На днях в правлении Союза писателей России произошло некое как бы это поточнее выразиться?…- ну, скажем так: перевозбуждение умов. Поводом послужила публикация небольшой сатирической пьески «Литературный переполох на Комсомольском, 13». Опубликованная в журнале «Клаузура».Для несведущих сообщаю: «Комсомольский, 13» – это здание, в котором располагается Правление СПР (Союза писателей России). Эту общественную организацию недавно возглавил Н.Ф.Иванов. С произведениями этого автора и с ним я незнаком. «Википедия» сообщает вот что:«Николай Иванов родился в селе Страчево Брянской области. Мать Анна Григорьевна — партизанка, дед — комиссар партизанского отряда, погиб при прорыве окружения в 1943 году. Отец Федор Агапьевич — фронтовик, сержант, командир пулеметного расчета «Максим», был ранен под Кенигсбергом. После войны родители — учительница младших классов, электромонтер в колхозе. После окончания восьмилетки поступил и закончил Московское суворовское училище (1971—1973 г.г., где в 15 лет стал старшиной роты), и факультет журналистики Львовского высшего военно-политического училища (1977 год). Службу начал в Воздушно-десантных войсках кадровым офицером (60 прыжков с парашютом) — в Псковской, Каунасской дивизиях, 44-й учебной дивизии ВДВ (Ионава, Литва). В 1981 году направлен в Афганистан. Служил в Витебской (Кабульской) ВДД. Участвовал в более чем десяти боевых операциях. Награжден орденом «За службу Родине в Вооруженных силах СССР» III ст. (1982 год), медалью «За отвагу» (1983 год), знаком ЦК ВЛКСМ «Воинская доблесть». После службы в ДРА неоднократно летал туда в качестве военного корреспондента, участник операции «Магистраль». Участник 8 Всесоюзного совещания молодых писателей (Семинар Г.Маркова и Г.Ананьева). Первая публикация — рассказ «Друг мой Лёшка» в сборнике псковских писателей «Рассветы над Великой» (1978 год). В 1985 году в звании капитана назначен корреспондентом отдела военного очерка и публицистики журнала «Советский воин», через три года стал редактором отдела — членом редколлегии журнала. В 1989 году, при создании Студии военных писателей (начальник — Виктор Верстаков, художественный руководитель — И. Ф. Стаднюк) перешёл в Студию. Тогда же вышел первый роман «Операцию „Шторм“ начать раньше». В 1991 году назначен главным редактором журнала «Советский воин». В 1992 году по приказу министра обороны РФ П.Грачева вынужден был пойти на изменение названия журнала — переименовали на «Честь имею». В октябре 1993 года, отказавшись публиковать материалы в поддержку обстрела Белого дома, снят с должности «за низкие моральные качества» и подполковником уволен из Вооружённых Сил. Продолжил службу в органах налоговой полиции России. Полковник налоговой полиции (с 1993 года). Во время командировки в Чечню в июне 1996 года был захвачен в плен боевиками, где пережил ужас подземных тюрем и неоднократных выводов на расстрел, сбрасываний живьем в могилу, освобожден через 4 месяца в результате спецоперации. Через 2 года снова вернулся в Чечню, где участвовал в создании газеты «Чечня свободная». После расформирования налоговой полиции России в 2002 году уволился из органов, некоторое время работал в Информагентстве Росавтодора (журнал «Дороги России 21 века», пресс-секретарём правительственных трасс Москвы (Доринвест), в журнале «Подмосковье». В качестве военного журналиста и писателя побывал в Чечне, в Цхинвале, в Крыму, на Донбассе, в Сирии. С гуманитарной помощью одним из первых корреспондентов прошел с «Белыми КАМАЗами» от Москвы до Луганска. Более 10 лет является одним из руководителей курсов спецподготовки журналистов, работающих в экстремальных условиях и горячих точках «Бастион» — по подготовке российских и зарубежных журналистов к работе в экстремальных условиях. Первый редактор газеты «Налоговая полиция». Секретарь, затем сопредседатель правления Союза писателей России (с 2013 года), генеральный директор СП России. С декабря 2016 года — исполняющий обязанности председателя Союза писателей России. 15 февраля 2018 года на XV съезде СПР избран председателем правления Союза писателей России. При 126 голосах «за» и 28 «против» Иванов уверенно победил единственного соперника — писателя Сергея Шаргунова».. Как видим, биография весьма достойного человека и гражданина – к тому же увлеченного словотворчеством.Впрочем, перейдем пока к чтению вышеназванной пьески. О переполохе в штаб-квартире СПР поговорим ниже.Николай Полотнянко.«Литературный переполох на Комсомольском, 13».Действующие лица:Русская литература, измождённая дама неопределённого возраста. Кабинет Председателя Союза писателей России. Иванов, встав на стул, вешает на гвоздь портрет президента. Спускается со стула, и, отойдя на середину кабинета, становится по стойке «смирно». Из приёмной доносится шумный разговор.Иванов: Наталья, что там происходит? Наталья: (стоя в дверях) Нет, это бред какой-то, Николай Иванович! Явилась какая-то… словом, женщина и утверждает, что она Русская литература. Иванов: Что за чушь!.. Вы у неё документы проверили? Наталья: Она мне показала членский билет Союза писателей СССП, подписанный Сергеем Михалковым. (Пауза) Иванов: Любопытно… Ну, и кто же она такая? Наталья: Русская литература. Иванов: А своего имени у неё нет? Наталья: Она утверждает, что это её собственное имя. Иванов: Хорошо, что числом «пи» не назвалась. И где же она живёт-обитает?.. Может, это опять какой-нибудь хитрый наезд на писательскую собственность, а эта особа — передовая разведчица?.. Хотя у неё писательский билет, да ещё подписанный Михалковым, это же редкость. Наталья: Скорее всего, она ещё не совсем, но уже порядком того. Говорит, что жила в кабинете Михалкова, потом у дежурных секретарей Союза Писателей, затем на чердаке, не помнит сколько, обитала. Когда начался ремонт, приютилась в каптёрке, где рабочие переодеваются. Иванов: Как же она питается? Наталья: В подземных переходах стихи читает… Я припоминаю, что вроде видела её за этим занятием в метро на Таганке. Иванов: Надеюсь, она не опасна. Вдруг закатит истерику, потому будьте рядом, в приёмной. Наталья: (с обидой) Где же мне ещё быть? Русская литература (из приёмной): Где это вы, барышня, запропали?.. (Появляется в дверях кабинета) Не так меня привечали при Михалкове, не так… Он меня всегда встречал на лестнице. Боже! Как он умел целовать женские руки, от пальчиков до плеч, и непременно в щёчку чмокнет. (Протягивает руку для поцелуя смущённому Иванову) Иванов: Обойдёмся без нежностей. Русская литература: Фу, какой парвеню… Мою руку почитали за честь поцеловать и российские государи-императоры, и гении русской словесности. Что, брезгуешь?.. Я к Державину часто в гости заходила, он в честь меня непременно пир устраивал. Гаврила Романович, когда совсем старым стал, отправил меня на жительство к Пушкину. Славно мне и у Александра Сергеевича жилось, пока он не женился. Я с ним всю Россию объехала от Михайловского до Тавриды, Кавказа и Поволжья. Я от него премного здравого ума набралась, как и от Крылова. А как меня Гоголь смешил, такого весельчака у меня больше не было. Беда только, зачитался библейскими текстами, а религия писательский талант сушит.… Что-то я в кабинете его портрета не вижу, вы, часом, не разжаловали его из классиков? Иванов: (к Наталье) Где Гоголь? Наталья: Вы же его сами Кукушенко отдали, чтобы он интерьер освежил в своём кабинете. Иванов: (вытирая руки платком) Запачкался, когда портрет крепил на стену. Обратите внимание. Это вам не массовка, а работа самого Никаса Сафронова, так сказать, жанровый портрет с писательской атрибутикой: Пегасом и лирой. Владимир Владимирович ценит писателей и обещал как-нибудь заглянуть к нам… Жаль только, что его советник по культуре шепчет ему в ухо всякие гадости про нашу организацию. Да и зятёк этого советника парень не промах, того и гляди, подложит свинью. Русская литература: (принюхиваясь и оглядываясь по сторонам) Чем-то у вас таким неприятным попахивает: вроде как сырым погребом… Иванов: В здании идёт ремонт, возможно от него запах, но я не чую… Русская литература: Этот запах проветриванием не изгонишь. А я припоминаю, где я уже с ним встречалась в былые времена: в «ЛЕФе», «РАППе», а сейчас им провоняли все литературные журналы, кроме «Нашего современника», но и там он уже начинает чувствоваться примерно в такой концентрации, как и у вас. Иванов: Ну и что это за запах? Русская литература: Это запах испорченного писательским враньём Русского Духа. Он уже при Михалкове начал пованивать, но тогда, после Победы, вся страна была охвачена патриотическим подъёмом, да и гнить было нечему. Иванов: С вами всё ясно, гражданка. К вашему сведению, у нас в стране сейчас тоже наблюдается патриотический подъём. Русская литература: Конечно, со мной всё ясно, а вот с вами ясно не очень. Я нахожусь здесь на законных основаниях, поскольку это здание принадлежит мне, то есть Русской литературе. А вот вы как человек временный в русской литературе всего лишь квартиросъёмщик, и забыли о моих правах хозяйки. Иванов: И кто может подтвердить ваши права? Русская литература: Да хотя бы критик Белинский. Кстати, его портрета тоже нет в ваших освеженных ремонтом апартаментах. (Иванов вопросительно уставился на Наталью) Наталья: Белинский для современной литературы давно не авторитет как критик, и портрет его хранится на складе. Иванов: Но у нас при Союзе писателей есть постоянно действующий Совет по литературной критике. Русская литература: Меня на него ни разу не позвали. Но как-то я заглянула к ним сама. Оказывается, ваши критики не знают предназначения русской литературы, несут не весть, что, и все оглядкой на вас, господин Иванов. Оказывается, вы для них непревзойденный стилист и мастер короткого рассказа. Иванов: (хмуро) Шутить изволите. Наталья, пригласи Бодрова, а вы, голубушка, дайте мне свой членский билет, на предмет с ним более близкого с ним ознакомления. Русская литература: (кладёт членский билет на край стола) Извольте. Могу признаться, я ожидала от вас, что, победив всех соперников, вы вспомните обо мне и пригласите для серьёзного разговора, а вы сразу умчались в Оренбург, но и там не сказали о русской литературе ни одного словечка. А я худо себя чувствую, и по моему виду вы должны понять, что жить мне осталось недолго. Из последних сил сюда притащилась. Александр Сергеевич Пушкин послал сказать, чтобы вы без него мои похороны не устраивали, он скажет мне последнее слово. И это будет последнее слово не только мне, но и всей русской России. Иванов: Передайте, Александру Сергеевичу, если он ещё раз приснится, что его имя будет живо всегда. Я по регионам не прохлаждаться езжу, В литературу вливается волна молодых талантов… Все с горящими глазами, в каждом уйма креатива… Только сегодня приняли в Союз двадцать человек… Подскажи, Наталья, их средний возраст? Наталья: Пятьдесят пять лет. Иванов: На первый взгляд может показаться, что староваты, но если вспомнить, что продолжительность жизни у нас приближается к семидесяти пяти годам, то пятьдесят пять как раз тот зрелый возраст, в котором создаются эпические полотна. Я вот тоже решился выставить на обсуждение ближнего круга писателей первую книгу коллективной эпопеи под условным названием: «От Владимира Крестителя до Владимира Успокоителя». Для второго тома кует гекзаметры Кукушенко… А мой том уже выдвинут на Патриаршую премию. Ты, старая, бурчишь, что кто-то у нас в правлении не знает предназначения писателя. Знаем! Поэтому после первого тома выйдет в свет роман в стихах Кукушенко про героику перестройки и величие замыслов «Народного фронта». Русская литература: А третий том про что будет? Иванов: Всё зависит от бюджетного финансирования. Выделят отдельной строкой Союз писателей, так мы наймём лауреатов Нобелевской премии и платить будем каждому, как хоккеисту Овечкину! Русская литература: Беда со мной, ох, беда! Дурно, мне, дурно!.. Как затолкали сюда четверть века назад, так и маюсь с этими набежавшими невесть откуда самозваными писателями. Членскими билетами размахивают, а с какого они боку-припёку писатели?.. Были писатели да все вышли. Из последних только Распутина писателем можно назвать, да и тот, правду сказать, жидковат оказался. Сплавил меня пожилому комсомольцу Ганичеву, а тот пошёл напропалую членские билеты раздавать, чудить с премиями, триста премий учредил, и писателей не стало — одни лауреаты. Теперь этот парвеню объявился. Наталья: Вы попридержали бы, гражданка, язычок, уже второй раз обругали Николая Ивановича. (В кабинет стремительно вошёл Бодров) Бодров: У нас наконец-то случилось долгожданное событие! При том самое натуральное, не высосанное из пальца. Стало быть, это и есть особа, называющая себя Русской литературой? Иванов: Она самая, Олег Петрович, свалилась как снег на голову. Не знаю, что делать с этой новостью. Бодров: А я знаю. Новость такого значения нужно немедленно продать СМИ. Завтра готовьтесь к нашествию репортёров. Я сейчас поставлю это событие на ленту новостей, что сразу же после вашего избрания в Союз писателей вернулась Русская литература. Где её писательский билет? Мне надо его отксерить и приложить к сообщению. Ну, я пошёл, а вы гостью подкормите, хотя бы бутербродами, а то она плоховато выглядит. Иванов: У меня насчет неё планы были совсем другими, (шёпотом) исключить из Союза, изъять членский билет и выставить на улицу. Бодров: Я категорически против. Это же бесплатный пиар года на два. Давайте спросим мнение Бушина, он как ни как наш патриарх. Иванов: Согласен, звоните. (Бодров связывается по сотовому с Бушиным, включает громкую связь) Бодров: У нас тут в Союзе эпохальная новость: в кабинете Иванова находится Русская литература в натуральном виде — это женщина. Бушин: Вы там мужики, когда пьёте, то обязательно закусывайте. Помню, как-то мы с Дудиным завалились к Твардовскому… Бодров: (отключив телефон) Старик в своём репертуаре, ударился в воспоминания… (Неожиданно Русская литература стала валиться на стол. Наталья её удержала и усадила в председательское кресло) Иванов: Давайте мы её перенесём в комнату отдыха. Как вы себя чувствуете, голубушка? Может, вызовем «скорую»? Бодров: Одумайтесь, Николай Иванович, никакая «скорая помощь» Русской литературе не поможет. Иванов: Что вам поможет выздороветь, милочка. Говорите, Наталья принесёт из аптеки любые лекарства. Русская литература: Мне поможет подняться на ноги только новая русская проза на уровне «Войны и Мира» и такая же поэзия. Иванов: Где ж нам их взять? Надо посоветоваться с советником президента по культуре. Завтра попытаюсь с ним связаться. А ты, милочка, отдыхай до утра в моей комнате отдыха. Завтра и должность тебе подыщем, чтобы не скучала. (поднимают Русскую литературу из кресла, и под руки уводят в комнату отдыха) Иванов: Олег Петрович, прошу вас про свою идею с пиаром Русской литературы забыть. Бодров: Что так, Николай Иванович? У меня всё на мази, аншлаг обеспечен. Иванов: вдруг она завтра на пресс-конференции заявит, что находится при смерти, потому что Русскую литературу уже почти три десятка лет душит либеральная власть и назовёт своих врагов поимённо?.. Да нас не завтра, но через неделю обязательно, вышвырнут из нашего особняка, в какой-нибудь сырой подвал на окраине Москвы. Бодров: Я как-то об этом не подумал, и решительно вас поддерживаю. Однако что будем делать с этой особой? Иванов:Позволять ей разгуливать по Москве и по стране нельзя. Она может и в Думу заявиться, и потребовать слова. И что тогда? Бодров: Не знаю, Николай Иванович. Иванов: А я знаю. Разразится мировой скандал. За Русскую литературу вступятся десятки стран. Так что выпускать её из Союза писателей нельзя. Бодров: А как же быть со свободой слова, правами человека? Иванов:(оптимистично) Русской литературе находиться под замком и приглядом — дело привычное. Зато она всегда будет при Союзе писателей, под нашей руководящей рукой. А если кто начнет вопить, что в России нет русской литературы, то мы её предъявим. Кстати, займись ей, найди спецов, чтоб придали ей вид ухоженной женщины, и не скупись, чтобы было, на что самим посмотреть и другим показать.
З а н а в е сИтак, автор – ульяновский писатель Николай Полотнянко. Главное действующее лицо пьески председатель правления Союза писателей России Иванов. Тоже Николай – но отчество у него не «Федорович» – а «Иванович». Утверждать, что прототипом героя пьески является именно Иванов Н.Ф. я бы не стал.Но многие члены СПР считают что это именно так. И потому дружной стенкой встали на защиту своего ныне действующего Председателя.Цитирую из интернета:Андрей03.08.2019 Бедный, бедный Иванов. Нажаловался. Поплакался. И памфлеты на него пишут, и стишки сочиняют. От его имени каки всякие вбрасывают друзьям и знакомым. Потому-то и стал он Недоступен, аки Сам. Поменял телефоны, ушёл со всех сайтов. Мол, не беспокойте меня, я человек Большой теперь, не до вас, Большими делами занимаюсь. Вот только, такие как Полотнянко жизнь портят, не понимают всей моей Важности. Ну ничего, ему мои нукеры сейчас покажут, кто он такой на самом деле, и каково его место Александр Зиновьев03.08.2019 Хм! А ведь (вот уж точно так точно) читает народ-то наш, занятый, сей интернет-журнал. Вот вцепились за «уважаемую даму». И я вцеплюсь за неё, но позже. Надо прийти в себя после поездки, ребята, В КРЫМ! Иван02.08.2019Автор — известный скандалист, болеющий неуемным тщеславием. Видимо, нынешнее руководство Союза писателей России ему в чем-то отказало, раз с таким злорадством на его руководителя огрызнулся… Мелко и бездарно. Ясновидящий02.08.2019 Сейчас главный реальный персонаж надуется и станет дергать за ниточки, и заторопится преданная обслуга защитить обиженного и станет строчить пошлые статейки против автора)) Ольга 1.08.19 22:27 Иван 1.08.19 19:02 Ольга 31.07.19 18:08 Мария 31.07.19 16:36 Ульяновск 31.07.19 13:44 Лана31.07.2019 Про билеты и премии здорово подмечено, и правда, писателей не стало — одни лауреаты. Всёх принимают и принимают в писатели на Комсомольском, сколько же, оказывается, у нас талантов! Изъять бы корочки да заставить писательский дар доказывать творчеством. Николай, браво! Иван Иванович31.07.2019 Про Иванова с Бобровым в самую точку. Туда бы ещё Дорошенко с супружницей ввести, так вообще шедевр бы получился. Эти не просто бы Русскую литературу закрыли на сто замков, эти бы её просто удушили (что они с успехом и делают на своем росписе). Римма30.07.2019 Блестящая вещь!.. Точно, ёмко и… убийственно. Благодарю!.. Алексей Курганов25.07.2019 Зло написано. Зато смело. Мои поздравления автору.
Комментарии по поводу пьески Н.Полотнянко можно цитировать и дальше – там и автору достается – и руководству СПР. Как говорится «стенка на стенку пошла». Ничего нового или существенного в этой «схватке умов» не вижу – кулачные бои на Руси всегда были популярны… Мне лично от всей этой свары стало (как выразился классик) лишь «кюхельбекерно и тошно». Во-первых, уж слишком попахивает она скандалом на коммунальной кухне по поводу по поводу кем-то съеденных чьих-то пирожков. Во-вторых, непонятно почему эта «изможденная дама» («русская литература») пришла плакаться именно в Союз писателей России – а не, скажем, в «Союз российских писателей», в «Союз профессиональных литераторов» и еще какое-либо другое объединение рыцарем пера? В-третьих: какими критериями руководствуется автор пьески, разделяя пишущих на «русскую « и «русскоязычную» литературу»? В четвертых: разве Пушкин, Тургенев, Гоголь, Лесков, Достоевский, Некрасов и все прочие таланты нуждались в каком-нибудь «междусобойчике» для того, чтобы создавать бессмертные шедевры? Ну и последнее: может быть вместо толкотни возле непонятно чего и непонятно из за чего просо надо взять перо в руки – и писать? Жан Миндубаев. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Гость
Подскажите пожалуйста кто такие Слесаревы!?
Видимо это строгая литературная тайна
Когда генерал В.Шаманов был ещё ст. лейтенантом, был тогда в ВДВ замкомандующего генерал – майор Ю.Слюсарь. Возможно о нём постоянно спрашивают в Глаголе?
Николай Марянин
Гость, видимо, спрашивает о прозаике Павле Петровиче Слесареве. Он вступил в Союз писателей СССР в 1934 году. Участвовал в Великой Отечественной войне, а в 1945 году был осуждён за мародёрство и автоматически выбыл из писательского союза. В 1953 году был полностью реабилитирован, ему вернули все боевые награды. Слесарев обратился в Ульяновское отделение Союза писателей СССР с ходатайством о восстановлении его в Союзе писателей. На собрании от 12 марта 1954 года было принято решение просить Президиум Союза писателей СССР вновь принять Слесарева на общих основаниях в кандидаты СП. Но 14 апреля того же года Ульяновское отделение СП СССР было ликвидировано “за малочисленностью состава”, действующих писателей подчинили Куйбышевской организации. Предполагаю, что документы о восстановлении Слесарева в Союзе писателей или затерялись, или не были приняты в Москве. В 1953 году Павел Петрович написал и издал в Ульяновске повесть “Первый день войны”. Затем были изданы книга об УАЗе “Мастер Пётр Логинов” (1960), книга рассказов “Снова яблоня цветёт” (1961). В войну работал в газете “Красная Звезда”, в послевоенные годы в газете “Ульяновская правда”.
Почитатель легендарного вездехода
спасибо Николай Викторович! И видимо стоящее писал Столяров, и первый день войны и об УАЗе. Об УАЗе написано вообще очень мало.
Гость
Приятно смотреть, что тебя никто не читает. Миндубаев косноязычный безграмотный и нудный…
Жан Миндубаев
Возьмите более подходящий к Вам ник. Скажекм-: “Кость”. И не просто кость- а кость неандртальца.
Не гость, но хоязин
То, что Вы, г-н Миндубаев, несколько часов назад отстукали на клаве, не делает Вам чести. Как говорил поэт, “учитесь властвовать собой”. И самое главное, Вы позволили оскорбить человека, по сути, навесить на него ярлык, в канун святого для мусульманина праздника Курбан-байрам. Как Вас теперь называть?
С.
Было сказано слово. Слово в защиту Великой Русской Литературы. Да, именно в такой необычной форме. По замыслу, чем то напоминает давно забытую и нечитаемую сказку В.Шукшина ” До третьих петухов, или как Иван дурак ходил справу добывать, что он умный”. Показана современная ситуация на самой “литературной верхушке”. Не берусь судить о литературе, но за последние десятилетия она все больше напоминает кинематографический ремейк , пришедший на моей памяти в “больном” 1993-м, а теперь уже с четвертой экранизацией ” Тихого дона”. Но что не говорите, а С.Юрский бесподобен в первом “Золотом телёнке. Бондарчук в первом фильме “Война и мир”, как собственно и герои Шолохова в картине 1957 года. Сейчас снимается “Угрюм река”. Но речь о чём ? О состоянии Русской литературе, именно под таким названием она вошла Мировую литературу. И не только о знаменитых произведениях авторов, ставших классикой, и подверженных ремейку. И дело не Шаргунове или Иванове. Получит ещё более молодой С.Шергунов свое вожделенное кресло, со временем. Проблема в отношении к Русской литературе в том, что она при своём накопленном огромном нравственном потенциале, остается на обочине жизни. Литературной в первую очередь. Как пыльный архив, куда обращаются время от времени за нужной справкой. Нет тех самых “рычагов” и “приводных ремней”, которые были раньше везде, и о которых критически написал в 60-х вологодский писатель А.Яшин. Имеется ввиду литературных, а не партийных. Чтения, фестивали, дни памяти, дело нужное, но это полдела. Уходит она постепенно в некое небытие, без практического применения, словно натуральное ” Вологодское” масло подменено ” Пальмой” и это считается вроде как нормой. Н.А.Полотнянко очень выверенно ударил в свой колокол о состоянии Русской литературы, произведение понятно даже школьнику, и любому взрослому человеку далекому от литературных дел. Но пока имеем, то что имеем….
Абломов
Интересен комментарий из Ульяновска, от некоей Ланы. “Знаем такого, ничего него взять нельзя кроме анализов на желчь. В каждом регионе есть такие писателЯ.” Комментарий ульяновки один в один ,прямо перекликается с воспоминаниями В.Астафьева увидевшего в деревне свою бывшую одноклассницу, пьющую беззубую женщину которая с сожителем, оба нетрезвые с утра задирали Астафьева.
– Знаем мы таких писарей! ПЕсатель! Видали…Писарь! И т.д.матом
Даже видавшему виды сожителю стало неловко. Заткни пасть! Или я тебя сейчас…
-А пойдем выпьем, у меня есть.
!! – Вот за что ятебя ссе-ку люблю!
Напомнило Рассказ Астафьева, да напомнило.И откуда же комментарий, на самом деле полный желчи? Да из того же Ульяновска! От Ланы.
Ага,
на сайте союза писателей об Полотнянко ноги вытерли, и вполне заслуженно.
Ничего удивительного! Там, на конвейре
молодых и не очень литературных дарований, им не привыкать. Все старо как мир, кто не с нами тот против нас. Ату его!
Диана
А почему обязательно нужно топтать, материться и вытирать ноги? Разве нельзя пьесу Полотнянко принять,как его мнение по данному предмету, и высказать спокойно свое? Господа литераторы,когда уж вы научитесь дискутировать, а не лаяться, как на псарне.
И вот настал час ,когда щука вызвала карася на диспут
По больному ударил Алексеич, по современному формализму. А портреты классиков -в кладовую! Впрочем, Чичикова и Ноздрёва далеко не убирайте. Это теперь, как бы наши современники.
Ага,
а об Миндубаева вы здесь все дружно ноги вытираете, это значит нормально?
Владимир I
На “Мастера и Маргариту” пьеска, конечно, не тянет, но, скорее, не автор виноват,а сама среда обитания автора, формирующая сознание. В неё, в эту среду, пожалуй, даже Воланду явиться противно.Политрук Иванов, Николай Полотнянко, Жан Миндубаев – все, кто сейчас пытается работать по доверенности Русской Литературы, не более, чем её доверенные лица. Это должность, средство к существованию, если отбросить всю богемную мишуру. Одного поля ягодки, внуки Моссолита.
Булгаковский Мастер, видимо, еще не родился.
Рождения долго ожидать не будут, слепят
Текст из пьесы
Иванов-“Работы самого Никаса Сафронова!” Видим по ТВ приложение к этим работам, продолжение сериала, 1 серия была с Миланской бывшего отца-градоначальника, затем шли фигуры помельче, и вот в телешоу уже САМ Никас. А ведь кто то из Ульяновских писателей ( Полотнянко, Мельников?), лет двадцать тому назад, вывел этого самого САМОГО и в художественной прозе. Это к тому, что Ульяновская земля богата не только писателями-(46 как на подбор и все обилечены), но и колоритными героями.
Шкипер
Раздражение и переполох по поводу пьесы Полотнянко вполне понятен. Она отражает частный и честный взгляд на суть происходящего в литературе, через призму отношения к ней, в самой литературной верхушке России (административной) в произведении регионального писателя. А задело, Очень многих задело! Но ведь Полотнянко не славы себе ищет, и не серебра. Он как специалист, за дело болеет! Масштабные вещи теребит, не ограничивается обывательским перешептыванием. Правда она всегда неприятна и нелецеприятна. Но говорить об наболевшем необходимо. Хотя бы, вот и таким языком пьесы публично.
Ага,
да он просто мазохист, ваш Полотнянко. Знал ведь, что помои ведрами будут на него литься. Видимо приятно ему ощущать себя в дерьме с головы до пят.
Ого!
К уже отлитому им при жизни своему нерукотворному памятнику – …. не пристанет! Как там в истинно русской пословице?
Жан Миндубаев
В 19 веке создатели так называемой “дворянской литературы – на самом -то деле великой русской литературы) имели по меньшей мере несколько преимуществ перед сегодняшними создателями мелкотравчатого газона..
.- большая часть их была МАТЕРИАЛЬНО обеспечена – и потому могла не торопиться при писании (вспомните, сколько лет создавал свои романы Гончаров);
– писатели были ВЫСОКО образованны,;
– они были генетически даровиты.
Они не отстранялись от важнейших проблем своего времени…
И главное: у них был ЧИТАТЕЛЬ! Сегодня литераторы в основном пишут только для удовлетворения своего тщеславия, ну и для некоторого выделения из толпы ..
Все, пожалуй.
Кстати: советские деятели хорошо понимали роль литературы в жизни общества и государства- и потому всячески (выражусь грубо) “кормили и содержали” литераторов: квартиры вне очереди, дома творчества, командировки, гонорары за книги . и так далее .Ныне всего этого нет. Отсюда толкотня и драчка возле пустого корыта, в котором крме “корочек”-ну, всякого рода Союзов …ничего более и нет.
Читатель Глагола
Считаю, что и это тогда было нормально! Вологодский экс-губернатор Позгалев выделил до десятка квартир писателям. Да и сам Н.А.Полотнянко совсем не скрывает, как он получил свое жилье в Ульяновске при Советах. Благов-Коновалов-Скочилов. Только телефон и телеграмма. Чисто “литературным путём”- но согласитесь, как власть ценила тогда авторитетных мастеров слова (в данном случае, конечно не сам Н. Полотнянко – а вес имел такой “литературный мэтр” как Г.Коновалов, в то время “шишка” в Саратове. Все как говорится, имело место быть. И обычные звонки-творили материальные блага. И это было именно тогда, вполне нормально. Официальное признание лит.заслуг “властью и обществом”. Вписывалось в общую систему постановлений пленумов “об улучшении” и т.д.
Но возьмите в пример ещё и такой факт, как вы пишите о “дворянской литературе”. Мало кто из них был профессиональным писателем на “тётушкиных хлебах”, их основная профессия была как правило, или гражданский чиновник, или офицер. По военным особ разговор. Буквально на днях в Букинисте наткнулся на толстый лит.журнал “Москва”№ 7 1987 год там статья покойного В.Солоухина -“Командировка на кладбище”. Речь идёт о командировке писателя в середине 80-х на кладбище русской эмиграции Сент-Женевьев-де Буа во Франции. Ведь много русских писателей упокоились тогда на кладбище, возле этой деревушки. Командировка была от “Литературной газеты”, но статья В.Солоухина в Литературной газете тогда не появилась. Много позже, она была напечатана в журнале “Москва”. Именно этом номере. Какие вопросы тогда на “переломном времени” поднимал В.Солоухин? Те же что и Полотнянко. О русских людях, о писателях. И ещё, о чести и судьбах людей в эмиграции. Как он пишет “нам со школы внушали – что эмигрант, значит предатель. А разве это так? Кладбище… Могилы среди белых берёзок вот воинский строй алексеевцы, каппелевцы, корниловцы, кадеты….перейдешь к художникам Коровин, Сомов, поникнешь головой возле креста над прахом Ивана Алексеевича Бунина. Маленький, скромный, последний приют, но есть уход и внимание. Упоминает Шипку. Там стоит памятник русским воинам. Но здесь же, рядом с памятником, в 200 м существовал приют для престарелых русских генералов. Возлагая цветы к памятнику, наши экскурсанты как зачумленных, обходили этот приют. Приют таких же, но ещё живых воинов! Тогдашняя идеология!
Вчера прочитывая ежесубботний Глагол, прервался на канал Культура. Шла передача о Питерских “Литературных подмостках” на кладбище отечественных знаменитых литераторов. В советское время, до тридцати экскурсий в день! Уставали! Сейчас 5 в день, малочисленных. Этим все сказано. А начинают молоденькие экскурсоводы с фразы, “сейчас уже другое время …”
А какое оно другое? Такое же. Как всегда полное борьбы и противоположностей. Что мы сегодня и имеем благодаря Жану Бареевичу публикации им на Глаголе пьесы Николая Полотнянко, наделавшей шуму в литературных кругах и не только. Вам респект за смелость Жан Бареевич. А Николаю Алексеевичу огромную благодарность “За отвагу” и мужество при спасении Великой Русской литературы. Все это очень серьёзно. И последствия к сожалению, они проявятся.
Еще отклики с сайта Росписатель
Александр Шахматов
3.08.19 23:38
Николай Полотнянко, вы случайно не самостийник, а может и бандеровец, так ненавидите русских?
Сергей
4.08.19 11:15
Для Полотнянко. Когда один называет 8 тысяч человек оравой, себя при этом, конечно же, не причисляя к ней, а гордо именуя себя русским поэтом, вправе усомниться в адекватности. Или хотя бы в скромности. И то, что писатели здесь отстаивают свой союз, не может не радовать. Значит, есть союз. Научились давать отпор.А поезд Полотнянко ушел, и ему просто безумно жаль и обидно…
Евгений
4.08.19 15:59
Идеи таких как Полотнянко поделить писателей на чистых и не чистых (в его интерпретации на русских и русскоязычных) отдают фашизмом. Как он их сортировать собирается, по размерам черепа? А якутских, чувашских, бурятских, мордовских писателей куда запишет? Полотнянко обречён быть изгоем со своим пещерным мышлением и нескрываемым тщеславием.
Ирина
4.08.19 19:01
Полотнянке
Вы трусливо всю вину за утраченное читательское доверие свалили на писателей, которых к читателям не допускают.
Даже В.Г. Распутина, успевшего к читателю выйти до 90-х, в магазинах сегодня не купишь.
И второе: вы русским писателям, вами оклеветанным, противопоставили даму такую же сомнительную, как и вы сами.
Сергей
4.08.19 19:30
Гн Полотнянко. Просьба дать ссылку на высказывание Иванова. И как это звучало. И звучало ли вообще
Писатель из Ульяновска
4.08.19 20:13
Неужели кто-то еще не догадался, что Полотнянко даже не понимает, о чем тут идет речь? Ему больше на пользу пошел бы покой и свежий воздух. Оставтьте его.
Оставить можно, но пьеса уже на слуху
Подборка комментариев или от непонимающих, или скорее всего от “Лукавого”. Да более русского, чем Полотнянко, писателя на Ульяновской земле пока ещё нет. Читайте его произведения. И поймёте, мягко говоря, что неправы и грешите против истины. Но если уж не дано, то тут упорствовать не нужно. Ведь каждому своё.
Иванов и прыжки имеет, и журналист и войны прошел-честь и хвала ему бесспорно! Шергунов “искусственно выращенный” с прицелом на лидерство в определённой среде.И видимо литературно одарённый. Батя у него серьезный духовный авторитет в Московской метрополии. Без серьёзных жизненных перепитий как у Иванова, сына электрика и учительницы. Тем не менее, им обоим, неважно, кто сейчас из них в кресле. Стоит очень беспристрастно и уважительно проникнуться к пьесе Коль их поставили власти у кормила литературного корабля.
Ну и ну
“ПерИпЕтий”!!!
Диана
А мне понравилось мнение о русской литературе американского режиссера, актера, продюсера Квентина Тарантино. Слава богу, он не знает ни Полотнянко, ни тех, кто на него так страстно ополчились.Можно считать, что его мнение не предвзято.”Редкая страна может похвастаться таким вкладом в мировую литературу, как Россия…меня поразило обилие памятников поэтам, писателям. Они всюду вокруг тебя. Тут – Достоевскому, там – Пушкину. В Америке нет ничего подобного”. Может ” лицом к лицу – лица не увидать”? И все же спасибо, тому же Николаю Полотнянко, что он беспокоится о русской литературе.И тот гнев, который он вызывает своей критикой, говорит о том, что с ней, литературой, не все так хорошо, как хотелось бы.
Помогай бог!
Бареич, вроде тихо,тихо, и медленно, но с одной спички, снова разжёг костерчик из бересты на своем Глаголе. Заполыхал к вечерку костерок, хоть щербу из пескарей на нём готовь! Что сказать? Как говорят в нашей культурной столице, городе Ульяновским, на улице Рябиковой – пишите исчё! Рады будем читать, диспуты то ваши. Вот и воскресение августовское не прошло за понюшку табаку, т.е. даром.