Из поста Софронова, на который уже ответили в Минприроды. Но мы выделим еще один аспект. Действительно, многие любители природы в последние годы отмечают резкий рост охотников. Животных и птиц хищнически выбивают. Мы сталкивались с проблемой, пока боролись за запреты по охоте на сурка. Из Софронова по выезду на Астрадамовские пруды:

Теперь о самом главном — об этике охоты…
Считаю, что среди ульяновских охотников этики охоты нет! В прошлые выходные, со слов местных рыболовов, было на этих водоёмах у Астрадамовки около 45-50 охотников. Все кругом истоптали…
В этих картах водится и гнездится редкая для нашей области, утка которая находится в Красной Книге — Серая утка. Так вот всех уток охотники перестреляли. Нет на водоёмах сейчас и лысух, которых здесь было очень много.
Рыболовы рассказали, что голодные охотники стреляли и по куликам. Пара белых лебедей с выводком после такой зверской охоты от водоёмов улетели.
Местные рыболовы сказали, что такого бесчинства и наглости они не видели давно. Это были не охотники, а словно голодные люди или правильно сказать варвары, собравшиеся в одном месте.
Палили из ружей словно при канонаде. Местные рыболовы и жители очень недовольны.
Как результат — всю живность, за несколько выходных дней разрешённой охоты на дичь, перебили.

По данным Министерства природы и цикличной экономики, отчетность по охотхозяйственному реестру ведется с 31 августа 2018 года по 31 августа 2019 года. На сегодняшний день выдано 1636 разрешений на копытных животных, 2851 – на пушных и 18 408 – на птиц. Данных за предшествуюший год нет – в ведомстве ответили, что цифры необходимо запрашивать у федерального ведомства, информацию предоставляют в течение одной-двух недель.

С 2016 года полномочия по выдаче лицензий и разрешений на приобретение, хранение и ношение охотничьего оружия в Ульяновской области перешли от УМВД к Росгвардии. В последнем ведомстве на предоставление данных о количестве выданных лицензий потребовали письменный запрос – вопросы отправили, ждем ответ.

Министр природы и цикличной экономики Дмитрий Федоров в комментарии для портала отметил, что роста охотников как по выданным лицензиям, так и со слов охотсообществ не наблюдается, обращений о фактах браконьерства не поступает:

“Если сравнивать за последние три года по надзорным мероприятиям, то не видим роста браконьерской охоты. Мы сравнивали еще количество выданных лицензий с 2018 годом:  касаемо пернатых и пушных  оно примерно на одном уровне, по пушным в целом за последние 10 лет даже в целом снизилось,  несмотря  на то что охота на сурка, зайца и лисы ведется профессиональными охотниками, потому что это связано в том числе с содержанием специальных собак, которые помогают в процессе охоты. По копытнам – лосю и косуле – по общедоступным угодиям лицензии не выдаются совсем, на регулируемые виды есть обязательная процедура государственной экологической экспертизы и лимитов изъятия.  И если говорим о контроле и надзоре, то сейчас увеличивается количество инспекторов, которые проходят собеседование специальной комиссией, и это тоже улучшает ситуацию: меньше жалоб и обращений по югу области, по Ульяновскому, Цильнинскому районам.