От ведущего. Скажу прямо: несмотря на обилие разного рода «литературных мероприятий»- от вручения бесконечных премий до создания некой «Литературной гостиной», вкапывания «Знаковых столбов» и проведения чуть ли не мировых собраний и совещании – проблема появления новых произведений местных поэтов и писателей становится все насущней. Явление не совсем мне понятное: «активистов от литературы» становится все более и более- а публиковать почти нечего. Неоднократно просил руководителя местного отделения СП РФ господина Таранова порекомендовать для «Симбирского Глагола» что-либо из «продукта»,сотворенного членами самой многочисленной писательской организации. Увы,»продукта» пока не видно… . Что пишут? Где публикуются ульяновские литераторы? Кого радуют своими достижениями ? Тайна великая есть…Неужто удовлетворяются редкими изданиями своих малотиражных сборничков? Или- как выразился руководитель объединения молодых поэтов Александр Дашко: «Наверное, пишут в столы..» Ну, в таком случае будем ждать появления чего-то яркого, заметного, замечательного. А пока- стихи библиотекаря Натальи Дружковой. Жан Миндубаев. *** Наталья Дружкова.
А.С. Пушкину Великий Пушкин – меломан Певучих строк. Перо – жар-птицы. Поэт, писатель, графоман – Все рады у тебя учиться.
Язык твой гениально прост. В нем жизнь горит из слова в слово. Ты растворился среди звезд, Покинув рай пути земного.
Достойно встретил свой финал, Благословляя всех при этом. И друг степей тебя назвал Своим любимейшим поэтом.
Таланта, гения печать Разлита на твоем челе. Так суть вещей обозначать Никто не может на земле.
Какой инопланетный вздох Томясь, услышал ты в ночи? Границы между трех эпох Ты стер огнем своей свечи.
Чтобы постигнуть суть добра, Две шпаги, совершая действо В небрежном росчерке пера, Скрестили Гений и Злодейство.
В Отечестве пророка нет, Но как же смог он умудриться На все вопросы дать ответ И с этой жизнью помириться?
Поклонник доблестной свободы, Ценитель женской красоты Живою памятью народа Он пишет новые листы.
Сказал прозаик без подвоха: Людская память не тетрадь. Поэтов почитать не плохо, Но лучше все-таки читать.
Читать до третьих петухов – От книг его не оторваться. И рифмою его стихов Как первым чувством, наслаждаться.
* * *[1]
Моя Родина — Сахалин. Вспоминаю тепло и часто. От тайги до прибрежных равнин – Сахалин – моё детское счастье.
С прошлым веком стою наравне. Память сердца, почти не целясь, Постоянно стреляет по мне: Поронайск, Александровск, Невельск.
И рисуется мне по ночам: Рядом с домом — крутая сопка Мох раскинула по плечам, Красным глазом светит клоповка.
В море смотрятся скалы «Три брата», Волны гальку шлифуют небрежно. Здесь гуляли мы с мамой когда-то Босоногие на побережье…
Маме Не надо укорачивать Эмоциями жизнь. Судьба кричит: заплачено За все, поберегись!
Как торт, точеным ножиком Разрежет на куски, Давно за все заплачено – От счастья до тоски.
Не ждет тебя на свете том Ни ад, ни рай земной, И солнце ярко светит нам Пока ты здесь, со мной.
Как воздух чист и радует Вечерняя заря! Пусть не дописан жизни лист, Она прошла не зря.
Осталось постранично Ее перелистать, На исповеди личной Святителю предстать
Судьба письмо подбросит Прощальное, свое И ни одно не спросит Желание твое.
И адрес на конверте Тебе не прочитать. Дай бог, дожить до смерти, Любить и не устать!
Друзьям.
Друзья мои, стоим на рубеже, Где жизнь становится правдивой и понятной, Где истина не кажется уже Неоспоримой, вечной и занятной.
Не жжем мосты, не строим баррикад, В ровесниках не ищем идеала. Тепло друзей важнее во стократ Любой валюты: доллара, реала.
И, преодолевая времена, Родство друзей мы сохраняем свято. Мы в памяти их держим имена, Как якорь держит судно за канаты.
Так было, и так будет впредь. Нам по плечу превратности любые. Шагать вперед и лишь вперед смотреть! Я поздравляю вас! Мы всё ещё живые!
* * *
Куда уходит красота? На смену ей придет другая, По новому располагая Акценты чистого листа. Куда уходит красота? Ещё вчера цвела, дышала, Горя невинностью опала, Росой зеленого листа.
Куда уходит красота – Беспечность юности наивной, Рисуя планов список длинный – В размер печатного листа?
Зачем уходит красота? Поклонников одолевала, Но долг экспромту отдавала На пыль альбомного листа.
Куда уходит красота? Живи! Побудь ещё немного! Но срок её очерчен Богом, Как путь осеннего листа.
Библиотека.
Раздумьями себя не мучай, Постигнуть все – тяжелый случай. Хранитель знаний, книг опека – Поможет вам библиотека. С житейской справиться стихией Поможет книготерапия. Ты приходи сюда, читатель – Хорошей книги почитатель. Как лучший и надежный друг, Она украсит твой досуг. Во всем поможет разобраться, Ума и мудрости набраться. И, если шире посмотреть, Поможет кризис одолеть. Сегодня и на времена У книги – вечная цена. Она – связующая нить, Общения живой магнит, Надежнейшая с прошлым связь, Духовности вселенской власть. Ты радуешься с ней и плачешь, Ты с книгой очень много значишь. И, как ваяние искусства, Она твои питает чувства. В познании простой секрет: Без чувств, читатель, мыслей нет. Мой вывод прост, предельно ясен: С библиотекой мир прекрасен!
Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Владимир I
Посмотри, Жан, на досуге на сайте stihi.ru “Автор Филимонов”
Гость
даёшь Галу Узрютову!
ну, правда, хочется читать кого-то помоложе)
Жан Миндубаев
Ну,раз народ требует У”Галу”(или “Галло”? -то вот оно…Гала Узрютова. АВАРИЙНЫЕ ОГНИ
* * *
Вообще, я люблю подслушивать
Особенно руки
Например, вчера на аллее Гончарова
Правая и левая в черных перчатках
Кричали на телефон
Который пытался вырваться так,
Что включил аварийные огни
Правая азбука Морзе
– Ну так что насчет 21 декабря?
– В каком смысле?
Левая правую освобождает
Голая правая
– Мы встретимся до 21 декабря?
– Почему до 21-го?
– Конец света же
Холодная правая проверяет
Холодная правая проверяет
Холодная правая проверяет
– Не будет конца света
– А что будет???
Если в стихотворении есть перчатка, она обязательно должна упасть
Левая помогает правой подняться
Будет свет фонарей
Мама слева направо дочь одевает
* * *
молчали птицы, мальчики кричали
не знали, что в лодке стоять нельзя, поэтому стояли
и если бы могли, то называли бы
все те места куда их весла не попали
меня сегодня на руки не взяли
сказал один – завернут в одеяле
меня сегодня даже не качали
сказал второй – в линялом покрывале
они друг друга сильно обнимали
кричали птицы, мальчики молчали
* * *
Как-то я спросила друга, у которого была постоянная головная боль,
как он живет с ней, как терпит.
Он сказал, что не замечает боль, так как привык – она у него с детства.
одиночество – детская болезнь.
как это другие будут здесь? я же не умру – мне мама говорила
как это другие будут жить, петь гулять и в кофты одеваться?
они что – забудут, что я есть? Будут говорить, любить, смеяться?
как это другие смогут так? они что – совсем меня не любят?
один это – не когда тебя не будет, а все остальные есть
а когда других вокруг не будет, а ты будешь
так и живешь как котенок, и вдруг тебя кто-то берет и несет
греет, моет, гладит, готовит тебе, а ты не понимаешь – куда тебя тащат
потом ты становишься красивее, потому что тебя любят
и у тебя появляется дом.
дом-это то место, где не боишься ступать босиком
и когда ты становишься размером со старую собаку
ты убегаешь, а навстречу идет пастух
в одной руке у него прут, а другой он берет твою руку и говорит
– одинокость – она с рождения, – и добавляет – ну, как рука.
ты смотришь на свою руку и не понимаешь:
– тогда почему, например женщина не говорит, что она рука,
а повторяет – я одинока, одинока, я одинока.
* * *
у каждого мужчины – четыре дочери
одна его носила, другую родил он,
третью он любил, а портрет четвертой – у него над кроватью
и каждое воскресенье у нее рождается сын
и сколько бы ни было воскресений, сын – один
а в понедельник утром пришел господин – плечист, един
забрал дитя – у тебя – в воскресенье – еще один
в тысяча пятый раз рожать
и снова придет господин забирать
а ей уже шестьдесят пять
себе одного – не ему отдавать
другой понедельник встречать опять господина
она бесполо прилегла и говорит: пустоутробна
бесплодна, без пола, без плода она
как ты бесплодна, если вчера меня родила?
у каждой женщины – четыре сына
у одного борода, второго не родила,
третьего под венец вела,
спину четвертого видела, в лицо не узнала
* * *
мой сын родится в воскресенье
рано утром
когда акушерка Настасья доест пирог с вишней
вытрет руки о халат и крикнет врача
ребенка помоют и отнесут к остальным
а я буду думать: вдруг спутают
и принесут мне потом чужого
я лица всегда сразу запоминаю но тут
другое дело
у него, наверное, будет папа
какой-нибудь высокий с руками
на которых вены выделяются
и вот он родится, и совсем скоро уже
я смогу снова спать на животе
а когда сын научится говорить
то спросит – мама, а я ваш с папой?
я скажу – наш, наш
а сама прокручу-а вдруг подменили
* * *
Нельзя-нельзя просто так бить в колокола
Шепотом шевелит одна
Руки другой – теплые дополна – в праздник
Из темноты вынимают вёсла
Плещутся – подсвеченная блесна
Вздрагивает – кто-то – в розовом
Пять языков онемели
бьют в пальцы так громко,
что слышно, как тянется воск
взбивают воду лапами утки на Свияге
меняется цвет светофора на Рамбле
начинается туман
и дышит буддийский монах
Ладони теряют якоря
Чешуйчато оседает звук
До субботы
* * *
Я ничего не получилось,
Не выкатился — не вскормилось,
А только задом наперед
Все это длилось, длилось, длилось.
Когда ты валишься из рук
Из красных, синих и немецких,
Мы начинаемся как круг,
Заканчиваясь в Сестрорецке.
Не расчесываясь, слова колтунами на языке вьются,
Чтоб гребень запуская в них, ты не смог бы уже поперхнуться.
Из одних только желто больших до других столько красно и ямы
Я стоял безобразней других там, никто где ни в чем не стояли.
А только длилось, длилось, длилось,
Катилось задом наперед,
И высочилось — и смолилось.
Я ничего не получилось.
_________________________________________
Об авторе: ГАЛА УЗРЮТОВА
Родилась в Ульяновске. Окончила Ульяновский государственный университет, по образованию рекламист. Пишет стихи, прозу, пьесы. В 2013 г. цикл стихов «Бора» был переведен на немецкий язык (переводчик Мартина Якобсон). В 2006 году проза вошла в Лонг-лист премии «Дебют» (Литература для детей). В 2007 году проза вошла в лонг-лист премии «Дебют» (Малая проза). Пьесы входили в лонг-листы, список победителей конкурсов «Любимовка», «Премьера.txt», «Маленькая премьера-2007». Лауреат ульяновского литконкурса «Первая роса» в номинации «Поэзия». Стихи проза публиковались в «Новой литературе», «Новой реальности», «Русском переплете», International (Cirkumfleks) Magazine, литжурнале «ИДА», «Органоне», литальманахе «Симбирск» и др. Живет в Ульяновске.
Наверх ↑
Поделиться публикацией:
2 623 Опубликовано 24 авг 2014
Международный конкурс драматургии «МоноЛИТ».
Международный конкурс драматургии «МоноЛИТ».
АФИША ближайших московских литературных событий
АФИША ближайших московских литературных событий
КОНКУРСЫ И ПРЕМИИ
КОНКУРСЫ И ПРЕМИИ
Народ требует!
чтобы тебя больше не было!!!
Гость
Ахматова
Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.
__________
а кто Узрютова по национальности?
ВеликороссЪ
Из поволжских степей:)
не читатель
Вышла “Галло” в поле ср…ть,
Далеко-о-о-о её видать
Ну и ну
Оно и видно, что НЕ читатель.
Лонглист
“Лонглист, лонглист, лонглист…”. А Лонглист – это всего лишь допуск к зданию !бани”, даже в предбанник не допускают. Не говоря уж о парной. Чем кичится-то?
Гость
Это старая информация, Узрютова уже давно лауреат международных премий, читайте в Википедии и на ее сайте, зачем тут старую информацию размещают-непонятно, хотя ясно зачем))
А погуглить?
Гала Узрютова — лауреат российской-итальянской литературной премии «Радуга 2019» (Верона, Италия), лауреат конкурса Европейской сети театрального перевода Eurodram (2018), лауреат литературной премии Bookscriptor 2018, лауреат поэтической премии имени Н.Н. Благова (2016), лауреат международного конкурса драматургии «Баденвайлер 2016», дипломант литературной премии Дмитрия Горчева (2017), финалист российско-итальянской литпремии «Радуга» (2015, 2017, 2018), лауреат специальной поэтической премии «Русского Гулливера-2014». Автор книги стихотворений «Обернулся, а там – лес» (издательство «Русский Гулливер», М., — 2015), сборника прозы «Снег, который я пропустил» (Bookscriptor, М., — 2018), книги Young Adult «Страна Саша» (изд-во «КомпасГид», М., — 2019), а также автор концепции, рассматривающей поэзию как животный инстинкт. Стихи, проза, пьесы переводились на немецкий, английский, словенский, латышский, литовский, итальянский языки. Входит в Союз писателей Москвы, участник международных литературных проектов, писательских резиденций и фестивалей.
ВеликороссЪ
Ну,а кто там рулит-то везде? Сплошной дегенеративный авангард и сюрреализм. Теперь уже “в поэзии”.
Гость
Да и не только в искусстве, но и в уровне жизни.
Другая цивилизация, одним словом.
ВеликороссЪ
Наталью Дружкову не знает никто,несмотря на великолепные(по мне- это значит “удобночитаемые” и красивые:))стихи.
А некто “галло” замучались по премиям таскать. Да переводить. А там язык сломать можно,честно слово:)
Что называется, “не сотвори себе кумира”.
Чудеса либерализма в искусстве и деньги неправительственных фондов,которые тоже творят чудеса.
Гость
Я ценю в поэзии образность, а не рифмоплётство. Иногда они совпадают. Если нет, то и неважно.
Чудес в искусстве как раз и не хватает :)
ВеликороссЪ
Образность-правильный термин.
Юрий
Жан Бареич! Я Вам заявку кинул на Дворянского. Когда ожидать?
Диалектик
постыдились бы… Дворянскова, а не Дворянского…
Юрий
С точки зрения банальной эрудиции и начального субъективизма…. неужели не ясно,что опечатка. ЖБМ сразу понял.
Жан Миндубаев
“Юрию” О Дворянскове ,его поэзии ее истоках и аналогах будет в октябре. Ибо он=тиичный представитель определенного направления в отечественной поэзии.Хор?!
Юрий
Ждём-с!
Старший возраст
Понравился стих. Тимура, может быть это потому, что он для всех нас
В жизни путь лишь один
Срок земной незаметно промчиться
Каждый должен оставить свой след
И чего то добиться
Жизнь достойно прожить
И во всем от грёха удалиться
И к деяньям благим
Каждый искренне должен стремиться
Жан Миндубаев
Почему-то ( возможно. в связи с публикацией странных текстов госпожи “Галы”) мне вспомнилось. как отзывался академик русской словесности и лауреат Нобелевской премии иван Алексеевич Бунин о всякого рода “новшесттвах” в русской литературе: “Да и что, в самом деле, можно сказать об акмеистах, адамистах, модернистах, символистах, которые указывают скорее на известный упадок русской литературы, нежели на ее расцвет. Что можно говорить о литературных течениях, которые постепенно сходят со сцены и которые не оставят никакого следа в русской литературе. И меня лично крайне удивляет, что как ежедневная пресса, так и “толстые” журналы уделяют очень много внимания этому, на мой взгляд, совершенно незначительному явлению.
Я даже считаю унизительным для себя говорить о так называемых “новых течениях” в русской литературе. Повременная же печать, уделяющая им столько внимания, бессознательно рекламирует это беспочвенное, наносное и вредное явление в нашей литературе”
Полностью согласен с такой точкой зрения..
Юрий
Согласен.