, при нормативном показателе равном 1,2-1,4. Завышенное значение негативно сказывается на способности развития маршрутной сети, а также на возможности качественного совершенствования структуры подвижного состава.

Как сообщили в управлении дорожного хозяйства и транспорта администрации Ульяновска, в результате принято решение снизить значение коэффициента дублирования практически в два раза и довести его до 2,3, при этом сохранить все востребованные транспортные связи и обеспечить 100-процентный охват населения пригородной зоны.

– За последнее время по экономическим причинам закрылось более 15 автобусных маршрутов, в том числе №2, 39 и 98. На сегодняшний день ряд маршрутов также находится в тяжелом финансовом положении, что в ближайшей перспективе может привести к прекращению их работы по причине неконкурентоспособности, – отметил заместитель начальника управления Ильзар Усеев.

Из 14 трамвайных маршрутов в неизменном виде будут сохранены четыре – №4, 5, 10 и 22, отменятся маловостребованные – №2 и 17, изменятся семь – №1, 6, 9, 15, 18, 19 и 107. По расчетам проектантов, средний интервал движения трамваев должен будет максимально сокращен до 7-8 минут.

Проектом предусмотрено максимальное развитие конечных остановок трамваев, которые планируются использовать как транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Основная цель – обеспечить максимально удобную пересадку по специальным тарифам электронных транспортных карт с подвозящих автобусов на трамваи, следующих в различных направлениях.

Московские учёные предлагают создать на территории города шесть ТПУ, работающих по принципу «Автобус – Трамвай» на остановках «УКСМ», «Парк Победы», «Вещевой рынок», «пр-т Гая», «УАЗ» и «Дамба». Автобус в данном случае будет являться подвозящим маршрутом, а трамвай основным.

Что касается Заволжского района, то новая сеть троллейбусов предусматривает сохранение без изменения двух троллейбусных маршрутов – №2 и 3, отмену трёх – №8, 9 и 18, изменение семи – №1, 5, 6, 11, 12, 14 и 15.