В переулке Буинском прошел сход граждан, которые выступили против очередной попытки засыпать и застроить существующий здесь более 30 лет котлован. Жители пытаются добиться признания водоема поверхностным водным объектом и включить котлован в государственный реестр.

Котлован в Ленинском районе Ульяновска был вырыт еще в советское время при строительстве ульяновского Центра микроэлектроники и автоматизации. Компания обанкротилась, стройку заморозили в 90-е годы, участок продали частному лицу. Со временем здесь образовалось искусственное озеро, которое, по словам депутата Госдумы РФ Алексея Куринного, подпитывается родниками и является одним из истоков реки Симбирка. Поверхностный водный объект с кусками бетонного фундамента буквально ожил: сейчас здесь водится рыба и живут утки. Однако сейчас водоем никак не отмечен в градостроительной документации.

Согласно данным публичной кадастровой карты, данный участок площадью 38 761 кв.м. находится в частной собственности. По словам депутата Госдумы РФ Алексея Куринного, сейчас компания ООО «Строитель» ведёт проектные работы для строительства на территории  5-11 многоэтажных домов (с ликвидацией озера).

В пресс-службе администрации Ульяновска пояснили, что разрешение на строительство на участке не выдавалось.

По данным из выписки ЕГРН, в 2016 году землю с котлованом АО “Ульяновский центр микроэлектроники и автоматизации” продало ООО “Строитель”. Компания была зарегистрирована в июне того же года в Новоульяновске. Уставной капитал ООО “Строитель” составляет 10 тыс рублей, директором является Камиль Бибарсов. Последний также является директором трех компаний и учредителем шести организаций: ООО “ПСК Твой дом” и ООО “Твой дом” (строительные отделочные работы), ООО “РКД” (деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях) и ООО “Олимп” (организация ликвидирована).

По данным СМИ стоимость сделки составила 72 млн рублей. Согласно генплану города, основной вид разрешенного использования территории – многоэтажная жилая застройка не выше 16 этажей.  Год назад озеро-котлован обнесли сеткой-рабицей, однако никаких работ здесь не проводилось. 

Мы уточнили в региональном Минприроды механизм включения водного объекта в государственный реестр. В ведомстве прокомментировали, что механизм перевода из частной в федеральную собственность может быть реализован через проведение специализированное исследование водного объекта и его гидрологических режимов. В случае подтверждения гидрологических связей с другими водными объектами и наличия постоянного водного режима водоема возможно будет внести сведения в госреестр.

Депутат Гордумы Ульяновска Антон Антипов сообщает, что 20 августа Минприроды направило письмо начальнику Ульяновского ЦГМС – филиала ФГБУ «Приволжское УГМС» Казаковой с просьбой форсировать проведение мероприятий, которые позволят признать данный объект поверхностным водным объектом. Получение данного статуса позволит избежать его засыпки, отмечает депутат.

“К сожалению, напрямую данным вопросом должны были в свое время заниматься депутаты Заксобрания предыдущего созыва, в первую очередь, депутат по округу, однако по каким-то причинам никем не инициировалось внесение предложений в бюджет региона заложить средства на проведение необходимых работ и придать статус объекту «поверхностного водного объекта». При получении ответа вместе с депутатом Сергеем Шерстневым разработаем пошаговый план рекультивации данного объекта, – отмечает Антипов. – В любом случае всеми доступными законными средствами (об этом было заявлено на сходе) мы добьемся того, чтобы никакой стройки не было. Кроме вопросов безопасности жителей близлежащих домов очень острым встает вопрос, связанный с нагрузкой на социальную инфраструктуру. Дополнительные жилые дома обрушат ее, а это значит, что детям некуда будет ходить в детские сады и школы. Так же по действующему генплану через этот котлован проходит дорога. Застройщику для того, чтобы что-то построить на нем, придется менять генплан. Как депутат городской думы совместно с депутатом ЗС УО С.А. Шерстневым, не допустим фрагментарного внесения изменений в генеральный план города”.