В июле 2019 года исследовательский холдинг «Ромир» провел анализ трат населения крупных российских городов на развлечения в 2018 году.

Среди городов, в которых домохозяйства отличились наименьшими годовыми тратами на рынок в целом, наблюдается интересная ситуация. Во-первых, лидером среди них стал Ульяновск – город, где наблюдаются самые низкие траты в целом. Ульянвцы в 2018 году на HoReCa тратили 5,8% от общих расходов за год. Кроме того, сопоставимой долей трат на данный сегмент отметились Астрахань (5,8%), Екатеринбург (5,4%), Кемерово (5,2%) и Первоуральск (5,1%).

Говоря о кино, стоит сказать, что жители городов с наименьшими тратами не сильно отстали от лидеров по тратам. Так, в 2018 году лидером по тратам на кино среди них стал Саратов с показателем в 1,7%. Также не отстают Екатеринбург (1,3%), Астрахань (1,2%) и Ульяновск (1,1%, средний чек – 510 рублей, в год – 1947 рублей).

Также в рейтинге отличился и Димитровград: город атомщиков вошел в число лидеров по частоте совершения покупок в отелях, ресторанах и кафе (22 раза).

В целом россияне, по оценкам холдинга, в 2018 году не экономили на развлечениях. При этом лидерами по тратам на кафе и рестораны среди городов с наибольшими годовыми тратами домохозяйств стал Архангельск (6,2% от общих трат), а лидером по тратам на кино стала Вологда (2,7%).

Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением 10 тысяч человек и более, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.