Тревожные сообщения о ЧП в низовьях нашей реки начали поступать в конце прошлой недели.

Тревожная информация дошла и до активиста общественного движения “Раболовные войска Димитровграда” Василия Кудинова. Он решает самостоятельно проверить ее на месте.

– Сейчас направимся в Мулловку и проверим, насколько эта информация верна.

Василий настроен скептически. В низовьях Черемшана мертвой рыбы не видно. Но вот появилась первая густерка, которая не подает признаков жизни.

– Вот еще какая-то рыбка. Судачок. Но какого массового отравления я не вижу, – говорит Василий.

Так продолжается до тех пор, пока лодка не оказывается в акватории реки между Мулловкой и Ерыклинском. Там все сомнения рассеиваются. На реке действительно – ЧП.

– В русло мы вышли как раз от Мулловки. Ветер в эту сторону дул и дует, со стороны Мулловки, вон – рыба, вон – рыба, окуня. Вон ее тут сколько, – отмечает Василий Кудинов.

Чем дальше вниз по течению, тем больше мертвой рыбы.

Серьезный ущерб понесли рыбаки, которые здесь занимаются промысловым уловом.

Стоит отметить, что гибнет не только рыба, но и раки. Эти животные, которые обитают на дне водоемов, меньше всего страдают от кислородного голодания. Если они гибнут, значит, все дело в отравленной воде.

– Вообще, рак, окунь, маленький судачок, который я там нашел, они первые реагируют на химсостав воды. Они первые умирают. А дальше, как я понимаю, концентрация рассосалась, из-за большого количества воды, поэтому, возможно, на другую рыбу это не перешло, – высказал свою версию ЧП активист движения “Рыболовные войска Димитровграда” Василий Кудинов.

В последний раз массовая гибель рыбы на Черемшане летом произошла два года назад. И в этой же части акватории нашей реки. Причиной тому стала экологическая катастрофа в Мулловке. Жидкие отходы с местного спиртзавода в результате прорыва лагуны сначала сгубили два пруда в поселке, а потом попали в Черемшан.