Сложную аварийную ситуацию, сложившуюся на дорогах региона, в минувший вторник обсудили на комиссии по безопасности дорожного движения. По официальным данным, за 7 месяцев текущего года в Ульяновской области увеличилось число погибших при ДТП: если в прошлом году за этот период погибло 85 человек, то в этом уже 92.
Причины смертельных ДТП видят как “в слишком ровной дороге”, что провоцирует нарушение скоростного режима, так и в состоянии самих водителей. Многие из виновников ДТП были в состоянии опьянения. По информации начальника управления ГИБДД УМВД России по Ульяновской области Геннадия Полухина, за текущий период было выявлено 1856 водителей в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
Согласно озвученной им информации, увеличение количества погибших в ДТП регистрировалось на региональных, межмуниципальных, муниципальных дорогах. Так в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на этих участках количество погибших увеличилось с 27 до 43. При этом на дорогах федерального значения отмечается снижение числа погибших при ДТП на 30% (с 37 до 26 человек).
Наиболее тяжкие ДТП произошли на загородных автодорогах регионального значения. Так, на участке “Ульяновск-Димитровград-Самара” погибло 14 человек. На федеральной дороге “подъезд к городу Ульяновску” от автодороги м5 в ДТП погибло 10 человек. На трассе “Саранск — Сурск — Ульяновск” – 8 человек. По словам Полухина, “чем лучше становятся дороги, тем тяжесть последствий из-за скоростей увеличивается”.
Сотрудниками ГИБДД проведен анализ указанных автоаварий в разрезе муниципальных образований. Так, в Ульяновске число погибших в ДТП выросло с 21 до 24. Значительный рост отмечается в Мелекесском районе: число погибших возросло на 200% (с 3 до 9).
В Новомалыклинском районе: число ДТП увеличилось на 40%, а погибших на 100% (с 0 до 5), количество раненных на 78% (с 9 до 16).
Старомайнский район: ДТП – на 40%, погибших — на 500% (с 1 до 6), раненных на 50% (с 12 до 18).
Ульяновский район: ДТП – на 45%, погибших – на 100% (с 4 до 8 человек), раненых – на 100% (с 30 до 60).
Майнский район: ДТП выросло на 450% (с 2 до 11), погибших – с 0 до 4, раненных – на 325%.Основные причины, по которым происходят автоаварии с тяжкими последствиями – это столкновение транспортных средств. В большинстве случаев из-за несоблюдения очерёдности проезда, выезда на полосу встречного движения, неправильного выбора дистанции. В столкновениях погибло 56 человек и ранено 484. Из-за выезда на полосу встречного движения в 48 ДТП погибло 22 человека.
“По итогам 7 месяцев сотрудниками ГИБДД привлечено к ответственности свыше 998 000 водителей. В том числе за превышение скоростного режима – свыше 777 000. За выезд на встречную полосу движения – порядка 2000. Ещё один из основных видов ДТП с тяжкими последствиями является опрокидывание транспортных средств. Это происходит из-за нарушения правил расположения машины на дороге и несоответствия скорости”, – отметил главный автоинспектор области.
Отдельно Полухин отметил проблему пьянства за рулем. По его словам, каждое 13-е ДТП совершено водителями в состоянии опьянения. Зарегистрировано таких 52 ДТП (при этом показатель ниже на 20% прошлогоднего). В таких авариях пострадало 52 человека (в прошлом их было 65). Число погибших в “пьяных” ДТП составляет 31 человек. Только в Ульяновске произошло 12 аварий с пьяными водителями.
“Всего за январь-июль 2019 года выявлено 1856 водителей с признаками опьянения, задержано 245 водителей, в действиях которых усматриваются признаки состава уже уголовно наказуемого деяния. Возбуждено 199 уголовных дел, предусмотренных данной статьёй, 141 уголовное дело уже окончено и направлено в суд для вынесения решения. По 71 факту суда вынесены обвинительные приговоры”, – уточнил начальника управления ГИБДД УМВД России по Ульяновской области.
Вопрос
А почему бы нашему самому инициативному ЗСО не выйти с законодательной инициативой ужесточения наказания за вождение без прав, в состоянии алкогольного, наркотического опьянения и ужесточение наказания за причинение смерти в ДТП!?
Или наши инициативные законодатели только 2 НДФЛ хотят собрать с работяг на вынужденной вахте!?
Адекватник
Я считаю, что львиную долю проблем решит привязка штрафа к доходу. (У кого нет официального лепить средний)
Вы об чем?
Бизнес умело скрывает реальный доход, минималку все “получают”, но на лексусах и в гаражах по 2 мотобайка для ночных гонок!
Нет
Нет. Они себе налог на электромобили отменили. Парам парам пам.
Маленькая могилка Ленина
Каждая 13-ая по вине пьяных, итого 8% аварий с пьяными. ГИБДД, пора трезвых ловить, по их вине 92% аварий!!!!
Прохожий
Почти 100% аварий происходит по наглости и/или глупости водителей.
Культура водителей, знание ПДД и уважение к участникам дорожного движения стремительно летят в минуса.
zzz
И будут лететь, пока ГИБДД будет демонстрировать пофигизм
Ива
Сомнительно. Показатели безопасности, количество смертей/аварий и т.д., падает. На фоне увеличения количества автомобилистов, вывод очевиден. Культура растёт и раньше было хуже! Очень медленно, но всё же.
Односельчанин
Согласен с вами. По данной статистике получается, что пьянь – не основное зло. Получается – не с тем борются. Скорее всего с алкашнёй проще “бороться” и прибыльнее…
Даже не знаю…
“Причины смертельных ДТП видят «в слишком ровной дороге»”
Т. е когда были плохие дороги – причина ДТП была – “плохие дороги”.
Сейчас хорошие дороги – тоже дороги виноваты…
«У России две беды — дураки и дороги»
Возможно человеческий фактор важнее!?
Возможно как-то на водителей влиять, штрафы там не по тыще, а по 10, как вариант…
Сусанна
Логика этих долбоящеров конечно поражает. На региональных ДТП увеличилось, на федеральных уменьшилось . Почему ??? Пришлось тут ехать недавно в ночь в самый дальний район области. И казалось бы – Барыш – ГОРОД. Но ни одного с*ка фонаря не светит! Полная темень ! А что говорить про дороги между этими самыми нашими «городами» ? Может логика в том что федеральные трассы освещают, например , нормально ??? А они проблему в ровных дорогах ищут. Ой бл**********
Некто Т
А почему по 10? По 100 нормально. И везде знаки 40 чтоб были
111
И полицейских побольше положить – через каждые 5 метров!!!
Некто Т
Ну что Вы, это устаревшая технология. Ям побольше – новое веяние. Ибо хорошие дороги, как известно, провоцируют превышение скорости
Вопрос
А где у нас те самые РОВНЫЕ дороги? Нельзя ли адрес этого места и статистику по нему?
Врут как дышат.
Рысь
Вот тоже не знаю. На Сызрань – уже вся в латках и провалах. На Димград – Самару – ну такое, тоже не расслабишься. Гонять по нашим дорогам можно только на чужой машине, которую не жаль.
Кантемир
Я один зашёл почитать комменты про Гулькина?
Рысь
Взять, опять же, трассу на Барыш или Кузоватово. Сейчас их латают. Что лично я видела предыдущие 10 лет:
1. дорожное полотно – просто направление, рытвины, колдобины, обочины нет. То есть совсем нет. граница дорожного полотна идет практически по грунту, в 20 см от края обрыв. Сейчас дорожники там нагребают грунт для формирования обочины. Повторюсь: ГРУНТ! То есть рыхлую плодородную землю, которая осенью просядет и утечет.
2. Далее, разметка и соответствие знаков дорожному полотну. Там есть участки с разрешенным обгоном, на которых он должен быть запрещен из-за изгиба полотна. Ну то есть там маленькие такие пригорочки из-за которых не видно встречку. Сотрудники ГИБДД должны сесть в машину и проехать по дороге, чтобы на месте понять, что за знаки там нужны, а не просто дорстроевцы, глядя на план-схему, не выезжая на место, рисуют разметку.
3. Сколько у нас любителей не включать ближний свет! Уважаемые, ходовые и габаритные огни – это другое. Это просто лампочки, чтобы в гараже об машину не споткнуться. Постоянно наблюдаю таких личностей, которые в сумерках или просто в пасмурную погоду едут без ближнего света. А если еще и машина серая, грязная ее не видно до последнего.
4. Почему-то мало кто помнит, что поворот налево на трассе, имеющей 2 полосы (туда-сюда), осуществляется с попутной обочины. Все стоят посреди дороги и ждут, когда им прилетит в зад или бочину от обгоняющего.
Рыси
На региональных дорогах так и будут колтобины, пока дорожный департамент (является заказчиком и платит за ремонт дорог бюджетными деньгами) возглавляет чинуша, прибывший из Самары с запоминающейся фамилией Колтобин. СОК делает деньги на ульяновских дорогах.
Йердна
Это где такое написано в ПДД, что поворот налево производится с попутной (то есть правой обочины)?!! По обочине движение вообще запрещено. Есть исключение лишь для длинномерных транспортных средств при повороте с обочины.
По ПДД, поворот налево осуществляется с крайнего левого положения, направо – крайнего правого в пределах полосы движения. Если знаками не предписано иное.
А в вашем случае поворот налево с правой обочины – грубейшее нарушение, т.к. фактически вы начинаете движение с обочины и вас никто пропускать в этом случае не обязан, но т.к. вы считает что вы двигаетесь спереди и просто совершаете поворот, то фактически вам на полной скорости в бок прилетит двигающая по главной для вас дороге автомашина…с сопутствующими печальными последствиями.
…
По 3 пункту согласен… почему мусора не предупреждают водил о том что бы включили ближний свет, а не габариты???… Каждая 3 машина на габаритах встань на выезде из города и предупреждай об этом но это не прибыльно…
А по 4 пункту где это в правилах написано подскажи…
Рысь
ПДД, пункт 8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
Рысь
+ п. 8.4 При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.
Йердна
Поворот налево и левый разворот – это разные маневры. Есть даже отдельные знаки, запрещающие поворот, при разрешении совершать там же разворот. Разворот с обочины, соглашусь допустим, при пропуске иных ТС, поворот с обочины запрещен, т.к. для этого вы должны занять крайнее левое положение.
Рысь
А вообще, в подобных случаях последствия аварии таковы, что участникам будет глубоко пофиг, что там в протоколе напишут. Лучше заранее сползти на обочину, чем получить в водительскую дверь удар от тяжелого внедорожника, который твой маневр на скорости оценить не успел.
Чушь не пиши, не позорься
8.8 … обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и ТРАМВАЮ попутного направления.
Если при РАЗВОРОТЕ вне перекрестка ширина проезжей части НЕДОСТАТОЧНА для выполнения маневра из крайнего левого положения, его ДОПУСКАЕТСЯ производить от правого края.
8.4 При ПЕРЕСТРОЕНИИ водитель должен уступить …
А я знаю лишь одно – поворот осуществляется с крайнего левого положения, и еще – обгон запрещен, если впереди идущее ТС включило левый поворотник
Рысь
Ага. Сколько раз было, что вечером в пятницу идет такая медленная кавалькада из а/м. Или вообще стоят. Их обгоняют. А потом выясняется, что это всего лишь кто-то в село поворачивает. И чудом уворачивается.
Впереди идущее ТС левый поворотник не включает, ему туда не надо. Надо тому, кто на 2-3 машины впереди.
Ну
Если это спасёт жизнь и не одну, то почему бы и нет! До 35 тысяч в год гибнет в России в ДТП, как на войне… Если вы ребенка в ДТП потеряли, по вине пьяного водителя, вы бы не иронизировали.
…
Вот такие водятлы и ездят по нашим дорогам… Что бы повернуть налево нужно сначала на обочину съехать пропустить всех, а потом повернуть ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ!!! А потом удивляемся откуда столько аварий!!! Чему обучают в автошколах??? КАк принимают экзамены??
Я надеюсь у вас же нет ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ???
Йердна
по факту такая манера левого поворота с правой обочины закончится фатальным боковым ударом тоже самого рамного внедорожника…и привет ангелам) А водитель должен соблюдать скоростной режим, чтобы не врезаться в стоящую вдалеке на полосе движения на поворот автомашину. Это его проблемы, что он не видит или быстро едет.
чипполин
так то да, по дороге в старую майну сделали ровную дорогу. народ как в последний раз стал носиться. когда новый мост только запустили, там на новом асфальте черкаши и обломки каждый деень появлялись
ujcnm
Все это результат бесxребетности власти и ее занятости вopoвством.
горожанин
постоянно и много лет подряд на дорогах гибнет около 20 тыс в год – примерно как за всю афганскую войну… покос смерти стабилен и меняется лишь статистически туда-сюда…
Односельчанин
Для уменьшения количества ДТП нужно “бороться” не только с 3-4 “популярными” видами нарушений ПДД, а со всеми нарушениями, добиваясь выполнения ПДД в полном объёме. Для этого нужны подвижные полицейские патрули, со средствами видиорегистрации, а главное чтобы сами полицейские знали эти правила в полном объёме, а не просто “охраняли” пешеходный переход, или знак ограничения скорости. Ну и плюс – равенство всех участников движения перед законом… тут явно проблема. А бороться с алкашами и наркоманами надо не только “рейдами”, а постоянно.
Как?
Как Су…а можно на светофоре на зелёный свет ,который ещё горит 7 секунд , взять и на полном ходу встать и ждать! девушка я к вам обращаюсь. Идите и честно сдайте в/у туда где получили!
Рысь
А в лицо ей это сказать постеснялся что-ли?
Йердна
Это вообще больная тема с остановкой на зеленый сигнал светофора…причем вне зависимости от пола водителя. Периодически встречаюсь с такими водилами, засунут в ухо телефон или вейперы в горло …и ВСЁ, сами тупят и другим ехать не дают))
А тех
Кто выдавал заставить всю жизнь за вами ездить