Жан Миндубаев. Похмел. Рассказ. В тот пасмурный день писатель Помутнянко имел двух дочерей, одну жену и пятьдесят семь рублей в потертом дермантиновом бумажнике. Болела голова и очень хотелось похмелиться. Вчерашнее помнилось смутновато. Сидели в мастерской скульптора Холмова. Подвал был мрачноватый, сырой от старости и глины, которая грудилась в углах под мешковиной: скульптор был молод, работал много и ударно – потому и глины требовалось немало. Холмов «лепил» много чего. Изваянные им бюсты можно было встретить в разных закоулках Симборска – потому выпивали в мастерской частенько. Но на сей раз собравшиеся в подвале интеллигенты отмечали весьма важное событие – творец заключил договор с градоначальником об изготовлении памятника основателю города – царскому воеводе Богдану Первому… Сделка художника и муниципального начальника сулила немалый гонорар – и потому народ веселился от души… Рассматривали эскизы и макеты будущего шедевра; композиции из глины и алебастра; обсуждали главное и детали. Писатель Помутнянко начало пирушки вспомнил ясно и радостно: он расхваливал будущую скульптуру, говорил, что скульптору удалось передать глубинный смысл и высокое предназначение этого произведения искусства; утверждал, что он даже с трудом может найти повод для критики, даже самый незначительный. Говоря проще застолье было радостным и светлым. А похвалы писателя так вдохновили скульптора, что пришлось посылать гонца за «подкреплением»… Хорошо было вчера, хорошо. «И чего мучаюсь? Вчера я расхваливал на все лады скульптурную группу Лешки Холмова, его престиж, можно сказать, поднимал… Заглянуть бы к нему похмелиться что ли? Да как-то неудобно что ли…» – тоскливо подумалось литератору. … Подсчитав мелочь в бумажнике Помутнянко понял: запас даже на пиво не тянет. Ранний утренний визит к Холмову был вроде бы неотвратим. И стал натягивать старые потертые джинсы. А идти к Холмову за опохмелкой не хотелось. Ах, как не хотелось! И не только потому, что мучает старый долг в триста рублей, которые он занял у скульптора ровно год назад на покупку вот этих самых клятых штанов, которые никак не хотят налезать на тело. Страдалец пытается натянуть их на себя, хочет всунуть в штанину то левую, то правую ногу. Не лезут! Стоя на одной ноге и держась рукой за ручку двери, он старается это делать бесшумно, осторожно – ибо там за дверью, еще спит жена. Не дай бог разбудить! Но дверь вдруг скрипит; испуганный писатель со штанами в руках шарахается в свой «кабинет» – крохотную комнатушку с письменным столиком из фанеры и узенькой лежанкой над которой прикреплен к стене чертежными кнопками красуется большой фотопортрет самого Помутнянко. Н фотографии он обрамлен лавровым венком, мрачно и трагично всматривается в какую-то лишь ему одному известному даль… Сидя на кушетке Помутнянко наконец натягивает штаны – но вот черт!… они никак не хотят застегиваться на животе. Плюнув на прореху писатель торопится покинуть свое жилище поскорее… Ах, если бы не эта проклятая скрипящая дверь в спальню жены! Если бы не пятый этаж «хрущевки» с дурацкой бесконечной лестницей! Если бы не уборщица надумавшая в несусветную рань мыть пол на выходе! Тогда бы он успел завернуть за угол дома; он успел бы нырнуть в заросли возле контейнеров с мусором! Если бы! Но –увы!-трубным голосом судного дня звучит вдогонку беглецу над тишиной еще спящего двора крик с балкона: − Под дверью будешь ночевать! Скулить как собака будешь! Не пущу! Это его напутствует родная жена. Опохмелиться захотелось до спазм в животе. Симборский купец Кирпичников был человеком основательным и богатым; ухватистым и умным. Чувствуя нутром, что надо радеть не только о своей машне, он старался помогать сирым и обездоленным. Крепкий дом на улице он Верхней он возвел для бедствующих горожан. На трех этажах этого «Дома призрения» находили пристанище, еду и заботу до двухсот человек. Сейчас в этом громадном здании располагались бесчисленные городские клерки. И поэтому именовали его теперь «Домом презрения». В одном из подвалом располагалась мастерская скульптора Холмова. Вход был со двора; заросшего бузиной и крапивой. Замок на массивной железной двери не висел – значит хозяин был в мастерской. Это очень обрадовало Помутнянко – значит приятель тут,– значит есть надежда «поправиться»… В эту железную дверь было принято стучать «азбукой Морзе»: «ти-ти», «ту-ту», «тр-р». Помутнянко уже потянулся к двери, уже хотел постучать – но его остановила мысль внезапно родившаяся: «Что-то вчера было не так, что-то я наговорил лишнего». А что именно никак не вспоминалось. Постояв в раздумье, писатель решил закурить. «Тьфу, черт. И курева нет с собой. Со штанами возился, а про сигареты забыл. Придется стучать, не домой же к кобре возвращаться. Сожрет!» Стучать пришлось долго. Но вот загремел замок, послышался густой мат, раздался пинок в дверь и перед страдальцем возник скульптор в трусах с сигарой в руке и с выражением крайнего раздражения на лице. − Ты тут с вечера торчишь что ли? В кустах ночевал? Сил не было до дому добраться? − Не читай мораль, Роден! Спасай гибнущего друга! − Друга? – оскалился Холмов. – Другом стал? Таких друзей за хрен и в музей. И не выпускать больше. − А что ты такой злой сегодня? Я к тебе с душой: дай проведаю, думаю. Может один сидит, скучает. − Что приперся-то ни свет ни заря? − Ты в дом-то пусти. Чего на пороге держишь-то. В мастерской все так же пахло алебастром, глиной, табаком, кислятиной – всеми теми ароматами, которые остаются всегда после бурной вечеринки. Но стол уже был прибран. А в стеклянной банке из- под огурцов стояли три пунцовые розы – что весьма озадачило Помутнянко. − Удивляешь, Роден! Кто мог подумать о твоих хозяйственных талантах! Из-за шторы выпорхнула веселая особа с озорными глазками. И быстренько взяла ситуацию в свои руки. − Понятное дело… После фуршета слегка вне формы? Давайте присядьте. Все будет окей! Писатель покосился на скульптора: _ «Опять студентка? Совершеннолетняя хоть?» − Заткнись, Роден.… Натурщица Надя. Половозрелое существо. Я чту уголовный кодекс. Садись. Скандалить не будешь? − Честное пионерское? Ну, тогда подлечи классика, Надя! Писатель Помутнянко провел пальцем на голу: – Башку на отсечение даю! Она дорого стоит! Под рабочим верстаком у Холмова стояла бутыль самогона, который неустанно творил на дачные плодово-ягодные изобилия его дядя, бывший полицейский чин – а ныне пенсионер Яков . − Лезь под верстак, нацеди сам! – распорядился Холмов. Это было унизительно – но выхода у Помутнянко не предвиделось. Вдобавок ко всему от корячания под верстаком у писателя разошелся задний шов на джинсах. Под хохот натурщицы и хихиканья скульптора, багровый от натуги и злости писатель налил и опрокинул в себя целый стакан мутноватого зелья. − Забирает? – поинтересовался Холмов – закуси! Надюх, дай ему что-нибудь пожевать! И дверь приоткрой – выветрим нестерпимый запах творчества… Разгорался день, во дворе зачирикали воробьи, затрещала в зарослях сорока, хриплый кашель вспугнул чью-то собачку… Пробуждалась жизнь, до подвала доносились ее разнообразные проявления. Оживал и Помутнянко. Он уже заинтересованно посматривал на улыбчивую натурщицу; задавал ей разноплановые вопросы… − А вы задумывались над тем, почему Роден положил подбородок своего «Мыслителя» на кулак – а не на, скажем, открытую ладонь? − Мне, кажется, у него в руке что- − А не денежка ли, сударыня? Упоминание дензнаков девицу явно оживило. Она присела к писателю закинула ногу на обнаженное колено явно ожидая развития темы. Но тут совсем некстати возник выходивший по малой нужде во двор скульптор. Интеллектуальную беседу он прервал сразу: − Ты, кабальеро, может пузырь с собой заберешь? Ступай в просторы великой Руси, там с кем-нибудь поболтаешь. А мне еще глину помять надо! − Только глину? – ехидно справился стремительно оживающий Помутнянко. – Тяжелая у тебя работенка Микеланжело. Но помощница хороша. Помощник ей не требуется? Писатель Помутнянко обладал свойством не редким в российских застольях. Любезный, учтивый и даже элегантный в ожидании фуршета он уже после третьей рюмки становился ехидным и язвительным. Скучновато-молчаливый человек исчезал – а на публичную сцену являлся неистовый обличитель, замечавший изъяны каждого встречного – кроме ,естественно, своих. всего и вся… Вот и сейчас… Зажевав очередной глоток он с ходу набросился на приятеля. Ткнув пальцем в алебастровый макет памятника основателю города он со значение вопросил: − Ты где постигал секреты ваяния? В чьей мастерской часами сидел пытаясь понять из какого воздуха мастер свое совершенство берет, у кого из великих он учился. Ты у Эрзи бывал? У Мухиной? У Коненкова? Видел как они с натурой обходятся, как каждый мускул, каждый изгиб, каждую линию тела смыслом нагружают. Смыслом!!! А ты лепишь и лепишь! − Ну, линия… Пространственное положение… Пропорции… Я дурак что ли? Ты меня учить вздумал писака хренов. Мрамор, бронза, дерево… Это не твои чернильные кляксы. Тут иная материя, дурачок. Выпей, может поумнеешь. Помутнянко хлебнул из захватанного стакана и продолжал: − Вот выторговал ты у градоначальника скульптуру основателя нашего поселения за полмиллиона. Вот он из глины перед нами. Глянь на это уродство, глянь! Ну, поставят его на видном месте. Ну, деньгу огребешь, подфартило тебе, приятелей созвал… Мне даже опохмелиться не жалеешь… И думаешь, я тебя сейчас подхваливать буду за это? Не-ет, правда для меня дороже всего! И сейчас, я ее тебе выложу! Всю, до донышка! Глянь на свое творение, глянь! Вот сидит на коне большой воевода, любимый военачальник Иоана! Грозного! Понимаешь? Он тут русскому государству границу определил, засечную черту обозначил! Всяких мудаков с дикого поля урезонил! Это величин!Фигура! Воин! Государственный человек! А ты что вылепил,а? − Да знаю я это все без тебя! Учитель нашелся! Перекури, угомонись! − Сам недотепа! Ты думаешь что талант свой являешь? Ты не великого явил миру – а тщедушного смерда, жалкого, презренного! Разве мог такой Дикое поле усмирить и ограничить, а?! Ты, брат, просто бездарь! Лепильщик с Венца! Глинотес ты – а нее скульптор!Ты мою поэму о Богдане-воеводе читал? Там у – образ!!! О-браз, понял? А у тебя – пахарь на одре за подаянием пришел! Чего головой затряс? Не любишь правды, да? Думаешь, за рюмку водки я тебя восхвалением осчастливлю? Да тьфу на тебя! Вот, смотри! И классик ли Многое приходилось терпеть скульптору Холмову от талантливого собрата Помутнянко. Но такое наглое поругание его гостеприимства выдержать ему было непосильно… Прения мастеров пера и ваяния были быстры и результативны. Алебастровый всадник на коне был разбит о голову скульптор. А тяжелая мраморная пепельница вместе с окурками лишила писателя даже элементарной боеспособности. Были разбиты также стаканы с водой и зеркало на стене. Именно это сильно опечалило натурщицу, трясущуюся от хохота во время всей этого творческого спора…. Писатель Помутнянко был вышвырнут вон. Благостная тишина заполнила подвальчик. Скульптору хотелось придти в себя, он ошарашено оглядывал пространство – бутылки с заветным зельем не было. Ни целой, ни превращенной в осколки… − М-м-м! застонал Холмов. неужто успел утащить, сволочь! Убить скотину мало! Натурщица Надя подошла к горестно поникшему ваятелю, погладила по голове, поприжималась… − Да не плачь, Саня! Успела я убрать ее ! И вся светясь от своей догадливости налила творцу прекрасного забытую жидкость. − А он, козел вонючий, вдруг вернется? − Да нет, я его крепко вытолкала. Его обрело признаки блаженства. − Эх, как я его осадил! Давно хотел это сделать! Будет знать теперь как надо вести себя в приличном месте! Отвадить его сюда ходить давно надо было, распоясался хам! Ничего, он теперь дорогу сюда навсегда позабудет! Так ведь, Наденька? Или снова сейчас припрется? − Да, не будет его, дружочек! Я дверь на крючок посадила! Иди ко мне поближе, иди! Путь ему сюда отрезан! И как подведение этого торжествующего умозаключения с треском пробив оконные деревянные рамы в мастерскую скульптора Холмова влетел старый, обернутый в бумаге кирпич… Вероятно, дискуссия интеллектуалов была еще далека от завершения. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Гость
Я так понял, это на Полотнянко пасквиль? Надо сказать, пошло и примитивно
Лло
Так дермантин или все-таки дерматин?
Ну и ну
Дерматин!
Гость
Опять Миндубанко использует Улпрессу как площадку для мерзостей и грязи. Не писатели у нас в Симборске, а старые пауки в банке, жрущие друг друга. Слава Богу, что творческая молодежь типа Узрютовой далека от этих склок.
А администрации сайта стоит подумать, нужна ли им эта жанминдубовская клоака.
ВеликороссЪ
Это не творческая молодежь,а те кто сами себя возвели в ранг,через конкурсы,которые сами они же и устраивают себе внутри России и за ее пределами,где орудуют такие же “творческие-молодые” подельники либеральной псевдокультуры.
Муртазаев
Возможно, Полотнянко заслуживает такой оплеухи, но уж точно, не от Миндубаева. Еще полгода назад эти два патентованных графомана расшаркивались друг перед другом в публичных комплиментах, а потом , не поделив обьдки с барского стола, стали поливать друг друга помоями. Может быть, Полотнянко чуть совестливее, а Миндубаев аж брызжет ззлобой
???
А чего заслуживаешь ты — глупый потомок Чингсхана?..
Владимир I
И этот старческий понос Глагол Симбирска орошает?
ВеликороссЪ
Творческим людям ничего не чуждО. Они даже более яркИ в своих пороках. Впрочем. Дела житейские.
А я вот немного о другом. На памятнике Хитрово, на постаменте, слово неприличное из трех букв нарисовано.
И замазать его, до конца, не удается. Буквы проступают. Надо признать, и материал для постамента плох.
Нету антивандальной компоненты. Вот,представьте себе картину. Там, между прочим, Спас Нерукотворный.
Изображен,как главный элемент композиции. И тут…ТАКОЕ. Свидетельствующее о уровне той шоблы,которая заселила когда-то “город-дворянин”.
Невозможно представить подобную надпись на памятнике Евпатию Коловрату в Рязани. Например.
николай полотнянко
Г-н Председатель общественной палаты Ежов, вы стали активным участником травли Лучшего писателя нашего края,лишив его возможности ответить пасквилянту. Полотнянко создал литературно-художественную панораму нашего края, а что создали вы честного и настоящего?.. Вы хоть понимаете, что ваш общем-то неплохой сайт замазал себя общением с клеветниками, и это клеймо будет тянуться за вами всю жизнь. Очистите сайт от Миндубаева, пока он не пока не поздно, пока он получил всероссийскую известность как приют злобствующих графоманов.
Диалектик
Осмелюсь напомнить, что на этом сайте не раз публиковались произведения Полотнянко, когда он был в хороших отношениях с г-ном Миндубаевым. Выходит, Полотнянко тоже злобствующий графоман?
Диалекту
Вы сами ответили на свой вопрос. Полотнянко «публиковал произведения», а Миндубаев использует Улпрессу для склок.
Согласен с одним из комментаторов— Улпрессу нужно освободить от этих пасквилей. Миндубаеву должно быть стыдно за эти мерзости. Уже не раз ему писали об этом.
Диалектик
А Полотнянко неделю назад пасквиль опубликовал про секретаря Союза писателей России Иванова. Так что по склокам он и Миндубаеву фору даст, и за эту мерзость ему нисколько не стыдно. Они друг друга стоят.
???
Неделю назад Миндубай вывалил пьеску на улпрессу, Полотнянко только посмялся над старым дурнем.
ВеликороссЪ
Да нет,не пасквиль,Полотнянко там в общем-то был прав. Когда нанес удар по самолюбованию бюрократии,захватившей СПР. С ног до головы. И такая ситуация везде. Включая академию наук.
Бюрократия заменила творчество. И подлинные смыслы всех учреждений.
Ну и ну
Нет, он “Лучший писатель нашего края”(именно с большой буквы!). Во всяком случае, он сам в этом уверен (см. выше его собственный комментарий). ))
понос
И все хавают. Этот отброс (Жан) не понимает своего убожества, но ульхульпресса, не позорьтесь. Отошлите чувака туда, где его м сто.
Юрий
Всё так мерзко и гнило в этой творческой среде…. Я б в разведку с этими инженерами человеческих душ не пошёл. Прав был Ильич по поводу интеллигенции.
Житель Самары
Случайно забрел на ваш сайт. И не могу понять, кто такой Миндубаев – писатель что ли? Друзья, но ведь так не пишет даже десятиклассник. Ну, разве что как проба пера. Но и это не оправдывет провинциализм и пошлость. У нас тоже хватает классиков, но таких…
Жителю Самары
А вы Миндубаеву предоставьте свои сайты. Весело будет!
А поутру они проснулись …
Когда все прогрессивное человечество, а вместе с ним, и тишайшие обитатели Миргорода, являющегося по заявлению его головы, столицей авиации, празднует день Воздушного флота, в это время на Симбирском Глаголе закипают слегка заретушированные межличностные страсти. И все таки поссорились, почтенные соседи, отцы литераторы из Миргорода? А ещё пишут, что наш тихий, провинциальный Миргород, чемпион страны по доброте. Её столица. А из за чего все таки, такая взаимная и колкая неприязнь? Из-за принципиально разных взглядов на литературу? И это, с позволения сказать, приведённый укольчик “рассказик”, про эпизод, которых у каждого в жизни, был не один подобный случай, да ещё и более непригляднее! Ну и что же из того? А получается вот что, что это и впрямь действительно прилетевшая “ответка” за критическую пьесу Н.Полотнянко. Для тиражирования которой, Ж.Миндубаев использует “адм.ресурс” – т.е. Симбирский Глагол? Несолидно! А ведь получается что Н.Полотнянко и на самом деле прав, со своей смелым заявлением, пьесой, коль в ответ ему пишутся такие “Похмелы”. Что-ж, мелкотравчатый, региональный укус засчитан. Ой, как нехорошо все это! Мелко …
Из В.И.Белова ( Плотницкие рассказы )
С детства, в одной вологодской деревне росли два соседских мальчишки, Алёшка Смолин и Авенир Козонков, прожили там жизнь и состарились. Алёша всю жизнь проплотничал, а Авенир перебывал по очереди, на всех местных “руководящих должностях” какие были в округе, и тоже был на пенсии, но собирал документы на “персональную”. И в детстве и в юности, вплоть до самой старости были они спорщиками, и даже до рук дело доходило.Но жить друг без друга не могли. Так было и в этот приезд в деревню “Констенкина” (Белова)
-Ты, Козонков меня этим сеном не утыкай-говорил Олёша-Не утыкай я те говорю!Ты сам вон косишь на кладбище, ежели нет такого закона по санитарному правилу, ты на кладбище трын-траву косишь, покойников грабишь.
-А я тебе говорю напишу куда следует, и сено отберут, как ворованное!
– Да пиши хоть в Москву,тебе это дело знакомое! За каждую статью тебе горлонару дают на чекушку дают, а ты по суседскому делу, пригласил хоть раз!? Да ни в жись! Всю дорогу один дуешь!
-И пью!-отрезал Авенир.-буду пить, меня в районе ценят!
-А иди ты Козонков в коровью подхвостицу!
Козонков на самом деле встал,и пошел от бани грозя Олёше батогом
-За оскорбление личности по мелкому указу!
-Указчик, такому указчику хрен за щеку.
Но … через пару дней зайдя к Олёше, я не поверил своим глазам!
За столом сидели и беседовали как старые ветераны Олёша и Авенир.На столе стоял самовар,а между чайными приборами зеленела бутылка.
-Нет Авенир Павлович, я тебя не переживу.
-Может и ты Олёша меня топтать будешь.
Оба Авенир Павлович в одну землю уйдём. Я уж подсчитал, на гроб нужно 48 гвоздей.А вот что парень сделай мне гроб на шипах!
Чтобы честь по чести!
-На шипах конечно домовина, не та что на гвоздях, оно поплотнее.
Вот и давай уговор сделаем.
-Давай я не супротив- сказал Козонков.
-При свидетелях!
-Ну!
-А может я раньше умру.
-Ну тогда я тебе на шипах.
Старики потискали друг другу руки. И Олёша вдруг спел частушку..Жена Настасья со смехом замахала на него руками-гляди ко что делается!
-А что вот ты завтра уедешь в Вологду к внучатам, а я пойду к молоденькой свататься, в Огарково! Вот пойду в больницу и все анализы сдам.
Потом они с Авениром, клоня сивые головы, тихо, стройно запели старинную протяжную песню. Я не мог им подтянуть-не знал ни слова из этой песни…
Последний литгерой родины Ильича, Колобок – “Старикам – разбойникам”
Вот ужо, уж обоим будет вам , очень суровое наказание, – как из передачи, Такое вам и не снилось! Коли бог не сподобит вас когда нибудь на мировую. Вот возьмёт и заочно примет вас Ольга Шейпак, в свою писательскую организацию, почётными членами за № 47 и № 48.К уже имеющимся 46-ти в наличии. И билеты выпишет, что бы взносы вовремя платили!
Вызывает интерес
Уж больно все детально и до мелочей все расписано. Автор также присутствовал при обмытии в первый вечер? И пришел в подвал на вторые сутки за подробностями после Помутнянко, или тоже за опохмелом?
Абломов
А при чём здесь классик А.П.Чехов (заголовок)? Не дожил Г.Медведицкий, он бы рассудил.
Ну и ну
МедведОВСкий!
Извините , действительно ошибся
Медведовский.
Абломову
Чехова он привязал для пущей важности. Это такой приемчик у графоманов, дескать, я с Чеховым на одной ноге.
сирота казанская
Прав самарянин, рассказик бездарный, так кусок сухого дерьма на журналистскую могилку автора. И такая бездарь взялась просвещать русских людей в литературе. Своего языка не знает, как и русского.
Юрий
Зря ты это, Миндубаич владеет языками неплохо. Ты тут не дели нас по национальному признаку, а то под статью попадёшь. Все мы граждане одной страны и жители Ульяновского края.
Юрий
Предлагаю помирить Миндубаича и Полотнянко! Пусть лучше дружат и сотрудничают, чем собачиться в сети. Гуляли б по Венцу, беседовали-б о литературе (с Венца далеко видно!)… Пусть бы кто взялся сделать им стрелку в кафе ща чашкой чая, а я беру расходы на свой счёт. Есть идея, обращайтесь.
следопыт
Миндубаеву и УЛПРЕССЕ грозит иск о невыплате гонораров за использования без разрешения правообладателя его творческих произведений. И Полотнянко может в любой момент обратиться в суд с требованием привлечь нарушителей закона к ответственности за невыплату гонарара за свою поэзию и прозу (штраф от 10 000 до 5млн руб)
http://uristinfo.net/avtorskoe-pravo/56-avtorskoe-pravo-v-izdatelskom-biznese-i-smi/1044-gl.html?start=2
Присяжный поверенный
Господин “Следопыт”!
Читайте законоуложения внимательнее и вдумчивее. Там все четко обозначено. В том числе и тогда , когда речь идет об ОТКРЫТЫХ источниках…
следопыт
Нападки на Полотнянко очень напоминают травлю Благова, которую устроили писатели, и довели его до инсульта и безвременной смерти. И там всё началось с его справедливого замечания, что все ульяновские писатели, кроме Мельникова, слабаки в творчестве.Полотнянко своим едким, но справедливы замечанием задел возомнившего себя судьей и знатоком поэтов и поэзии почти выжившего из ума журналиста, чьи творческие достижения ничтожны, но всем, как сказал Исаковский: “Бессмертия хочется — а бессмертия нет”. Но возмечтавшего после бестолковой и гадкой жизни партийного журналюги, взять да и облагородить её причастностью к литературе. Стать значимой творческой личностью… Такова старческая блажь…
Полотнянко может сказать и представить все свои пятнадцать томов литературно-художественной панорамы нашего края. А Миндубаев представил глупый рассказик, больше ему предъявить людям нечего
Непризнанный поэт
Чувствуется в Ваших словах искренность и неравнодушие. Может, скажете своё мнение об этих стихах…
* * *
Какое короткое лето —
Всего лишь двенадцать недель.
Не гаснет в ночи сигарета.
Постылая стынет постель.
Разлуку венчающий август,
Как жизнь, догорает дотла.
Всё было. Всё сплыло. Остались
Лишь горький дымок да зола.
Но всё ж предрассветной порою
Причудится некий намёк
На то, что под серой корою
Последний горит уголёк…
* * *
И всё-таки старость меня отыскала,
Набросила мягко аркан на коня.
Мне в жизни чего-то всегда не хватало —
На шее, видать, не хватало ремня.
Видать, не хватало погони по кругу.
Видать, на хребте не хватало седла,
Видать, не хватало ударов по крупу,
И мало кровавили рот удила.
Вот хитрый табунщик мотает на руку
Верёвку, с судьбою прощаться веля…
Бегу я, бегу по последнему кругу —
И горло вот-вот перехватит петля!
Жан Миндубаев
Ну,опять бесстыжие клевреты “Самого Лучшего писателя” помойными ведрами запаслись? Или САМ старается?
Сукин сын Геббельс позавидовал бы…