В Ульяновске второй год идет обсуждение проекта правил благоустройства города. В последний раз свои предложения высказало бизнес-сообщество.

Судя по полному тексту обсуждения, город пытается поделить свои обязанности с собственниками жилья и предпринимателями. Последние вносят корректировки, сокращая площадь возле НТО для уборки, снимая с себя обязанности по вывозу снега, прочистке канализаций, поливу деревьев, сносу сухих насаждений, новогоднему оформлению и т.д. Даже с принятием нового свода правил ситуация с гофро-киосками и павильонами в ближайшие годы не изменится: бизнес настаивает, что уже установленные павильоны должны сохранить текущий вид, так как переоблицовка накладна, а перенос уже внесенных в схему размещения киосков недопустим, так как отразится “на налогах и рабочих местах”.

Из всей большой и неудобочитаемой резолюции (ссылка выше) ниже вынесли основные тезисы.

По НТО

К размещенным до 1 июня 2017 нестационарным торговым объектам нужно применять требования по размещению НТО, предусмотренные нормативными актами Ульяновска, принятыми до 1 июня 2017 года.

Предприниматели предложили размещать киоски и павильоны на тротуарах так, чтобы они не мешали пешеходному движению; на расстоянии 5 метров от зданий, 10 метров от окон жилых домов или у противопожарных стен, двух метров от ствола дерева, либо при увеличении указанных расстояний распространить данное требование только на вновь включаемые в схему НТО. Изначально проектом предлагалось установить расстояния в 30 метров от окон домов и 5 метров от деревьев.

Разработчик не обосновывает увеличение указанных расстояний, а вступление указанных изменений в силу существенно ухудшает права предпринимателей, в связи с чем в проекте правил благоустройства усматривается коррупционный фактор – широта дискреционных полномочий, выраженный в неопределенности принятия решений“, – говорится в обосновании от бизнеса.

В свою очередь разработчик полагает, что данное уменьшение может повлечь нарушение правил противопожарного режима и прав граждан на инсоляцию. В итоге предлагается данный пункт проекта предлагается не менять.

Что касается размещения на остановках, предлагается сохранить положение из действующей редакции, исключив из проекта слова: «за исключением мест размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, смежных с остановочными пунктами, при этом площадь места размещения нестационарных торговых объектов не должна превышать 20,0 кв.м., а количество – не более 2-х, в зависимости от особенностей остановочной площадки».

Другое предложение – исключить пункты, которыми размещение НТО не допускается на сформированных и прошедших государственный кадастровый учет земельных участках, на не сформированных и не прошедших госкадастровый учет участках под многоквартирными домами.

Решение о размещении или неразмещении НТО на территории многоквартирного жилого дома, даже если он не сформирован, могут принимать только жильцы“, – заключили представители от бизнеса.

Также скорректировали нормы площади НТО. В изначальном проекте прописывалось, что площадь киоска не должна превышать 20 кв.м., торгового павильона – 20 кв.м., елочных и бахчевых развалов – 20 кв.м. и павильоном – 100 кв.м.

“В связи с объемностью товара и нерентабельностью площадь елочного и бахчевого развала попросили увеличить до 50 кв.м, а для торговых киосков и павильонов закрепить не максимальный размер площади места размещения, а максимальный размер торгового объекта в связи с тем, что возможно размещение на земельном участке комплекса отдельно стоящих торговых объектов. Киоски, торговые автоматы и павильоны не должны быть больше площади, которую можно увезти погрузкой краном на грузовой автомобиль. Иначе правила окончательно легализируют капстрой“, – говорится в пояснении.

Газон

Предлагаемое определение посчитали размытым (участок земли, территория которого ограничена бортовым (бордюрным) камнем, бровкой или иным ограждением или обозначением искусственного происхождения, а поверхность покрыта травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью либо предназначена для озеленения» содержит неоднозначное толкование и позволит любому собственнику строения самовольно формировать земельные участки «под газон»). Теперь для определения газона предлагается использовать термин из пункта 38 ГОСТа 28329-89 «Озеленение городов. Термины и определения», согласно которому «газон – это травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных трав, являющийся фоном для посадок и парковых сооружений и самостоятельным элементом ландшафтной композиции».

Площадки для выгула животных

Нормы не прописаны, как и по благоустройству территорий гаражных кооперативов, гаражно-строительных кооперативов и гаражных товариществ.

Уборка снега

Прописано, что юрлица, ИП и физические лица обязаны обеспечивать своевременную и качественную уборку в зимний период отведенных территорий. Удаление снега осуществляется путем его подметания, сгребания, погрузки и вывоза в места складирования снега. При этом мест складирования снега в Ульяновске нет. Также не указано, какой техникой, за чей счет и чьими силами бизнес должен вывозить снег.

Мусор и контейнерные площадки

В правилах прописано, что урны должны устанавливаться на улицах, площадях, объектах рекреации, на остановках общественного транспорта, у входов в объекты торговли и общественного питания, объекты общественного назначения, подземные переходы, жилые дома и объекты транспортной инфраструктуры (вокзалы, автовокзалы). При этом не прописано понятие урны, ее объем и ответственные за содержание.

Площадки для контейнеров должны размещаться не ближе 20 м от окон домов и границ участков зданий, строений, сооружений, предназначенных для воспитания, образования и просвещения, мест отдыха, на участках жилой застройки – не далее 100 м от входов, считая по пешеходным дорожкам от дальнего подъезда. Здесь отмечается, что в условиях современной застройки соблюсти эту норму нереально.

Правилами прописывается, что покрытие площадки следует устанавливать аналогичным покрытию транспортных проездов. Уклон покрытия площадки должен составлять 5 – 10% в сторону проезжей части, чтобы не допускать застаивания воды и скатывания контейнера. Контейнеры, оборудованные колесами для перемещения, должны быть обеспечены соответствующими тормозными устройствами.

Порядок санитарной обработки контейнеров не определен.

Стоянка “мертвых” авто, вывоз снега, высота заборов, украение объектов бизнеса к Новому году и прочее

Предлагается прописать запрет стоянки разукомплектованных и технически не исправных транспортных средств на гостевых парковках.

При гололеде использовать не только соль, но и другие соединения, например природные рассолы, карбамиды, ацетаты, нитраты.

Предлагается обязать УО, ТСЖ, ТСН, ЖСК размещать стенды для объявлений, плакатов, афиш у каждого входа в подъезд.

Добавить пункт, что все работы по благоустройству на прилегающей территории проводятся по договору (соглашению) между муниципальными органами и собственниками.

Также согласно правилам собственникам зданий и жилых домов припишут обязанность вывозить снег с прилегающей территории, очищать канавы, трубы для стока воды на прилегающей территории, обустраивать и содержать ливневые канализации на прилегающей территории, поливать деревья за пределами отведенных земельных участков. Предлагается убрать возложение этих обязанностей, так как это полномочия органа местного самоуправления. Также с собственников предлагается снять обязанность по обустройству подсветки домовых знаков жилых и административных зданий.

Сейчас проектом правил прописывается высота забора в 3 метра. Предлагается снизить до двух метров, , т.к. при превышении нарушаются нормы инсоляции.

Предлагается освободить юрлиц от украшения своих объектов новогодними гирляндами и тп согласно стратегии, утвержденной городской администрацией. Указывается, что праздничное оформление зданий – это принудительное оформление (например, на Новый год юрлиц заставляют размещать дорогостоящие определенные гирлянды, подсветки, устанавливать елки и т.д.). Предлагается прописать, что бизнесу только рекомендуется оформлять свои объекты.

Предлагается включить в правила запрет выноса грунта и грязи колесами автотранспорта с незаасфальтированных автостоянок на территории общего пользования – тротуары, пешеходные дорожки, автомобильные дороги, газоны и т.д.

Исключить норму, которой запрещается использовать в облицовке фасадов зданий профнастил, сайдинг, металлопрофиль, металлические листы и другие подобные материалы, так как “очень дорого переделывать”. Или не распространять на старые объекты.

Реклама

Предлагается исключить норму, которой не допускается размещение рекламных конструкций в виде тканевых брэндмауэров на фасадах многоквартирных жилых домов, зданиях и сооружениях административного и торгового назначения.

Поддержан пункт, что что нестационарные объекты, в которых осуществляются торговая деятельность, бытовое обслуживание, оказание услуг, включая услуги общественного питания (палатки, киоски, павильоны, летник кафе), размещаемые на территориях пешеходных зон, а также в парках, садах, на бульварах должны устанавливаться на твердые виды покрытия, иметь осветительное оборудование, урны и мусорные контейнеры, оборудоваться туалетными кабинами (при отсутствии общественных туалетов в зоне доступности 50м.)

В предлагаемой редакции не содержится запрет на размещение нестационарных торговых объектов на остановках общественного транспорта, НТО на остановках могут мешать посадке – высадке граждан. Отмечается, что данный запрет необходимо сохранить как в действующей редакции.

Озеленение

Удельный вес озелененных территорий различного назначения в пределах застройки города Ульяновска (уровень озелененности территории застройки) должен быть не менее 40%, а в границах территории жилого района – не менее 25% (включая общую площадь озелененной территории микрорайона).

Площади озелененных территорий общего пользования — парков, скверов, бульваров, размещаемых на селитебной территории города Ульяновска, ширина защитных полос не должны быть ниже значений, принятых в соответствующих строительных нормах и правилах, регулирующих планировку и застройку городских и сельских поселений.

При долгосрочном и среднесрочном планировании развития города на участках, занятых растительностью, должны приниматься меры упреждающей компенсации в виде разработки проекта и заблаговременной (не менее трех лет) посадки насаждений на специально отведенных участках, включаемых в состав зеленого фонда в соответствии со схемой перспективного озеленения и с учетом Генерального плана городского округа.

Деревья с возрастом старше 25 лет и более, пересадке не подлежат, сохраняются для последующих поколений с целью создания и сохранения великовозрастных деревьев на территории города Ульяновска, за исключением сухих и аварийно опасных деревьев.

Правила предлагается дополнить пунктом, запрещающим побелку стволов деревьев в парках, скверах, на бульварах и улицах. Побелка может производиться (только известью или специальными составами для побелки) на отдельных участках и объектам, где предъявляются повышенные санитарные и другие специальные требования (общественные туалеты, места для сбора мусора и бытовых отходов, производства с особой спецификой работ).

Луговые высокотравные газоны, созданные на базе естественной травянистой растительности, следует выкашивать не чаще 1 раза в год и не более 30-50% их поверхности. После каждого скашивания партерных и обыкновенных газонов рекомендуется проводить укатывание дернового покрова.Срезанную траву с газонов необходимо убирать в течение двух суток после скашивания.

Границы прилегающих территорий

Во-первых, предлагается расширить понятие нестационарный торговый объект и ввести классификацию по типам: 1) нестационарное место торговали (развозная торговля, автолавка, холодильный ларь), 2) палатка, 3) киоск, 4) павильон (летнее кафе). Упростить схему согласований для 1 и 2 типа, отказаться от требований к визуализации в окружающей среде и необходимости выполнения схемы на топографической основе, свести к размещению схемы на ситуационном плане. Определить понятие на типы, цветовую гамму.

Во-вторых, предлагается уменьшить границы прилегающих к бизнесу территорий. “Закреплены очень большие территории. Город стремится возложить на юрлиц максимальную площадь уборки, чтобы уменьшить территории, которые нужно будет убирать городу. Таких размеров границ не установлено ни в одном муниципальном субъекте”, – говорится в обосновании.

Переходный период

Срок переходного периода для уже размещенных и включенных в схему НТО предлагается устанавливать индивидуально для каждого киоска и павильона. Концом периода станет срок окончания действия договора, заключенного на его размещение.