АНО «Центр стратегических исследований Ульяновской области» выступает координатором национального проекта «Наука» на территории региона. Один из главных подпроектов, «Развитие кадрового потенциала», нацелен на выявление дополнительных ресурсов для развития у обучающихся исследовательских умений, творческих способностей, готовности решать нестандартные задачи в области науки и высоких технологий. Цель проекта «Базовые школы РАН» – создание максимально благоприятных условий для выявления и обучения талантливых детей, их ориентации на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий, что послужит развитию интеллектуального потенциала регионов. Идея создания Базовых школ РАН возникла в конце 2018 года в ходе совместного обсуждения Российской академией наук и Министерством просвещения Российской Федерации вопросов подготовки научных кадров, начиная с уровня школьного образования. Уже на начальном этапе реализации заявленной идеи РАН Ульяновская область включилась в обсуждение механизмов «запуска» проекта. Самое первое обсуждение предлагаемой инициативы и механизмов её реализации на уровне субъектов Российской Федерации состоялось в АНО «Центр стратегических исследований Ульяновской области» под руководством Генерального директора Олега Асмуса. Прозвучавшие предложения легли в основу Концепции проекта создания базовых школ РАН, которая в конце мая была утверждена на заседании Комиссии в Российской академии наук. Алексей Александрович, расскажите подробнее, почему первая гимназия вошла в список базовых школ РАН? – Это проект был разработан совместно с министерством просвещения России и Российской академией наук, поддержанный Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Если честно, я сам узнал только по факту, что наша гимназия стала одной из базовых школ РАН. На организационном собрании нам сообщили, что было выбрано 108 школ из 32 регионов России и в их числе оказались три из Ульяновска. Школы отбирала сама академия наук по результат ЕГЭ, ОГЭ и в финальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Все эти три показателя из года в год у нас находятся на самом высоком уровне. Кроме того, наша гимназия входит в федеральный рейтинг топ-500 – ещё одно важное условие. Не без гордости скажу, что все 5 лет Гимназия №1 входила в этот рейтинг. Какая модель базовой школы РАН будет реализовываться в гимназии? – Гимназия №1 – лаборатория-инноваций. Почему мы выбрали такую модель? Ранее мы участвовали в областной программе развития инновационных проектов (РИП) и у нас были неплохие результаты. Спустя три года мы завершили её, поэтому необходимо было что-то новое. Так что, можно сказать, базовые школы РАН – продолжение нашей научной работы. На наш взгляд, необходимо идти в ногу со временем и сейчас создание научных лабораторий очень актуально в нашем время. Тем более, мы заключили договора со всеми базовыми вузами региона, которые открыли нам двери и позволили использовать свои материальные ресурсы, современные лаборатории. Каким образом ученики гимназии буду взаимодействовать с вузами, с которыми вы заключили договора? – Наша работа с другими образовательными учреждениями рассчитана на длительный период. Качество образования можно повысить при помощи высококвалифицированных педагогов и современного оборудования. Когда произойдёт финансирование, Гимназия №1 будет строить свою современную базу, свои лаборатории с цифровым оборудованием. А пока таковых нет, мы будем использовать лаборатории вузов, и наши дети будут посещать различные уроки, конференции, семинары в высших учебных заведениях. На базе вуза с нашими детьми будет работать профессорско-преподавательский состав. Но также кандидаты наук, доктора наук готовы прийти в гимназию. Это будет некий взаимообмен. У нас уже составлены все планы развития, планы взаимодействия с вузами. Начало нового учебного года, по каким профилям уже сейчас набраны классы? – У нас традиционные профили: физико-математический, социально-экономический, гуманитарный и химико-биологический. Если ребёнок, переходя в 10 класс уже решил стать врачом, значит ему надо углублённо изучать биологию с химией. Очень популярны точные науки, IT-технологии, для таких детей у нас физико-математическое направление, где они изучают физику, математику, информатику. Мы учитываем потребности наших детей и наших родителей. Исходя из них, мы формируем и открываем профильные классы. Если по каким-то причинам ученик передумал с получением будущей профессии, то он всегда может перейти в другой класс, поменяв профиль. Как по вашему мнению, действительно ли можно с помощью создания опорных школ привлечь детей в науку? – Я уверен в том, что можно! Проектная деятельность – очень важна. Уже с 5 класса ученики нашей гимназии начинают заниматься проектами. В этот период ребенок должен самостоятельно ориентироваться, выбрать своё направление. Это и есть самые первые шаги в науку. Конечно, в этом ему помогают родители и педагоги. К 10 классу дети начинают разрабатывать серьёзные проекты, где уже нужен уровень доктора наук. В прошлом году у нас выпустился Алукаев Данис разработавший проект для реабилитации и лечения нервно-мышечных заболеваний. С помощью специальных датчиков положения конечностей пациента, проходящего курс реабилитации, система отслеживает правильность выполнения упражнения. Его наставниками были преподаватели из образовательного центра «Сириус». Несомненно, в будущем мы сможем увеличить интеллектуальный капитал нашей страны. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Карамультук
Не нужно делить детей на элитных и посредственных по критерию посещения тех или иных школ.
Заполонившие ВУЗы лжеученые, с купленными дипломами и диссертациями, в наличии у себя знаний убедить смогут только учеников младших классов школ.
И последнее. Как директор школы № 1 из-за стола выходит? (см. фото № 1)
Ванопуло
Карамультук, у тебя претензии к кому: к вузам, к ученым, к умным детям, к учителям, добившимся успеха, к директору гимназии, к проекту? Тебя кто обидел?
Ха-ха
Директор просто всегда на боевом посту, он просто не покидает свое рабочее место, поэтому школа на высоте))) столы расставлены так, чтобы не было соблазна его покинуть. Еду ставят ему на стол, биотуалет под стол
Гость
даа, насчёт стола – загадка, насчёт гимназии – нет.
Дмитрий
Первое место по сбору денег
Дмитрий
Первое место по сбору денег
Папашка из другой школы
У меня большие сомнения в том, что дети и их родители идут в 1-ю ради карьеры в науке. Высокие результаты выпускных экзаменов обусловлены тем, что дети в школе отборные, а не контингент по месту прописки. Для конкретно этой школы это хорошо, но в целом для системы образования плохо, поскольку управленческие выводы делаются по результатам егэ и огэ, что провоцирует махинации при их проведении.
Прага
Участвовали мы как-то в научной работе младших школьников в одной из школ. У завуча при рассказе об этом аж глаза горели – так верила в этот бред. Нас пригласили поучаствовать – мы были в первом классе(еще писАть даже не умели). Научная, блин, работа.
усы Морозова
Первая гимназия в Ульяновске — это как Москва в России. Все хотят туда попасть, а всё что за её пределами — утопает в разрухе и г***е.