Разбираемся в теме. Обо всём рассказал Юрий Чибисов, замглавы департамента транспорта министерства промышленности и транспорта Ульяновской области.
По словам Чибисова, в 2018 году Президент РФ Владимир Путин поручил кабмину подготовить меры по стимулированию рынка газомоторного топлива (ГМТ) в России. Правительству поручили разработать схемы территориального размещения заправочных станций и газопроводной инфраструктуры в субъектах России, а также представить предложения по развитию газозаправочной сети и обеспечения коммерчески эффективных показателей загруженности станций. Путин также распорядился принять меры для увеличения парка транспортных средств, использующих газ в качестве моторного топлива. Ответственный за развитие этого рынка на федеральном уровне — Минэнерго РФ. Планы министерства: к 2025 году заправочную сеть АГНКС в стране предполагается увеличить более чем в три раза — до 1500 единиц, а к 2030 году довести до 2300 единиц. При этом стоимость природного газа не должна быть выше 50-60% от стоимости дизеля.
Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области в свою очередь разрабатывает региональную программу развития и поддержки рынка ГМТ.
Газомоторное топливо есть двух видов: сжиженный углеводородный газ (СУГ) и компримированный (сжатый) природный газ, метан (КПГ).
«КПГ — альтернативный вид автомобильного топлива. Основное его преимущество — экономическое, его цена ниже, следовательно затраты граждан или бизнеса на топливо сокращаются в 2-2,5 раза по сравнению с использованием бензина. Это дает снижение себестоимости перевозок, повышение конкурентоспособности пассажирских и логистических компаний. Второй момент — экология. При использовании КПГ наблюдается уменьшение негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду. Метан это природный газ, нет отходов, которые получаются при производстве бензина, которые негативно влияют на окружающую среду, при выбросах метан менее вреден, чем выхлопы от бензиновых двигателей», — пояснил Чибисов.
В регионе пока действуют 3 АГНКС в Ульяновске и 2 в Димитровграде, как сказал Чибисов. Они принадлежат основным игрокам рынка: ООО «Газпром газомоторное топливо» («Газпром») и «РН Газотопливная компания» («Роснефть»).
Чибисов сообщил, что в скором времени в регионе появятся ещё 16 станций «на газе»: в столице региона и Димитровграде, в Новоульяновске, Инзе, Барыше, Карсуне, Сурском и Сенгилее. Конкретно в 2019 году построят четыре АГНКС. В Ульяновске — три. На Димитровградском шоссе, 10, на 9-м проезде Инженерный, 25 и на улице Автомобилистов, 17. И одну в Новоспасском на улице Заводской, 2А.
По рекомендациям, которые даёт Министерство энергетики России и «Газпром», чтобы удовлетворить потребности в данном виде топлива в целом в Ульяновской области должно работать 22 АГНКС.
Реализовывать проект развития рынка будут «Газпром газомоторное топливо», «РН Газотопливная компания», «Ульяновскцентргаз» (УЦГ), «Татнефть». А также ООО «Центротех АЗС» из Новоспасского района, существующее на рынке Ульяновской области с 2006 года и решившее заняться и АГНКС.
По словам замглавы департамента министерства, чтобы стимулировать бизнес на развитие сетей АГНКС, государство готово субсидировать 1/3 затрат на строительство таких автозаправок. Основное требование — мощность такой станции должна быть не менее 500 кубометров в час, не менее 2 колонок и 4 «пистолетов» для заправки.
В Ульяновске также разрабатываются нормативные акты, согласно которым можно будет получать земельный участок под строительство газовой автозаправки без конкурса. А при проведении торгов на маршруты общественного транспорта тот бизнес, который использует метан, будет получать дополнительные баллы.
Однако, по словам Чибисова, нужны не только АГНКС но и переоборудование автотранспорта под работу на метане. Здесь государство также готово компенсировать бизнесу 1/3 стоимости затрат на «переделку» автомашин. Одна из таких компаний — «Росич-Трансгаз» (работают с «Газпромом»). Ещё одна — ООО «Гео Систем» (партнёр Ульяновской области).
«Мы уже заключили соглашения с двумя компаниями, которые занимаются переоборудованием автотранспорта. Гражданин или фирма приходят к ним, и, например, переоборудование стоит 90 тысяч рублей. Заявители платят 60 тысяч, остальные 30 тысяч компания, делающая работу, получает из бюджета. Отмечу, в 2019 году компенсация идёт из федерального бюджета. Кроме того, у наших партнеров — газотопливных компаний, есть свои маркетинговые программы, которые позволяют мотивировать людей и бизнес на переоборудование авто под использование метана. Всего сейчас в Ульяновской области около 460 тысяч автомобилей, из них лишь 522 переоборудованных по всем правилам и законам, это и автобусы и частный личный транспорт. Надеемся на увеличение этого числа, особенно транспортников из бюджетной сферы. Например, в этом году запланирована закупка 50 автобусов, которые будут работать как общественный транспорт как раз на метане», — пояснил Чибисов.
Для справки. По данным «Газпрома», в 2019 году компания планирует выйти на уровень 900 миллионов кубических метров газа, а в 2020 году — на миллиард кубометров газа потребления на транспорте.
У ООО «Газпром газомоторное топливо» в Ульяновской области три АГНКС — 2 в Ульяновске и 1 в Димитровграде. Общая их проектная производительность — 29,4 миллионов кубометров газа в год. Объем реализации газа на этих станциях с 2016 по 2018 гг. составил 6,1, 6,3 и 5,6 миллионов кубов. Средняя загрузка станций достигала 20,5% от производительности станций.
Сегодня в России есть 127 моделей грузового автотранспорта, который может работать на природном газе. Это дорожно-коммунальная техника, уборочная техника, мусоровозы. Пассажирский транспорт — 43 модели: автобусы, микроавтобусы. Специальная техника, легкий коммерческий транспорт. Легковой транспорт — четыре модели: «Лада Веста», «Лада Ларгус», «УАЗ Патриот», «УАЗ Пикап».
Усы Губернатора
А Чибисов не хочет рассказать когда в городе появится общественный транспорт? Опять одни только проженкты!
О лег
В Казахстане 92 – по 27рублей.
Газ-10рублей.
А в РФ морозов ,Путин и…
Рецессия.
ва
у казахстана все приключения еще только впереди… не переживайте. прибегут к нам будут помощи просить и пол-Казахстана на вахту приедет.
О лег
Неее
Не будет
Они ж не дураки как даунбас чтобы к нам присоединяться
казвхстан
наш?
Маркетолог
Средняя зарплата в Казахстане 149669 тенге 27052 руб 415 $
Медианная зарплата в Казахстане 83000 тенге 14970 руб 229,2 $
Минимальная зарплата в Казахстане 28284 тенге 5101 руб 78,1 $
Wladimir Voronin
“Например, в этом году запланирована закупка 50 автобусов, которые будут работать как общественный транспорт как раз на метане», — пояснил Чибисов”
Перевод общественного транспорта на газомоторное топлива, ради путинских газовых интересов – это фактически то же, что и крышные и индивидуальные котельные в МКД – его законообразное минирование с массовыми человеческими жертвами при ЧС, умаление конституционных прав граждан на жизнь и благоприятную окружающую среду.
*
А где же электромобили?
Дед
В Москве возле ВДНХ можете увидеть. И даже прокатиться.
Гость
Год заканчивается а новых автобусов на улицах г. Ульяновска все нет.
Артур
Переведи автомобиль на газ и уходишься оформлять в ГИБДД. Многих автомобилистов от перехода на газ держит не цена на оборудование, она окупается на разнице цены бензин-газ, а именно сложность оформления документов.
Турист
Не вводите людей в заблуждение. Оформление ГБО очень простое, платите 5-6 тыс. руб. за 2 экспертизы, получаете через 1-2 недели результаты и сдаёте всё в ГИБДД, оплатив пару госпошлин, кстати если через Госуслуги, то на 30% дешевле, и получаете новое СТС. Просто сначала надо документы начать делать, а потом уже ГБО ставить, а не потом бегать.
Автобот
А вы в курсе, что по новым правилам сейчас сначала выполняется переоборудование, а потом оформляется в ГИБДД?
Турист
Ставите на СТО ГБО, сразу заказываете 2 экспертизы, эта же СТО все документы соберёт и на экспертизы отправит, оплачиваете экспертизы, потом получаете результаты, через Госуслуги записываетесь в ГИБДД и оплачиваете госпошлины со скидкой, приходите в указанное время в ГИБДД, сдаёте старые документы, через полчаса получаете новые.
В чём проблема? Что тут сложного?
Хотя если ставить ГБО у “мужиков в гаражах” без какой-либо документации, тогда да, побегать придётся долго и много…
всего-то
жалкие 5-6 тысяч? А чуть раньше 5-6 тысяч оставались в кошельке.
Маркетолог
С 2018 года новые правила регистрации автомобилей с конструкцией, отличной от заводской. Это касается и ГБО. По этим правилам тот, кто вносит изменения в конструкцию – аргументирует их в техотделе ГИБДД. Приличные легальные сервисы так и делают. Клиент платит один раз и на выходе получает доработанную машину с внесенными в ПТС записями о доработке.
п.с. Кстати, 90 рублей это чота дорого. Вероятно это бюджет доработки какого-нибудь пазика, простигосподи, с сотней метров трубопроводов и четырьмя баллонами по 90 литров. На уазик комплект хорошего ГБО под пропан 45-60 рублей, про метан не интересовался …
Турист
90k это стоимость метанового оборудования. Но слегка вас поправлю, на выходе из СТО клиент всё таки не получает доработанную машину с внесенными в ПТС записями о доработке и новым СТС, клиент получает комплект документов для сдачи их в ГИБДД, где уже без проблем получает новое СТС и вносятся изменения в ПТС.
Автобот
Сейчас в РФ 370 заправок, увеличим в три раза и получим…. 1500?
Автора статьи – на пересдачу математики в 3 класс :-))
Источник – оттуда же, откуда и у автора фоты:
http://agnks.com/agnks_map/
Дед
Было бы шикарно, если на 30 маршруте ходили такие автобусы как на последнем фото.
Wladimir Voronin
Разбираемся в теме.
У правительства УО тоже есть своя эксклюзивная региональная бюджетная программа обновления пассажирского транспорта: наш бюджетно-обновлённый в фирменном стиле автобус может также лихо по-собачьи подкатить к бюджетно-обновлённому в фирменном стиле газомоторному столбу на районной автостанции и истинно по-единоросовски сымитировать газомоторную заправку…
Константин
Сегодня звонил в «Росич-Трансгаз». Никаких скидок от государства (1/3 от стоимости оборудования) у них нет. Кроме Газпрома конечно. Вопрос, кто обманывает?