Администрация Ульяновска сообщила о предстоящих изменениях в работе городского общественного транспорта. Их планируют внедрять по программе оптимизации маршрутной сети, которую по заказу городских властей разработали в «МосгортрансНИИпроект». ради того, чтобы наладить работу автобусов, троллейбусов и трамваев таким образом, чтобы людям было проще добираться на транспорте до нужных мест, а сами пассажирские перевозки были более эффективными.

Одной из главных проблем существующей транспортной системы Ульяновска специалисты назвали большое количество дублирующих маршрутов. Так, коэффициент дублирования связей оказался равен 4,3 при нормативном показателе 1,2-1,4. Поэтому и не развивается маршрутная сеть и не видно качественного совершенствования структуры подвижного состава.

В управлении дорожного хозяйства и транспорта администрации Ульяновска решено было снизить значение коэффициента дублирования маршрутов практически в два раза и довести его до 2,3. Однако в ведомстве подчеркивают, что се востребованные транспортные связи будут сохранены, а население пригородной зоны охвачено на 100%.

— За последнее время по экономическим причинам закрылось более 15 автобусных маршрутов, в том числе № 2, 39 и 98. На сегодняшний день ряд маршрутов также находится в тяжелом финансовом положении, что в ближайшей перспективе может привести к прекращению их работы по причине неконкурентоспособности, — отметил заместитель начальника управления Ильзар Усеев.

Из 14 трамвайных маршрутов в неизменном виде будут сохранены четыре: №4, 5, 10 и 22, отменятся маловостребованные – № 2 и 17, изменят маршрут следования еще семь – № 1, 6, 9, 15, 18, 19 и 107. Однако в то же время сократится средний интервал движения трамваев — до 7-8 минут.

Проектом также предусмотрено максимальное развитие конечных остановок трамваев, которые планируются использовать как транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Таким образом хотят организовать максимально удобную пересадку по специальным тарифам электронных транспортных карт с подвозящих автобусов на трамваи, следующих в различных направлениях.

Московские учёные предлагают создать на территории города шесть таких ТПУ, работающих по принципу «Автобус — Трамвай». Они появятся на остановках «УКСМ», «Парк Победы», «Вещевой рынок», «пр-т Гая», «УАЗ» и «Дамба». Автобус в данном случае будет являться подвозящим маршрутом, а трамвай — основным.

Что касается Заволжского района, то новая сеть троллейбусов предусматривает сохранение без изменения двух троллейбусных маршрутов – № 2 и 3, отмену трёх – № 8, 9 и 18, и изменение семи – № 1, 5, 6, 11, 12, 14 и 15.