В Ульяновской области прошла уже Вторая тематическая неделя национального проекта «Цифровая экономика». Она была ознаменована рядом ярких событий в сфере цифровизации. Почему вдруг заговорили о «цифровом прорыве» региона, и куда он нас заведёт, мы поговорили с руководителем региональных проектов «Цифровой экономики» – заместителем министра цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области Сергеем Прозоровым. Интервью о Первой неделе доступно по ссылке. – Сергей Леонидович, читатели «Улпрессы» выразили очень много сарказма и недоумения относительно девиза Второй недели «Ульяновская область – плацдарм цифрового прорыва». Что это за «прорыв»? – В этом слогане я бы сконцентрировался на слове «плацдарм», а не «прорыв». Другими словами, мы пока не очень быстро едем, но уже активно запрягаем. Прошедшая неделя была очень плотно «напичкана» крупными, по сути федеральными мероприятиями по направлению цифрового развития. И это были события, направленные на формирование кадрового резерва для будущего прорыва и наступления, говоря военной лексикой. Триста с плюсом человек участников обучения от РАНХиГС по двум курсам. Более сотни участников от бизнеса и органов власти цифровой прокачки от АНО «Цифровая экономика», три с половиной тысячи участников площадок «РИФ.Технологии». И, наконец, участие наших команд и студентов в самом крупном в мире хакатоне «Цифровой прорыв», где участвовало 3259 человек. Отсюда и столь громкое «прорывное» название недели. – А в чём смысл хакатона, что это такое? – Хакатон для айтишников представляет из себя весьма стрессовую ситуацию для участников: за 36 или 48 часов, как в этот раз, без сна и отдыха нужно придумать какое-то оригинальное цифровое решение задачи, которая раньше не решалась или решалась плохо. При этом «Цифровой прорыв» – это конкурс с экспертизой и денежными призами, а также возможностью сделать карьеру в индивидуальном и командном порядке. За 3 дня наши пять команд должны были разработать действующие прототипы мобильных приложений, аналитических систем, модулей «искусственного интеллекта»и дополненной реальности. Это и «бэк», и «фронт». И ещё продумать экономику проекта, сделать его презентацию и защитить. Хакатон позволяет в экстремальной ситуации проверить качества и компетенции участников, слаженность команд, найти оригинальные решения. Организаторы всероссийского хакатона также рассчитывали бесплатно получить некоторые элементы или их идеи для своих продуктов, а также «схантить» участников. Мы приглашали на региональный этап и наши компании, чтобы посмотрели на участников, многие откликнулись. Но наши компании, скорее, видят в хакатонщиках своих конкурентов, чем работников. – Есть уже итоги «прорыва»? Какая польза для жителей региона? – Когда мы говорим о пользе для всех, мы забываем, что в конкурсе участвовали тоже жители региона, любой мог участвовать, и для команд это было интересно и полезно. Две команды добрались до финального отбора, заняв 2 и 4 строчки в своих номинациях. Это не победа в чистом виде, но проекты были достойны первого места. Тем более, что команда Future Team приглашает в преакселератор. А команда Indie, которая решала задачу Минпромторга России, была приглашена в числе финалистов к совместным проектам на промышленных предприятиях. Замминистра Олег Евгеньевич Бочаров, радеющий за отечественное производство, с болью говорил на защите о повергающей в шок разнице между технической оснащённостью европейских и наших заводов. И польза от айтишников для отечественной промышленности на этой разнице очень заметна. У нас в Ульяновске есть предприятия, на которых можно проводить подобное сравнение: они в пяти минутах друг от друга – от кувалды до интернета вещей. Ещё одна команда прорыва, DigiULSK получила 500 тысяч рублей от Фонда Бортника на свой проект, который она защищала на региональном этапе. Кстати, на федеральном этапе ребята делали проект по тому же треку – «ЖКХ и городская среда» и могут соединить обе наработки. В ближайшее время мы расскажем о приложении для города читателям «Улпрессы», если это интересно. Мне лично очень интересно, так как впервые мы говорим о цифровом решении, поддержанном государством и предназначенным не для чиновников, а для жителей региона. Думаю, это уже достаточная польза. – До этого цифровизация была не для людей? – Проект «Цифровая экономика» только разворачивается. Все средства в его рамках тратятся на результаты, которые непосредственно направлены на благо жителей региона. 477 млн. рублей – на подключение школ, фельдшерско-акушерских пунктов, пожарных частей к широкополосному Интернету. За три года подключим абсолютно все объекты – около тысячи. 14,4 млн. рублей пойдут в школы и центр допобразования для преподавания информатики, математики и технологии. И это всё федеральные средства. Деньги на цифровизацию госуслуг – тоже для людей. Но, занимаясь цифровыми проектами, я выяснил парадоксальную вещь – расходы государства, скажем, на мобильные приложения для жителей по сути являются нецелевыми расходами для госорганов. Поэтому создаваемое до этого момента «электронное правительство» автоматизировало только отношения внутри государственной власти, а отношения власти и жителей осуществлялись в основном «по старинке» – в аналоговом формате. Очень, кстати, удобном для того, чтобы затягивать решение проблем. И только сейчас в регионе мы переходим на этап создания платформы для прямого общения между гражданами и исполнителями в органах власти. Платформа будет иметь чёткие регламенты взаимодействия и исполнения, которые будет контролировать робот. И робот будет наказывать нерадивых исполнителей. Других посредников в цепочке между проблемой и её решением просто не будет. Исчезнут управленческие «колодцы»: когда десять начальников перекладывают 30 дней бумажки, прежде чем один «землекоп» закапает яму на дороге. Работа руководителя по определению исполнителя задания также будет выполняться роботом, так как «искусственный интеллект» уже достиг того уровня, чтобы автоматизировать процесс сортировки обращений граждан. – Получается какой-то «судный день» для государственной службы. В каком году «скайнет» уничтожит чиновников? И зачем, кстати, тогда массово обучать сотрудников органов власти, если их заменит искусственный интеллект? – Платформа по взаимодействию граждан и государства будет развёрнута в Ульяновской области в 2020 году. Если что-то пойдёт не так, то в 2021 году. Появится мобильное приложение. И, с учётом проекта для города, о котором я уже сказал ранее, приложений будет несколько – у граждан будет выбор наиболее удобного. На самом деле уже сейчас есть приложение контакт-центра Ульяновска, но о нём мало кто знает. Да и чиновники ещё боятся таких инструментов, поэтому их так много на “кладбище мобильных приложений”. Вот для того, чтобы привыкнуть к мысли о необходимости изменений в государстве и на уровне местной власти, чтобы быть готовым к изменениям, мы проводим обучение руководителей отраслей и простых специалистов по направлению «цифровая экономика». Если за весь 2019 год мы обучили за федеральный счёт всего 20 человек в режиме командировок, то за эту неделю программой «Основы цифровой трансформации и цифровой экономики» мы охватили сразу 300 служащих из всех районов и городов региона. Занятия проходили в Ульяновске. Благодаря этой учёбе и проектам CDTO и «Остров» в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» уже сформировалась команда «цифровизаторов» Ульяновской области. В следующем году обучение будет ещё более массовым. Одних только 1000 бесплатных сертификатов мы рассчитываем раздать гражданам, а всего обучение пройдут несколько тысяч человек из самых разных сфер. Но начали его с государственных и муниципальных служащих, так как в управлении нужны люди, понимающие цифровые технологии и использующие их. Облик органов власти с появлением Центра управления регионом кардинально изменится и будет сравним с ЦУПом. Все, кто не сможет работать в таком «космосе», будет осваивать менее интеллектуальные профессии. – Поэтому, узнав больше о «цифре», не саботируют ли чиновники её внедрение? Часто складывается именно такое впечатление. – Это риторический вопрос. Первое задание, которое у меня было на госслужбе, – это проект создания ситуационного центра. Я даже обсуждал тогда его с программистами, сам изучал gis-продукты. С тех пор прошло 11 лет. Никто особо не сопротивлялся идее создать центр, все были только «за», но никто и не продвигал проект по разным причинам. И центр так и не появился. Сейчас на цифровой прорыв есть чёткая воля главы государства, губернатора, есть команда цифровизации на федеральном уровне и единомышленники – на региональном. И как говорит Сергей Иванович, мы можем спасти пастбища, но тогда развиваться будет соседний город, куда придёт железная дорога, против которой мы выступаем. Так что нужно чётко сказать о том, что все, кто выступает против цифровизации, являются врагами государства, общества и самих себя. Как говорил наш земляк Ленин, заблуждение в эпоху просвещения – это контрреволюция. – Последние две недели все СМИ в стране писали о Светлане Владимировне Опенышевой. И наши читатели вспоминали историю с 3D-ГИС. Не менее амбициозный был план. Не получится опять, как с этой печально известной системой? – Хочу сначала сказать о самом громком инфоповоде для ульяновского IT. Мне кажется, вся эта история с фотографией была на эмоциях. Светлана Владимировна очень эмоциональный и открытый человек. Это подпитывает её энергией в работе. Ничего большего, никаких там высокомерия или «шика», в её поступках нет. Она просто сама по себе яркая. Но СМИ, в том числе и «Улпресса», всё залили «шоколадом». Многим кажется, что служащий должен быть угрюмым, жить на среднюю зарплату, ездить на маршрутке и ютиться с семьёй на съёмной квартире, да ещё с радостью работать по 12 часов. Это какой-то негативный социальный отбор получается. И, заметьте, что в итоге общественное мнение было на стороне Светланы Владимировны. Но не это главное, а то, что профессиональное сообщество поддержало её. Как федеральные коллеги, так и местные руководители компаний. Это совершенно независимые люди, у которых и так всё в шоколаде, но которые понимают всю хрупкость айтишной экосистемы в регионе, созданной по сути Светланой Владимировной благодаря как раз её открытости и простоте в общении. Что касается 3D-GIS… Увы, многие IT-проекты имеют шанс на фиаско. В то время, когда эта система внедрялась, технологии были ещё слишком дорогими, поэтому и потери были существенными. Но главным фактором неудачи, я считаю, стало отсутствие тогда у региональной команды достаточных компетенций в проектном управлении. Проект был плохо спланирован. Сейчас компетенций у нас гораздо больше. И ещё. При реализации цифровых проектов есть одно очень важное ограничение – цифровизация не нужна там, где можно обойтись без неё. В данном проекте были излишние расходы, которые не были необходимыми. Поэтому он был остановлен на этапе геопортала. Сейчас всё можно сделать гораздо дешевле, но тема в регионе слишком «радиоактивная». – Как отличить «излишние» расходы на IT от необходимых? – Вопрос в эффективности. Конечно, исполнители IT-проектов всегда будут продавать свой продукт подороже, рассказывая о том, как он здорово работает. Но чем эпоха цифровизации отличается от эпохи информатизации? Если раньше айтишники зарабатывали на клиентах, то теперь клиенты должны зарабатывать на айтишниках. Если IT-продукт не приносит выгоды, а только требует затрат, то такая цифровизация нам не нужна. Те, кто зарабатывает на IT, пользуясь недостаточной компетентностью заказчика, – не меньший враг человечества, чем противники цифровизации. Отличить современные решения от вымогательства не сложно. Например, платформа для обратной связи с гражданами в одном из регионов только за один год и только на ямах на дорогах полностью окупилась, а теперь приносит экономию бюджету в сотни миллионов рублей. Конечно, важную роль в повышении компетенций чиновников и выборе решения играет всесторонняя экспертиза продуктов. Поэтому на Второй неделе мы провели цифровую «прокачку» региона вместе с АНО «Цифровая экономика». Одновременно несколько десятков цифровых решений для образования, здравоохранения, транспорта и госуправления были представлены в «Точке кипения». До этого мы с Агентством технологического развития области провели мониторинг использования цифровых технологий в этих сферах, собрали команды управленцев и соединили их в команды с бизнесом. Параллельно ещё наш проект по цифровизации транспорта проходил защиту в РАНХиГС, где его оценивали также эксперты с отличным опытом. – Не обидятся ульяновские IT-компании на то, что вы пригласили для прокачки и экспертизы москвичей? – Наши компании работают в условиях очень высокой конкуренции, в том числе и на мировом рынке. Работают успешно. И у них много гораздо лучших заказов, чем может им предложить региональная власть. Пока они откликаются на наши просьбы направить коммерческое предложение по тем или иным проектам, но, боюсь, делают это, скорее, из уважения к руководству региона, так как это небольшие деньги с большим количеством ограничений. И проекты к тому же не всегда реализуются из-за дефицита средств. Кроме того, государственные закупки не делят компании на «своих» и «чужих»: все могут принимать участие в торгах на равных основаниях. Так что рынок IT-решений не только глобальный, но внутри страны – межрегиональный. И наши успешные компании на узкий рынок региона почти не ориентируются. Хотя есть и другие примеры, когда наши компании запускают свои «пилоты» с Ульяновска. Нашим IT-компаниям мы помогаем через другие механизмы: налоговые льготы, поддержка экспорта, льготная ипотека для специалистов. Работает Фонд развития ИТ для финансирования профессиональных и образовательных мероприятий в регионе. Например, на этой неделе прошёл яркий форум «РИФ.Технологии». Он проводится ульяновской компанией «Медиасофт» при поддержке Фонда ИТ. И в начале недели губернатор встречался с руководством компании, был и на самом форуме. При встречах много говорили о дальнейшей судьбе регионального проекта по развитию отрасли информационных технологий. И эмоции в обсуждениях были тоже нешуточные. Поэтому по-настоящему «качают» регион наши местные айтишники. Уникальное сообщество, известное во всей России и за рубежом. Думаю, что в ближайшее время мы сможем собраться и обсудить дальнейшую стратегию совместных действий по развитию отрасли. Тем более, что будет повод – откроется новая «Точка кипения» в Техническом университете, «альма матер» нашего кластера IT. Цифровую экономику уже давно придумали у нас в Ульяновске. И она уже дала путёвку в жизнь и большой бизнес многим нашим землякам. Мы просто будем продолжать делать то, что мы умеем лучше других. – Что по теме переформатирования министерств в проектные офисы? Теперь появится офис цифровой экономики? У нас уже есть офис национального проекта «Цифровая экономика». Это не госслужащие. Три человека и я с ними. Для нас ничего не изменится.
Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Гость
Нужно дополнить реальность деньгами, вот и всё.
Наблюдатель
Откуда взялся сей горячий отрок?)Зря бросается словами про врагов народа-это мы уже проходили-и сам может под замес угодить …
Даже читать не стал
Такой-же прорыв как и на взлёт!!! Прорыв канализации, согласен, все остальное фантазии вместо работы.
Вася
Вроде бы как бы,Иоаныч “пукнул” про шоколадную мадам”,как бы уволить собрался…Фу…!Обошлось!Вообщем оказывается пошутил,просто слегка видимо пожурил…По отечески!
Каждый кулик хвалит свое болото
Мы уже ржали катаясь по полу от переодетых в роботов людей, запуска Фёдора хз в космос, недоумение космонавтов было видно, для профанации и много много того куда трататся лярды якобы на развитие. Машину нормальную сделать не могут, какие циферки хаспада?
Односельчанин
У меня другое мнение. Враги – это те, кто суёт эту цифровизацию туда, где она вообще не нужна, или становится отягощением в развитии, при этом не забывая про свой карман. И делают это по принципу “сезонного” занятия теннисом, дзю-до и т.п.
Дядя
Вы……Лучше систему теплоснабжения прокачайте,про подачи тепла забыли!!!Как вы уже остое…и со своими технологиями и призывами!!!Реально что то для людей пробовали делать…???
Спустись на землю, грамоте, это реальность созданная в нефтяном гондурасе
“Многим кажется, что служащий должен быть угрюмым, жить на среднюю зарплату, ездить на маршрутке и ютиться с семьёй на съёмной квартире, да ещё с радостью работать по 12 часов. Это какой-то негативный социальный отбор получается.”
Beseder
во скот раззявил свой поганый ватный рот
РЕАЛЬНЫЕ враги государства это те чиновники, у кого ЦИФРА расходов не бьётся с цифрой доходов.
т.е. ВСЕ
Циферки Господа
Это достойный уровень жизни населения! Уже плешь об этом кому-то проели.
очевидец
А мне понравился ответ: 11 лет назад я возглавлял проект по ситуационному центру, но жидко обосрался. Также по Опенышевой: Да, она обосралась с 3д гисом. Но ничего, мы научимся когда-нибудь.
Вадим
Сколько потрачено и будет потрачено бюджетных средств на это ЧУДО, вот в чем вопрос?
Злюка
Как классно товарищи умеют подменять понятия. Цифровизация нужна, с этим я даже спорить не буду. Как и письменность в своё время, как и автоматизация. Но если товарищи делают какую-то “цифровизацию” методом “х-як-х-як и в продакшен” – независимо от того, не хватило ли им опыта, времени на разработку или денег на приобретение соответствующего железа… Пользователи с полным правом заявляют, что ТАКАЯ цифровизация им не нужна, а их припечатывают ретроградами и врагами народа.
Дорогие мои! Нет смысла решать проблему тех же очередей в поликлиниках с помощью дорогущей и довольно кривой системы электронной записи, пока в поликлиниках банально нет врачей. Я понимаю, что это вопрос по большому счёту не к ИТ-шникам. Вопросы с кадрами, а также с законодательной базой, из-за которой, в частности, эта система получилась очень кривой, решают не ИТ-шники. Но на момент постановки задачи неужели никто из ИТ-лидеров не мог сказать людям, принимающим решения: “Господа, в существующих условиях игра не стоит свеч”? Глазки загорелись при виде потенциального госконтракта на круглую сумму, да? А потом ещё сэкономили как минимум на тестировщиках, а скорее и на аналитиках, судя по тому, что не учтено значительное количество кейзов, характерных именно для медицины, причём именно для российской. Нагрузочное тестирование вообще проводили? С учётом реального железа и реальных каналов связи, под пиковыми нагрузками? Вангую, что если бы проводили, то пришлось бы кардинально менять архитектуру системы, т.к. в реальном мире под реальной нагрузкой она банально затыкается, а замена инфраструктуры обошлась бы несуразно дорого. Но см. выше: “сроки горят, внедряем что есть, а кому не нравится, тот враг цифровизации”. В итоге с цифровизацией получается более трудоёмко, более дорого и менее удобно, чем было без неё. Пишу про медицину, т.к. более-менее представляю, что в ней творится с т.зр. ИТ. Но подозреваю, что в других отраслях, где пытаются сверху насильно всех “цифровизировать” в государственном масштабе, примерно такая же беда выходит в итоге. Вместо поиска путей решения проблем в целом вваливают деньги в госконтракты с “особо везучими” ИТ-шарашками.
А вот и не соглашусь
ИТ система в здравоохранении отлично выполняет свои задачи. Теперь вина за то, что пациент не может записаться на приём полностью лежит на самом пациенте. Ведь ему такая возможность представлена и он сам криворукий (не смог, не успел). А в больничках у нас всё хорошо…. А то что он не может записаться просто из-за отсутствия талонов (просто нет врачей!!!) об этом все молчат. А система работает.
Евгений
Злюка описала как есть,видимо имеет отношение к миацу-из говна и палок за три копейки сделали/купили/адаптировали рмис. Которым удобно,надёжно и быстро пользоваться невозможно.
Злюка
Я слава те яйца работала в больничке, пока поделия миаца не внедряли в принудпорядке, а желающие могли что-то сами писать для себя на коленке (у многих получалось проще и удобнее). Ушла, но там остались знакомые, которые с этим вот всем теперь работают со стороны больницы. И стонут, и матерятся не меньше, чем пациенты, честное слово.
истину глаголешь_!.
.
ха
записаться на прием можно телефонным звонком, оптимальнее.
чо огород городить там где не нужно
о том и речь
Даже и не пытайтесь прикрыть свою беспомощность цифрой. Хотя в России и не такое прокатывает. А уж в столице колобка, книги, блина и буквы ё – на ура.
Майнский дятел
Колобок, это вообще три раза отдельно! Книги? Реально подходит псевдоюмор одного острослова – не смешите мои тапочки! Блины? В нашей волости видны, не больше. А вот буква Ё, там кстати все серьёзнее, Карамзин …
злюка,
Ты умница! Зришь в корень!
2
Прочитал как “Сергей Позоров” – фух показалось
Ха-ха-ха
Все интервью напомнило:
– Павел Андреевич, вы шпион?
– Видишь ли, Петя.. (с)
Понятно, что надо оправдывать траты на сборища и различные системы, которые “могут потерпеть фиаско”, но не так же прямолинейно!
А тот факт, что организация ситуационного центра не решена за 11 лет, говорит сам за себя.
Нда …
Чем занимаются все эти люди?
Феликс
Когда зависли серверы МФЦ я прое…л сделку с недвижимостью, т.к. “мы не можем ничего сделать руками, а только в программе!”
Потерял почти 100 тыр! Адвокат мне объяснил, что по закону мне их никто не вернет!!!
Может господа Медведев и Морозов отслюнят мне со своих доходов?
комментаторы будут вонять
Как обычно. Это из забава. Дело движется, но очень медленно. В частности из-за недопонимания сути. Прозоров и иже с ним по прежнему путают информатизацию с расширением покрытия сети ростелекома. Успокойтесь, покроют. Причём без вас. Что там ещё? Процент записавшихся на госуслуги? Уже половина потеряла пароли. Ребя! Прозоров! Вот когда в МФЦ перестанут запрашивать справки о платежах ЖКХ(есть в АИС Город), свидетельства о регистрации брака (есть в ЗАГС), свидетельства о регистрации недвижимости (Росреестр), тогда и начинайте!! гордо говорить о первых шагах циыровизации. Пока только работа Ростелекома. Дело хорошее, но вы не при чем. И осторожнее с отечественным ПО. Его пока нет.
Ветеран
ДА, в поликлинике на ул.Гагарина тоже “цифровизация” в полном разгаре: развесили почти у каждого кабинета электронное табло, якобы нам указывать номер кабинета и номер очереди… Ага, посмотрите: или не работает, или иногда показывает что хочет, например, номер очереди 985 или около того. А денежки то потрачены. И какой номер очереди, если в большинстве это никак не регулируется, или принимают по живой очереди, хотя время указывается при записи (если сможешь записаться вообще).
идиот
Нас есть везде. И, видимо, долго ещё будет.
Односельчанин
Помню номер в ГИБДД получал… Всё по-взрослому, запись на сайте, номер электронной очереди, но… Сломался монитор электронной очереди в коридоре… Забавно было смотреть, как куча офицеров с интервалом в 2-3 минуты с умным видом подходили и шлёпали по клавишам… И всё, полный абзац – жизнь закончена. Не буду рассказывать как я “утилизировал” старую машину, доставшуюся мне по наследству в другой области… Это вообще песня! Они её даже найти не могли из-за того что базу сменили… Ладно там в районе инспектор добросовестный попался, обещал разобраться и позвонить. Через две недели правда,- позвонил.
Вывод: Вся эта электронная экономика беспорно работает, но через ж… и при помощи какой-то матери… При этом являясь просто электронным дублежом бумажного делопроизводства.
Смешно
Про дубляж бумажного делопроизводства это ты хорошо подметил.
В небезызвестной мэрии начальники не умеют обращаться с ПК (ну может играют иногда в виртуальный бильярд, карты, сапёра), соответственно не пользуются электронной подписью совсем, бумаги уходи в ж…пу огромное количество, особенно, когда занимаются правкой текста по нескольку раз в не менее трёх экземплярах каждого, а сама система МОТИФ вообще “песня” – мало того, что там хаОс творится, так сканируется плюсом бумажные документы и прикрепляются к пунктам контроля… Взаимодействия между службами мэрии вообще никакое, работает принцип “скинь с себя ответственность” опять же через МОТИФ. И это считается нормальным тоном. А уж о единой базе информации между управлениями вообще смысла нет говорить – её просто НЕТ ! А вы о мифической цифровизации, 3,14здец просто. Движения вперёд нет и не будет с таким руководством из 70-ых !!!
Смешно
Про дубляж бумажного делопроизводства это ты хорошо подметил.
В небезызвестной мэрии начальники не умеют обращаться с ПК (ну может играют иногда в виртуальный бильярд, карты, сапёра), соответственно не пользуются электронной подписью совсем, бумаги уходи в ж…пу огромное количество, особенно, когда занимаются правкой текста по нескольку раз в не менее трёх экземплярах каждого, а сама система МОТИФ вообще “песня” – мало того, что там хаОс творится, так сканируется плюсом бумажные документы и прикрепляются к пунктам контроля… Взаимодействия между службами мэрии вообще никакое, работает принцип “скинь с себя ответственность” опять же через МОТИФ. И это считается нормальным тоном. А уж о единой базе информации между управлениями вообще смысла нет говорить – её просто НЕТ ! А вы о мифической цифровизации, ж…па просто. Движения вперёд нет и не будет с таким руководством из 70-ых !!!
Односельчанин
Поучается не “цифровая прокачка региона”, а поедание кактуса – плакал, но продолжал жрать….
бидон
карго культ дикарей
вроде слышали, что у белых есть такое, вот и сейчас гоняются как с писаной торбой
Бедные работающие и нищие безработные
Все про нас ясно и понятно – враги народа..
Наблюдатель
Это не цифровизация а дебилизации-под очередным «красивым» лозунгом идёт разворовывание бюджета и высасывание соков у населения.Сомневаюсь, что руководители этого «проекта» знают хотя бы закон Ома…)
Односельчанин
Какой Закон Ома… Там на уровне “в одну трубу втекает, а из другой вытекает” решить не могут. У них только два действия отработаны “отнять” и “поделить”. Достаточно посмотреть какие цифры они в процентах иногда выдают…. СССР с его ростом нервно курит….
старый дед
Когда я читаю: “цифровая прокачка региона”, не в силах удержаться. Пацаны! Прокачивают воду в трубах и гамно из ямы. Всем привет, можно продолжать.
Юстас
Похоже на ПОПУЛИЗМ. Тем более с учётом того что всё это было 10 лет назад уже – электронное правительство и все дела. Как можно говорить о цифровизации частных производств и сравнивать с зарубежными – экономика и экономические процессы управляют необходимостью цифровизации а не чиновничье желание. Если враги везде мерещаться то это уже диагноз..
999
А те кто красивыми словами играют и бюджеты пилят просто воры.
ПЛ
следующим лозунгом будет “кто против ЕР – враги государства, общества и самих себя”