Такое решение озвучил Губернатор Сергей Морозов на пленарном заседании Инновационного салона дополнительного образования, организованного в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка».
Глава региона подчеркнул, что в области продолжают создавать цельную систему допобразования. В 2020 году на базе технического университета откроется Центр дополнительного цифрового образования для детей и юношества. В 2021-2022 годах такие же учреждения начнут работать в Димитровграде и Заволжском районе Ульяновска.
В 2020 году на базе опорного вуза появится Центр дополнительного образования по направлениям научно-технического творчества. Кроме того, Сергей Морозов отметил, что в ближайшие несколько лет в учебных заведениях будет существенно модернизировано учебно-лабораторное оборудование. Так, 23 сентября по федеральному проекту «Современная школа» в общеобразовательных учреждениях будет запущено 29 центров гуманитарного и цифрового образования, к 2022 году их станет уже 200.
«В систему допобразования самым активным образом должны встраиваться и наши колледжи. За счёт областных средств уже в прошлом году мы создали новую лабораторную базу в восьми учреждениях Ульяновска, Димитровграда и Кузоватово. До 2024 года будут открыты 50 принципиально новых лабораторий, оснащённых в соответствии с международными стандартами. Считаю, что эти лаборатории также должны работать в системе дополнительного образования. Наша цель – повысить не только качество, но и доступность этих услуг. Речь идёт и об организациях, работающих в сфере культуры, спорта. Поэтому в ближайшее время мы рассмотрим предложения по объему их финансирования. Мы должны планомерно снижать количество платных услуг в дополнительном образовании», – подчеркнул Губернатор.
В настоящее время программы допобразования в Ульяновской области реализует 441 учреждение, 322 из них расположены в городских поселениях, 119 – в сельской местности. Частный сектор в данной системе представлен 18 лицензированными организациями, все они находятся в Ульяновске. Из общего количества детей, занятых в системе дополнительного образования, 11,5% обучаются по договорам об оказании платных услуг.
Напомним, регион одним из первых включился в реализацию пилотного проекта по созданию навигатора допобразования в рамках нацпроекта «Образование». В настоящее время завершается формирование программы, обеспечивающей информационную открытость, создание условий для электронной записи и выбора кружков. В настоящее время в навигаторе зарегистрировано более 50 тысяч детей. Планируется, что к 1 октября в ней будет задействовано свыше 120 тысяч учащихся.
«Одна из задач навигатора – это объединение всех учреждений дополнительного образования в единую сеть. В этом году каждый ребенок, который запишется в кружок, получит сертификат персонифицированного учета, который будет давать право получить бесплатное допобразование по любому выбранному направлению. Для этого родителю достаточно отправить запрос нажатием кнопки «получить сертификат» в личном кабинете навигатора, а затем предоставить его в выбранную организацию для активации. Документ дает возможность получить бесплатное дополнительное образование и в ряде негосударственных учреждений, которые получают субсидии из областного бюджета. Сегодня таких частных организаций, которые работают в навигаторе, порядка шести. Все они имеют лицензию, это одно из обязательных условий участия в этой программе», – пояснила Министр образования и науки региона Наталья Семёнова.
Как отметила директор регионального культурно-регионального центра «Смарт» Елена Филькина, разработанный механизм предоставляет родителям дополнительные возможности получения услуг в негосударственном секторе.
«Частное дополнительное образование долгое время не имело никакой поддержки со стороны государства. Мы полностью существовали на деньги родителей. И разрыв между ценой на услуги государственных и частных учреждений был существенным. Поэтому сама система очень хорошая. Это очень важный шаг для развития частного допобразования. Предполагаю, что это даст дополнительные плюсы тем, кто уже занимается, потому что обучение станет дешевле. Но есть еще вопросы, решение которых хотелось бы увидеть в ближайшее время. Например, требования к получению лицензии абсолютно не учитывают тех реалий, в которых сейчас существует негосударственный сектор допобразования. В связи с этим важно пересмотреть условия лицензирования частного дополнительного образования с учетом современных реалий», – прокомментировала Елена Филькина.
По итогам заседания Губернатор поручил разработать межведомственный комплекс мер, направленный на перевод негосударственных организаций досуговой деятельности в организации дополнительного образования детей.