Российские суды все чаще наказывают предпринимателей за преступления в сфере интеллектуальной собственности. И это уже не только наказание за продажу китайских подделок известных марок. Виноватым и оштрафованным может оказаться и добросовестный бизнесмен, вовремя не озаботившийся вопросом уникальности выбранного для своего дела бренда и не зарегистрировавший его как товарный знак. Защититься от этой угрозы ульяновским предпринимателям поможет региональное партнерство адвокатского бюро RBL  (г. Самара) и юридического агентства «Кучембаев и партнеры».

 

Адвокатское бюро RBL оказывает юридические услуги в сфере защиты интеллектуальной больше десяти лет. В последние пять лет бюро и его партнеры включались в международный юридический рейтинг агентства Chambers and Partners, а также в рейтинг The Legal 500. В число клиентов бюро входят крупнейшие российские, иностранные и международные компании. В 2017 году адвокатское бюро RBL стало ассоциированным офисом международной юридической фирмы GRATA International. Это позволило защищать интересы клиентов бюро по всему миру. Практикой интеллектуальной собственности бюро руководит Владислав Симон, магистр права, член Ассоциации юристов России, участник Патентной школы Сколково. Владислав Симон прошел переподготовку в Российской государственной академии интеллектуальной собственности по направлению «Правовая охрана и защита интеллектуальной собственности», был спикером LF LIVE 2018 в рамках Петербургского международного юридического форума.

Юридическое агентство “Кучембаев и партнеры” уже 14 лет отстаивает интересы клиентов в судах Поволжья и Москвы. Cогласно рейтингу “Право 300”, вошло в десятку лучших региональных юридических фирм страны по практикам «Разрешение споров в судах общей юрисдикции» и «Коммерческая недвижимость/Строительство». Реализовано более 2000 проектов, более 70 процентов исков клиентов агентства были удовлетворены судами. Руководитель агентства – Алмаз Кучембаев.

Одними из самых многочисленных споров в сфере защиты интеллектуальной собственности являются споры о запрете использования товарных знаков и взыскании компенсации за их незаконное использование конкурентами, подтверждает Владислав Симон. И если раньше за бренды спорили в основном крупные компании, сейчас проблема грамотной защиты своего названия или названия своего продукта встает и перед региональным бизнесом.

 

Так, один из самых известных в Ульяновске ресторанов грузинской кухни – хинкальная «Хмели-сунели» – в ближайшее время должна сменить название. Отказаться от узнаваемого большинством ульяновцев бренда его хозяйке Елене Ежовой пришлось после письма коллег из Екатеринбурга. Оказалось, что они уже зарегистрировали право на ресторан с таким же названием. И хотя, казалось бы, где Ульяновск, а где — Урал, требование это вполне законно.

 

Более того, даже крупный бизнес допускает ошибки в выборе брендов, если тот происходит без обращения к специалистам в этой сфере. Так, в прошлом году завод минеральной воды «Волжанка» был наказан судом за использование чужого товарного знака. Завод начал выпуск напитка «Традиции Байкала», но ООО «Байкал», выпускающее одноименный напиток доказало, что ульяновская продукция является контрафактом ее товара. «Волжанка» была вынуждена заплатить крупную компенсацию и уничтожить уже выпущенную продукцию. Наказание для завода могло быть и более серьезным, ведь, согласно Гражданскому кодексу, незаконное использование товарного знака может потянуть на компенсацию до пяти миллионов рублей. А многократные нарушения и вовсе наказываются по Уголовному кодексу.

 

Избежать подобных ошибок поможет регистрация товарного знака для бизнеса. Сам по себе товарный знак – это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, на него признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством. В отношении товарного знака действует важное правило – право на него принадлежит тому, кто первый подал заявку и получил свидетельство.

 

Но не все предприниматели знают о необходимости регистрации товарного знака, что приводит к неблагоприятным последствиям. Чаще всего предприниматель ведет деятельность под обозначением, которое он не зарегистрировал. Через некоторое время ему приходит письмо от конкурента с сообщением, что он это обозначение уже зарегистрировал и требованием прекратить его использовать, а то и выплатить компенсацию. Итогом становится ребрендинг уже известного под своим названием бизнеса.

 

Чтобы этого избежать, следует защитить свои права на бренд. Для этого необходимо совершить всего четыре  простых шага.

 

– Определить направления деятельности бизнеса. Товарный знак обычно регистрируется в отношении конкретных направлений, и если кто-то зарегистрировал товарный знак «Ромашка» в отношении канцелярских товаров, это не мешает называться вам так же в отношении услуг в области транспортировки, упаковки или хранения.

 

– Разработать обозначение – название бренда, его логотип и прочие атрибуты. Лучше всего осуществить разработку посредством заказа такой услуги у соответствующих специалистов, которые не просто скопируют уже действующие обозначения, а проведут всю работу с нуля и предоставят вам новый, не встречающийся раньше на рынке бренд.

 

– Осуществить проверку разработанного обозначения. Для этого специалисты проанализируют действующие по выбранным вами направлениям деятельности уже зарегистрированные товарные знаки, а также заявки, которые находятся в Роспатенте на рассмотрении.

 

– Зарегистрировать товарный знак.

 

После успешного прохождения процедуры регистрации товарного знака, можно считать свой бренд защищенным и не бояться писем от конкурентов.

 

Стоить эта защита будет недорого. Так, проверку нового обозначения на наличие тождественных и сходных до степени смешения товарных знаков региональное партнерство адвокатского бюро RBL и Юридического агентства «Кучембаев и партнеры» проведет за 20  тысяч рублей. Услуги по регистрации товарного знака стоят столько же. При этом за регистрацию в  Роспатенте нужно уплатить пошлины. Они составляют от 33 тысяч рублей. Но так как партнерство ведет электронное взаимодействие с Роспатентом, его клиентам предоставляется скидка на 30 процентов от стоимости пошлин.

 

Но что делать, если бренд уже зарегистрирован конкурентами? Обращение к специалистам в любом случае будет не лишним. Так, кроме товарного знака, Гражданский кодекс предусматривает существование и иных объектов интеллектуальной собственности, например, коммерческого обозначения. Такое обозначение не подлежит регистрации, но права на него признаются. И если коммерческое обозначение появилось раньше, чем был зарегистрирован товарный знак конкурента, права на него можно отстоять в суде. В подобной ситуации специалисты партнерства могут оценить, насколько затратна и перспективна будет тяжба за бренд, и подсказать, стоит ли ее начинать или выгоднее будет зарегистрировать новый товарный знак и использовать уже его.

 

В Ульяновске обратиться за регистрацией товарного знака можно по адресу: ул. Пушкинская, 15а, офис 304, телефон +7-960-372-50-10, юридическое агентство «Кучембаев и партнеры», https://almazlegal.com/.

 

на правах рекламы