На прошедшем заседании молодёжного парламента одной из главных тем стал общественный транспорт. Председатель комиссии по вопросам развития инфраструктуры, природопользования и экологии  Азат Усманов (как лидер движения URBANUL) внёс на рассмотрение пакет рекомендаций об улучшении транспортной инфраструктуры.

Ранее активисты проводили опрос на степень удовлетворённости обслуживания в общественном транспорте. Тогда им удалось изучить мнение 1064 жителей города, среди которых 524 высказалось по поводу маршруток и 540 – по электротранспорту. Горожанам предлагалось оценить время ожидания транспорта, стоимость проезда, чистоту, комфорт, безопасность и доступность мест по пятибалльной шкале, где «5 — полностью удовлетворен», а «1 — абсолютно не удовлетворен». Данные опроса и легли в основу разработки рекомендаций – комплекса мер по оздоровлению транспортной инфраструктуры города. Была проанализирована текущая обстановка с транспортной системой в городе, растущая неудовлетворённость горожан и лучшие практики других регионов. Предлагаем вам с ним ознакомиться и оставить своё мнение:

1. Обновить трамвайную инфраструктуру:

1.1. Заменить рельсы на аварийных участках, местах сходов трамвая с рельс, и на других изношенных участках, где руководством МУП «УЭТ» были введены скоростные ограничения, ввиду небезопасности эксплуатации трамвайного полотна;

1.2. Установить отсутствующий контррельс на мосту у УлГУ, где в этом году произведён частичный ремонт полотна, и на других участках, где это требуют нормативные документы;

1.3. Обновить подвижной состав;

1.4. Установить остановочные павильоны с платформой на выделенных путях;

1.5. Простимулировать коллектив МУП «УЭТ», прекратив текущий отток водителей и кондукторов, неудовлетворённых условиями работы и оплаты труда.

2. Усовершенствовать троллейбусное движение:

2.1. Ввести подменные смены на обед, во избежание простоя и разрывов в графике движения;

2.2. Ускорить работу на маршрутах;

2.3. Заменить устаревшие стрелки на современные, с возможностью проезда без снижения скорости;

2.4. Обновить подвижной состав;

2.5. Простимулировать коллектив МУП «УЭТ», прекратив текущий отток водителей и кондукторов, неудовлетворённых условиями работы и оплаты труда.

3. Совершенствовать транспортную модель города:

3.1. Перейти на контрактную модель транспортного обслуживания маршрутов на конкурсной основе, по опыту Москвы;

3.2. Ликвидировать дублирующие маршруты между электротранспортом и маршрутками, отдав предпочтение первым;

3.3. Создать единую диспетчерскую службу общественного транспорта по регулированию движения;

3.4. Создать единый бренд перевозок, по примеру Мосгортранс;

3.5. Возможность льготной оплаты проезда в любом транспорте;

3.6. Создать постоянное транспортное сообщение до полуночи;

3.7. Ввести ночной маршрут с полуночи до 6 утра;

3.8. Увеличить количество выделенных полос для ОТ.

4. Сделать город современным и привлекательным:

4.1. Приобрести электробусы с большим автономным ходом;

4.2. Оборудовать ОТ терминалами для безналичной оплаты;

4.3. Установить на каждую единицу транспорта ГЛОНАСС и внедрить навигационную систему отслеживания передвижения;

4.4. Установить на популярных местах ожидания транспорта умные и тёплые остановки и умные системы информирования пассажиров;

4.5. Создать единую общедоступную сеть Wi-Fi в транспорте и на остановках.