В декабре 2015 года минский завод «Белкоммаш» поставил в Ульяновск три новых троллейбуса, адаптированных для автономного хода. Стоимость каждого составила порядка 9 млн рублей. К одному из них  дополнительно был поставлен генератор и аккумуляторное оборудование, которые позволяли ему работать на ограниченном участке вне контактной сети. С их помощью планировалось организовать движение между правым и левым берегом. Однако, технические характеристики автобуса этого сделать не позволили.

В 2017 году уже бывший глава управления дорожного хозяйства и транспорта администрации Ульяновска Игорь Бычков рассказывал, что троллейбусы с их аккумуляторами “не потянули климатические условия”.

«В качестве пилотного проекта закупали и троллейбусы на автономном ходу. Были попытки с их помощью организовать движение между левым и правым берегом через Императорский мост по грузовой «восьмёрке», сделать разворотное кольцо и прочее… К сожалению, существующие аккумуляторы, которые были на этих наших троллейбусах не потянули климатические условия. Мы были вынуждены их ремонтировать и по рекламациям сдать обратно, слава Богу, деньги за них забрали”, – рассказывал в интервью порталу ulbusiness.ru Игорь Бычков.

В городской администрации рассказали, что автобусы продолжают эксплуатировать и по сей день, но без источника альтернативного питания.

“Были закуплены три белорусских троллейбуса с возможностью автономного хода. Один комплект аккумуляторов и привод нам был предоставлен бесплатно для эксперимента. Их установили на один из троллейбусов. Его эксплуатировали с декабря 2015 по май 2016 года, после чего на нем вышел из строя привод. Эти три троллейбуса выходят на маршрут и по сей день, но без автономного питания. Однако экономия, несмотря на отсутствие аккумуляторов, есть. Она достигается за счет новых технологий. Они потребляют на 40% меньше электроэнергии, чем старые троллейбусы. Подсчет экономии будет произведен по истечению 5-летнего срока (через 1,5 года)”, – сообщили в администрации.

 

8

 

9 - копия (2) - копия