Командир самолета А321 “Уральских авиалиний” Дамир Юсупов, который в четверг совершил экстренную посадку в Подмосковье, имеет налет более 3000 часов, сообщили РИА Новости в пресс-службе авиакомпании.
“Дамиру Юсупову – 41 год. Юсупов родился в городе Игарке Красноярского края, а в 1990-х его семья переехала в Сызрань Самарской области. С детства хотел летать. Однако при первом поступлении в летное училище Юсупов не прошел медкомиссию. В результате – выучился на юриста и до 33 лет работал юристом в администрации Сызрани. В мэрии уточнили, что он был сотрудником фонда жилья и ипотеки Сызрани, а также заместителем руководителя городской автономии татар. Уже в зрелом возрасте подал документы еще раз. И в 2013 году с отличием окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Сразу после ВУЗа был принят на работу в авиакомпанию “Уральские авиалинии”. Общий налет Дамира Юсупова составляет более 3000 часов”, – сказала собеседница агентства. В пресс-службе добавили, что в 2018 году Юсупов получил вторую специальность, окончив Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева по направлению “аэронавигация”.
Самолет А321 авиакомпании “Уральские авиалинии” в четверг выполнял рейс 178 по маршруту Жуковский – Симферополь. По данным Росавиации, на борту воздушного судна находились 226 пассажиров и семь членов экипажа. На взлете, после отрыва от взлетно-посадочной полосы, самолет столкнулся со стаей чаек, попадание которых в двигатели привело к значительным перебоям в их работе. Лайнер совершил жесткую посадку в поле в Раменском районе Московской области. По данным Минздрава РФ, были госпитализированы 23 человека, в том числе 9 детей.
Многие уже сравнивают командира экипажа Дамира Юсупова с американским пилотом Чесли Салленбергером, в 2009 году посадившим самолет на реку Гудзон после столкновения со стаей птиц и отказа обоих двигателей. Этот случай известен как «Чудо на Гудзоне».
Житель
Повезло что там поле было а не жилой массив или лесок…
Дед Егор
А причем тут УИГА????
Ольга Турковская
Цитата из текста: в 2018 году Юсупов получил вторую специальность, окончив Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева по направлению «аэронавигация».
Юлька
Вот именно что вторую в Питере, а УИГА-это так…
Элис
в Бугуруслане, если быть уж совсем точным
Нейтралитет
Пытаются престиж института поднять после бананов в трусах и коррупционных скандальцев, видимо.
у
престиж бананнорамного уже не поднять! После того как выпускник сергеев,угробил в Шереметьево путинский суперджет и сжёг 40 пассажиров.(потому и краснова скоренько “ушли”)
2019
Героя России дайте человеку, красава
Матов
наш салли! (Chesley В. Sullenberger)
Злой
Медведев распорядился дать ему грамоту и именные часы. Передал лично, спасибо.
Андрей Заволжский
Ему благодарны все пассажиры и их близкие, что всё закончилось благополучно и так же важно, что Airbus A321 выдержал жёсткую посадку на кукурузное поле. А Ульяновский институт, в этой истории, простите меня, но притянут за уши. По аэропорт Жуковский слышал и читал разные отзывы, сказать, не скажу что они хорошие… Аэродром использовался для испытательных и экспериментальных полётов военных и гражданских самолётов разных авиационных ОКБ. Не исключено, что из-за русского разгильдяйства забыли, а может и вовсе была неисправна система ультразвуковой или акустический отпугиватель птиц.
В «Домодедово» и «Внуково» входят специально обученные соколы и ястребы. Такая же практика существует и в аэропорту Санкт-Петербурга.
Романенко
Самолет был посажен без выпущенного шасси – что, в принципе, спасло жизнь всем. ТАК сажают боевые самолеты – видел такую посадку(в 82 году, в период службы), сажал курсант 3 курса Ейского училища. Также- в кукурузу! Насколько понял, шасси не стал выпускать вопреки инстркции Айрбаса. МОЛОДЧИНА, Командир! Иначе наломал бы дров, как предыдущий – самолет бы перевернуло.однозначно, при выпущенных шасси. Поздравляю Всех со спасением!
То , что он не выпустил шасси – превратил самолёт
В байдарку и сел . Выпустил бы – закопался бы в землю , перевернулся и ТД и ТП
Верно)
Летную(!) подговку получал, вероятно, не в Ульяновске. Это смело для гражданских, их так не учат сажать, насколько знаю. Хотя видимо и чуйка у Командира отменная. В любом случае, мо-ло-дец!!
П.Романенко.
Гость
Надо бы транспортному прокурору возбудиться по поводу Баратаевского полигона. Не дай бог случится трагедия, тогда и с прокурора спросят. Кукуруза, по всему видно, хорошая культура во всех смыслах. Надо в правила обустройства приаэродромной территории записать требование по обязательной посадке кукурузы в глиссадной зоне. Это не шутка, а вполне серьезно.
Злой
Благодарность пассажиров выражается в том, что они свалили домой и им глубоко похрен на экипаж. Живы, отпуск пошел по песде, чему радоваться? В Крым многие долго ещё не поеду, намек им судьбой дан.
Макака
Дык карма такая, в оккупированную зону летать)
Вася
По второй специальности диспетчер по УВД….значит штурманская подготовка хорошая…
Опять комментаторы имеют мнение. Закон быдла
Дамир Юсупов спас людей, совершив подвиг. Дамир Юсупов принял решение за секунды. Вот кому памятник поставить в Ульяновске. Вот кого избрать в Думу. Вот кого показывать по ТВ, а не Джигурду с Бузовой.
Нейтралитет
Похоже, что все комментаторы рады и гордятся Дамиром Юсуповым и его геройским поступком.
Негодование, видимо, вызывает попытка непричастными разделить лавры и славу лётчика-героя. Приобщиться, так сказать, нахаляву, как обычно.
Ты о чем, чувачок?
Здесь придудурки ищут, как бы принизить подвиг. И ты тоже? Херз вам всем, удоды. Рядом вы не стояли, за секунды принять решение, посадить на брюхо, никогда такого не делавши. А вы пиндите дальше, только вот вопрос: что о себе детям и внукам оставите?
Й
Чайки тусуются возле свалок. По законодательным нормам в радиусе 15 км от контрольной точки аэродрома запрещено размещение свалок.
А теперь смотрим на картинку:
Й
й
жора
Я вам помогу
Прокуратор
Чо, правда что ли?
Ира
взять бы интервью у Дамира Юсупова,
хочется услышать неужели так хорошо готовят пилотов в УАиГ или удалось где-то поднатореть с опытным командиром ? и где учился тот командир ? не верится, что в заведении Краснова вообще кому то дали знания. По рассказам и по тому, что вижу – курсанты не просыхают от пива из Красное$Белое и круглосуточного Алко -павильона прямо у забора УАиГ или метут и собирают мусор на территории и за забором, а учебных тренажеров купили вдвое меньше из-за того, что похитили 25 миллионов и на эти деньги купили себе коттеджей в Краснодарском крае.
Владимир II
Оставьте в покое Краснова. Летное училище, не важно какое, даст знания только тому, кто их собирается получить. Что сейчас, что, к примеру, в восьмидесятых годах, пропорции пилотов и абы как попавших в летное, одинаковые. Раньше это были сынки различных начальников/чиновников и т.д., нынче то же самое. Катастрофа нынче в другом! Государство в лице “уполномоченного органа” то бишь Росавиация делает все, что пилотов было как можно меньше. Парадокс, но это так. В УВАУ ГА нет на чем летать. Кто в это виноват? Краснов? Австрийские даймонды слишком нежные для обучения курсантов. Есть люди, у которых нет серебряной ложки во рту, которые идут к цели очень сложным путем (ДОСААФ и пр.) и которые точно будут пилотами, которые справятся с самолетом, попавшим в сложную ситуацию, получают от Росавиации только подножки. Могли бы каждого, кто имеет базовое образование “не очень”, рассмотреть под лупой, кого-то отсеять кому-то помочь. Нет. Дело в том, что в Росавиации НЕТ пилотов. Поэтому и уезжают действующие пилоты в Азию, а те у кого проблемы, за свои деньги учатся за границей и пополнят там ряды безопасных перевозчиков.
Алекс
ждем слова благодарности от Сказочного губернатора,сегодня только ленивый не примазался к этому чуду…
ветеран
Потом выяснится, что губернатор лично принимал участие в подготовке командира Дамира Юсупова, читал лекции, учил летать. Хватит уже примазываться к успехам выдающихся людей. Честь и Слава всему экипажу, совершившему героический подвиг во имя спасения людей. Родина оценит их подвиг. А эту примазывающуюся шелупонь гнать поганой метлой.
Поросёнок Петр
Пилоты, молодцы – что не угробили себя и паксов.
Но вот насколько они действовали профессионально – расследование и черные ящики покажут.
– почему то не оповестили пассажиров об аварийной посадке (в инете видео из салона снятое есть – до последнего никто ничего не подозревал)
– птицы попали в оба двигателя сразу? и оба встали сразу? А не выключили ли они в суматохе рабочий двигатель вместо того в которой попали птицы?
пете п
Петя не будь поросенком. Командир принял в создавшейся ситуации решение и спас людей. Честь ему и хвала. А ты рыльце спрячь и не показывай.
Поросёнок Петр
За рыльце – спасибо.
Никого не обвиняю.
Если встали действительно оба двигателя – молодцы и герои.
Если выключили рабочий второй двигатель – молодцы чтоб не убили всех и не герои.
рашка
да и шасси
по чеклисту выпускать нужно было.
все таки уральцы не аэрофлот,
да и аэрбас не суперджет.
На взлете они на одном двигателе не взлетели бы
Так что даже если все , как ввговорите , то пилот выключив двигатель четко получил возможность спланировать на поле . Нет никакой гарантии , что попытавшись взлететь на одном двигателе , для того чтобы сразу же сесть , самодет бы просто не ушел в сталкивание на высоте скажем в километра 2 из за недостатка мощности .
рашка
ты будешь сильно удивлён
мой юный друг,НО!
современный самолет,при полной взлетной массе,способен продолжить взлёт на одном двигателе
и благополучно возвратиться
Владимир II
Петя! Не читай авиационных форумов! Ибо там в первую очередь залазают журналюги и начинают провоцировать людей в теме на неосторожные и излишне откровенные высказывания. Лучше напряги мозг и сам подумай – до оповещения ли им было? А лучше возьми секундомер и нажав старт произнеси: «говорит командир корабля, внимание, аварийная посадка! « затем тоже самое по английски… фразу на английском он заканчивал бы уже на том свете…. вместо того, чтобы контролировать профиль полёта…. при том что пассажиры подготовлены к возможной аварийной посадке. Они пристегнуты, инструктаж что и как был, освещение переведено в режим естественного. Что ещё может добавить командир? Он пилотирует машину которая вот вот свалится, тяга падает, скорость падает! Надо подбирать площадку для посадки. Современный самолёт сертифицируется в числе прочего на условие продолжения взлёта с одним отказавшим двигателем. В этом случае отказали оба. Есть видео пламя правого мотора. Это не пожар, это последствие помпажа после попадания туда птицы. Система контроля двигателя получив сигнал Помпаж автоматом его выключает а потом запускает его заново. Вот только высоты и времени для этого не было
Если прервать взлёт на полосе было не возможно, то говорить не о чем
Выпустил шасси — не выпустил…. чтобы понятнее: это как спор что лучше айфон или смартфон на андроиде. Вот выпускает шасси — и так скорость не айс, ещё упадёт. А ежели не удасться коснуться первый раз с перегрузкой не превышающей эксплуатационный предел? Куды пойдут стойки? Напомнить яркую посадку ерафлота?}
Не судите… дальше сами знаете
Поросёнок Петр
Я согласен с вами. Просто у нас слишком рано людей называют героями. Да, молодцы, что сели. Но всё таки выводы нужно делать после расследования.
рашка
а для этого в чек листе и есть фраза “BRACE FOR IMPACT! ” – сколько нужно секунд?
а для этого чек листы и пишут инженера на заводе изготовители
яркая посадка аэрофлота,говорит об управляемости не менее яркого самолета.
пилоты молодцы
проводники молодцы
боженька ещё больший молодец!
Романенко
93 секунды – с момента попадания птицы…О чем спорим,господа- какие предупреждения и запросы?!
Какое оповещение
Они через километр сели . Они и 400 метров высоты судя по видео не набрали .начался взлет. Сразу уркнул двиижок … И .. минуты не прошло . Хотя может это смонтированное видео возможно уже.
Когда было кого предупреждать ?
Для него( пилота) самого шок наверное до сих пор.
Это все хорошо, что посадил , а не угробил.!!! Но на это он учился . Это его работа !!!
Молодец . Герой . Но награждать за это .. у нас уже давно наградами разбрасываются небрежно .
Не зря говорят сейчас :
Раньше было : вывел полк из окружения . Взял языка . Провел диверсию . Звание героя.
Сейчас : кто то где то выстрелил . На звание героя .
После 2 мировой войны вообще критерии героев должны быть заоблачными, потому что никому с определенной степенью вероятности такого даже раз повторить в жизни не получится .
Нет, все – таки
Дебибилов здесь больше. Ульяновск!
0809
Дамир Юсупов- выпускник Бугурусланского летного училища, см интервью его жены в Сегодня на НТВ
чтобы там не говорили, но!
Навык колоссальный надо иметь, так посадить машину далеко не каждый пилот сможет. Слава героям, героям слава.
И не только навык
Он чувствовать машину должен. Эта машина должна стать его собственным продолжением. Поэтому он завязал с юриспруденцией и пошел в авиаторы. Мо-ло-дец!!! И награды достоин, потому как и на своем месте человек и поступил правильно, профессионально.
Горожанка.
Как же здорово, что есть такие Дамиры.
татарин
“Ну а мусульмане, личное знающие Дамира, отмечают его как хорошего и практикующего брата. Мусульманский блогер Расул Тавдиряков отмечает:
«- Сейчас пишут, что он из Екатеринбурга, но в действительности он родом из Сызрани Самарской области. Насколько я знаю, он верующий человек. Ходил в мечеть, и у себя на родине даже руководил пятничной молитвой в одной сельских мечетей.
Когда он сдавал экзамены в летное училище в Ульяновске, то останавливался в мечети.
Что касается ситуации, то это конечно прекрасно, что Дамир проявил профессиональные качества, не растерялся и спас пассажиров. Думаю, то, что он был верующий помогло ему. Ему помогла вера в свои силы, самообладание, и вера в то, что Всевышний его не оставит. В действительности, он совершил своего рода чудо, что смог в таких сложных с условиях совершить посадку…».
Абдулла хазрат, имам мечети в Новом Городе (Ульяновск):
«Дамира Юсупова я знаю давно. Это очень порядочный человек, я не сомневался, что, попав в подобную ситуацию, выведет самолет. Я позвонил ему, поздравил его. Как человек он отличается порядочностью, пунктуальностью.
Его отец также был пилотом, поэтому Дамир всегда тянулся к небу. Он приходил, советовался, говорил, что любит самолеты. Это его, и он любит самолеты.»”
?
Так что – Дамир не при чем? Аллах всех спас?
Уига срочно ввести уроки силы божьей и предмет “на все воля всевышнего”! Физику и всю остальную хрень – отменить за бесполезностью.
Тааак
Я чёт не понял, ты кто такой, чтоб мнение Абдуллы хазрата оспаривать? Над тя в новый город свозить, походу, там с тобой хазрат разъянительную беседу проведёт, человеком, наконец, станешь. Сразу от всего закодируют и от синьки, и от сижек, и от физики
Гость
Да не аллах ему помог, а знание законов физики и технической части самолета. Философской основой этих знаний, как известно, является диалектический материализм.
Сын пилота
У меня отец-лётчик, брат-лётчик, поверьте то, что совершили эти пилоты-это настоящий подвиг!!!! Зато по нашему телевидению герои-это Гоген Солнцев,Ксения Бахча и прочие Дианы Шурыгины!
МИШЯРИН
Поздравляю..и рад за пилотов самолета..обоим пилотам присвоили звания ГЕРОЯ РОССИИ..заслужили..и это было пожелания почти всех граждан великой РОССИИ..