103 года назад, 5 октября 1916 года, открылось движение поездов по Императорскому мосту. Он построен в 1913—1916 годах исключительно как железнодорожный мост. Строительство задержали два происшествия: первое – пожар 7 июля 1914 года. На одной из ферм производились работы по склепке. Раскаленная клепка упала в мусор, щепы и другие горючие материалы на лесах. Вспыхнувшее пламя вскоре превратилось в грандиозный пожар. Ущерб два миллиона рублей. Второе – оползень Симбирской горы 29-31 мая 1915 года. Торжественное открытие после восстановления моста состоялось 5 октября 1916 года. 10 августа 1958 года открылось движение по автомобильному, а точнее, как он тогда назывался, автогужевому мосту через Волгу. До этого дня мост в Ульяновске был исключительно железнодорожным, что, конечно, имело большие неудобства для населения и хозяйства. Переустройство мостового перехода было прямо связано с созданием Куйбышевского водохранилища. Последствия строительства Волжского каскада ГЭС, включая Куйбышевскую, представлявшиеся тогда в радужном цвете, оказались крайне неоднозначными (подробнее см. материал от 20 мая). Ущерб, причиненный природе, хозяйству, населению, утраты исторических и культурных ценностей не поддаются оценке. Возникли негативные факторы, действие которых ощущается по сей день и продолжает нарастать. С другой стороны, предстоящее заполнение водохранилища вызвало необходимость создания комплекса сложных инженерных сооружений, способствовавших развитию инфраструктуры городов Поволжья. В силу природных особенностей, расположения промышленных и транспортных объектов, наиболее масштабные работы проводились в Ульяновске и Казани. В Ульяновске ими стали, в 1-ую очередь, комплекс мероприятий по берегоукреплению; сооружение Заволжской дамбы, строительство нового речного порта и переустройство мостового перехода. В ходе последнего одновременно решалось несколько задач. Во-первых, из-за предстоящего повышения уровня воды требовалось поднять на 8,5 метров пролетные строения моста (для этого использовались 5-тонные бетонные блоки), нарастить кладку опор. Необходимо было соорудить новые подходы к мосту, подняв полотно дороги, укрепить откосы насыпи и т.д. Одновременно проводился капитальный ремонт и усиление пролетных конструкций железнодорожного моста, построенного еще в 1916 г. Не могло быть и речи о том, чтобы перекрыть железнодорожное движение на столь долгий срок, тем более, что подобные работы велись и в других волжских городах. На время реконструкции движение поездов переводилось на ледорезные части существовавших опор. Такой способ позволил решить и третью задачу: на одних опорах с железнодорожным мостом построить новый – автомобильный. Таким образом, ульяновский, ныне Императорский, мост, по сути, представляет собой два моста, построенных в разное время и стоящих на одних общих опорах. Основные работы по переустройству мостового перехода вел мостоотряд №3 (начальник И.И.Гордон), в тот период в нем работало около тысячи человек; а также мостопоезд №450, СМП-158, ССМУ гидромеханизации (по материалам книги Е.А.Бурдина «Волжская Атлантида»). Работы по реконструкции старого железнодорожного и строительству нового автомобильного мостов продолжались 5 лет – с 1953 по 1958 гг. Совсем небольшой срок для такого значительного объекта. 10 августа 1958 года, при большом стечении народа, движение по новому мосту было торжественно открыто. «Ульяновская правда» посвятила этому событию большую статью, которая (с небольшими сокращениями) приведена ниже. Две иллюстрирующие статью фотографии, наряду с другими снимками, помещены в фотоподборку. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Пох на историю региона
Без будущего
Лени
Если бы немцы в войну подошли к Ульяновску, то его бы взорвали, наверное.
Житель
Сейчас хуже немцев окупироваали Ульяновск, сметают все на своем пути.
С.С.С.Р.
Если бы самолеты люфтваффе прорвались через зенитные кордоны,то обязательно взорвали.
DFC
Кстати несколько раз за войну немецкие самолеты были в нашем небе….фоткали мост и патронный завод…на Венце стояли зенитки ….стреляли по самлетам
Хамло Трамвайное
Какой “Амператорский”?
Не было никакого императора.
А в 1954 году и подавно.
Морозовское название тухляк. И он даже не имел называть мост как-то.
Вон по области – флаг в руки. А тут – не трожь. То же самое касается и города. В городе мостов море, а все без названий и имён. Но, опиять – Пан Чин имеет право обзывать их, а не СИМ.
И таки какому из двух мостов они имя Амператорскорское придумали – автомобильному, постороенному в 1954 году или железнодорожному, тому самому, и у которого было название “Мост Свободы”?
Ледоруб Меркадера
это как и ДК Профсоюзов стал Губернаторским.
все эти лизоблюды готовы на коленях ползать перед царем Вовой.
до слюней визжали что старый мост – это император строил.
на вопрос – а в честь какого президента в Советском Союзе тогда мост строился, что его президентским назвать решили.
Хамло Трамвайное
Прогиб был засчитан.
И дважды.
Нуачо
Я слышал, что это во время визита Самого, когда его лизнули, назвав мости президенским, он несколько удивился и сказал “почему так назвали?”, ну и не нашлось более умного ответа, чем потом назвать старый мост императорским.
Да и пофиг честно говоря, все равно эти мосты “старый” и “новый”
Злой
Как при царе смогли построить подробное? Это фейк. Царская Россия была нищей, так нас учат в школе. Только при Ленине и Сталине развитие было. До них, Россия была на дне!
Рабочие и крестьяне спали и видели свержение самодержавия и прихода к власти упырей большевистских.
Хамло Трамвайное
Цитата: 10 августа 1958 года открылось движение по автомобильному, а точнее, как он тогда назывался, автогужевому мосту через Волгу. До этого дня мост в Ульяновске был исключительно железнодорожным,
Да действительно, открылось. Но оно считалось временным, т.к. на тот момент не удалось туда пустить трамвай.
Цитата: В ходе последнего одновременно решалось несколько задач. Во-первых, из-за предстоящего повышения уровня воды требовалось поднять на 8,5 метров пролетные строения моста (для этого использовались 5-тонные бетонные блоки), нарастить кладку опор. Необходимо было соорудить новые подходы к мосту, подняв полотно дороги, укрепить откосы насыпи и т.д.
Не полотно дороги укрепить, насыпь под Жд путь. см. коммент к первой цитате.
Цитата: Такой способ позволил решить и третью задачу: на одних опорах с железнодорожным мостом построить новый – автомобильный.
Не был он автомобильным. Не был. И не является автомобильным.
Это временное решение.
Ширина проезжей части на мосту под автомобильное движение должна быть минимум 8 метров, а не 6.
Всё точка.
гаишникам с УГАДН жалобу и алга закрывать мост, т.к. по нему нельзя осуществлять одновременное движение в обоих направлениях и изюминкой – аварийное состояние моста.
На этом новом мосту должен был быть либо второй путь ЖД, ну либо трамвай. Всё. Под автомобильное движение конструкция данного моста не приспособлена. Это чисто железнодорожный мост.
МорозоФФ
Согласен, мост надо немедля. И вообще пора давно поставить вопрос о том, что советское прошлое несёт определенный груз и мешает дальнейшему развитию региона. Не пора ли начать возвращаться к истокам?
Гость
Вон раньше мост за 2 года построили, а щас Морозов асфальт на тротуарных дорожках в парке Друюжа народа не может отремонтировать.
Гость
Трамвай хотели пустить по нижнему ярусу нового моста
Хамло Трамвайное
В 1954 году?
Хамло Трамвайное
Гости из…
…вы хоть читайте то, что пытаетесь прокомментировать.
Wladimir Voronin
Мост тогда был не только автогужевым, но и пешеходным.
В нынешних условиях возвращение к пешеходному варианту опять актуально.
пенсионер
Мост, который ввели в эксплуатацию в 1058 году НИКОГДА не был пешеходным!
Единственный раз пустили на мост пешеходов только в день пуска моста! И то всего на несколько часов!
пенсионер
Извините поправлюсь в 1958 году!
Хамло Трамвайное
Проект пролетного строения разработан НИИ мостов и Лентрансмостопроектом в 1948 г. и осуществлен в 1952 г.
Хамло Трамвайное
Расчетный пролет пролетного строения (рис. 326) 66 м; расстояние по вертикали между центрами узлов по верхнему и нижнему поясам главных ферм — 11 м; расстояние между осями ферм — 5,5 м. Панель главных ферм — 16,5 м, панель проезжей части, а также верхних и нижних продольных связей между главными фермами 5,5м.
Гость
А иуда СИМ распилил его на металлолом
гость
100 лет назад построили за такой короткий срок. Сейчаc вентфасады – вершина инженерии… Докатились
ВеликороссЪ
А ведь так,на минуту,- ШЛА ВЕЛИКАЯ ВОЙНА! И СТРОИЛИ МОСТЫ! Грандиозная инфраструктура того и нынешнего времени. Сегодня такое возможно? И совдепия тоже не могла строить в войну. Переноска оборонных цехов не в счет.
Кто теперь скажет,что РИ было отсталым государством,что только тупоголовые большевики могли чего-то строить-созидать?:)И построили всякое гигантоманическое уродство,насозидали,с ущербом для экологии и здоровья людей,которое неизвестно потом куда надо девать.
Александр
Советская промышленность до сих пор обеспечивает функционирование даже таких инвалидов как ты.
ВеликороссЪ
Неужели она где-то еще сохранена и рентабельна.
Чапаев
СКАЖИТЕ ТОВАРИЩИ, а КТО ЖЕ УБРАЛ ВСЕ СТАРЫЕ АРКИ ,,,ПРОДАЛ МОСТ. ТЕПЕРЬ ОН НЕ ИМПЕРАТОРСКИЙ, А ПРОДАЖНЫЙ ВЕРНО ТОВАРИЩИ…СКОРЕЕ ВСЕГО МОРОЗОВСКИЙ МОСТ,,, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ МОРПОЗОВСКИЙ….ВЕРНО,,,ПОДУМАЙТЕ… ЭТО ЖЕ НЕ МОСЧТ, ЖЕЛЕЗЯКИ ПРОДАНЫ…