Корреспондент издания “Коммерсантъ” Сергей Титов опубликовал пост о возможном источнике превышения концентрации формальдегида в левобережье. Журналист считает, что проблема кроется не в гаражных производствах, на которые постоянно “кивает” власть, а (как возможный вариант) в крупных промышленных предприятиях за Новым городом.
Цитируем пост Титова:

“Странно, когда в Ульяновске чиновники так много говорят о здоровом образе жизни, и при этом так мало о том, что в новом городе – районе, ранее считавшемся экологически наиболее чистым, концентрация вредного формальдегида (относится ко второму классу опасности вредных веществ – «высокоопасные») – превышает предельно-допустимые значения в 3,5 раза (данные стационарного поста экологического мониторинга на Пензенском бульваре за 12 сентября на 19 часов).

Попытки представителей регионального минприроды кивать на дымы от ГСК, где находятся частные производства «гаражной экономики» мне кажутся несерьезными. Однако опять на прошедшем в четверг в администрации Заволжского района круглом столе по вопросам охраны атмосферного воздуха опять кивали на гаражи.

Между тем бюллетень стационарного поста №174 от 13 сентября показывает, что формальдегид несет совсем не оттуда. Концентрация в 3,5 ПДК определена при азимуте в 158 градусов от школы №75, где расположен пост, это значит, что ветер – юго-юго-восточный, и формальдегид несет с предприятий, находящихся в этом азимуте. А это те, что расположены рядом с 40-м инженерным проездом, с западной или восточной стороны. А это, к примеру, может быть завод лакокрасочных материалов Хемпель (с западной стороны) или «Джокей пластик» (с восточной). Может и не быть. Я даже очень надеюсь, что они тут ни при чем. Но отмечу, что на промплощадке за новым городом немалое количество мощных производств, которые могли бы стать источниками формальдегида (а его источниками могут быть производства как мебели, так и лакокрасочные, так и пластмассовые, так и связанные с нефтепродуктами и их производными). И согласитесь, что сжигание остатков стружки в гаражах или покрытие лаком кустарной мебели вряд ли даст такой выброс формальдегида. А вот промышленные предприятия – другое дело. Кто их проверял? Когда?

Встречи и назидательные беседы с председателями ГСК ничего не изменят, как и рейды с пожнадзором, как предлагалось на круглом столе. А нужно всего-то – начать планомерную работу по поиску источников уже с использованием передвижных постов и замеров в створе «факела» зашкаливающего формальдегида. И ветер, указывающий, откуда летит отрава, нам здесь помощник. Несколько десятков замеров с постепенным приближением к источнику как раз и дадут его местонахождение. Что скажете, Дмитрий Федоров?”

Вступив в дискуссию под постом Титова, министр природы и цикличной экономики Дмитрий Федоров отметил, что каждое из трех десятков заводов может “вносить вклад”, и все поднадзорны федеральной службе Росприроднадзора.

Журналист, продолжая разговор, отметил, что профильное региональное министерство несет не меньшую ответственность: