В мае мы публиковали проект закона о повышении статуса педагога, в документе перечислялись меры материального стимулирования, утверждения знака отличия «Учитель учителей» и «Книги педагогических рекордов Ульяновской области».

Сегодня во время визита в регион министра просвещения РФ Ольги Васильевой губернатор Сергей Морозов отметил, что первая версия оказалась несовершенной, получила много замечаний, и конкретизировал моменты, которые в законопроекте планируется доработать. Цитируем:

«Статус учителя определяет ситуацию в образовании, а значит и во всей стране в целом. Именно поэтому мы в регионе заняли принципиальную позицию – нам необходим закон о статусе педагога. Мы прекрасно отдавали себе отчёт, что первая версия несовершенна, что будет много замечаний.

Во-первых, проект закона конкретизирует понятийную базу и преодолевает неопределенность понятия «педагогические работники Ульяновской области». Я считаю, что надо поощрять людей разных возрастов и различных профессий, кто готов прийти в школу или вести кружок в доме творчества, секцию в спортивном зале. Кто хочет передавать свой опыт и знания нашим детям.

Во-вторых, максимально полно мы прописали в законопроекте принципы и нормы профессиональной этики педагогических работников.
В-третьих, мы полагаем, что необходимо не только всуе, на словах при произнесении красивых речей говорить об особом статусе учителя. Разрабатывая закон, мы исходили из того, что необходимо возродить статус и престиж профессии учитель.

В-четвёртых, наш закон предлагает на уровне области ввести особые звания для педагогов, обладающих наибольшим опытом, показывающих устойчивые значимые результаты в обучении и воспитании, активно повышающих свое профессиональное мастерство. Учителя, получившие эти звания или категории будут получать существенную денежную выплату.

В-пятых. Мы вводим дополнительные меры стимулирования педагогических работников Ульяновской области, связанных с аттестацией и повышением квалификации».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.