В Ульяновске второй год идет обсуждение проекта правил благоустройства города. В последний раз свои предложения высказало бизнес-сообщество. Судя по полному тексту обсуждения, город пытается поделить свои обязанности с собственниками жилья и предпринимателями. Последние вносят корректировки, сокращая площадь возле НТО для уборки, снимая с себя обязанности по вывозу снега, прочистке канализаций, поливу деревьев, сносу сухих насаждений, новогоднему оформлению и т.д. Даже с принятием нового свода правил ситуация с гофро-киосками и павильонами в ближайшие годы не изменится: бизнес настаивает, что уже установленные павильоны должны сохранить текущий вид, так как переоблицовка накладна, а перенос уже внесенных в схему размещения киосков недопустим, так как отразится «на налогах и рабочих местах». Из всей большой и неудобочитаемой резолюции (ссылка выше) ниже вынесли основные тезисы. По НТО К размещенным до 1 июня 2017 нестационарным торговым объектам нужно применять требования по размещению НТО, предусмотренные нормативными актами Ульяновска, принятыми до 1 июня 2017 года. Предприниматели предложили размещать киоски и павильоны на тротуарах так, чтобы они не мешали пешеходному движению; на расстоянии 5 метров от зданий, 10 метров от окон жилых домов или у противопожарных стен, двух метров от ствола дерева, либо при увеличении указанных расстояний распространить данное требование только на вновь включаемые в схему НТО. Изначально проектом предлагалось установить расстояния в 30 метров от окон домов и 5 метров от деревьев.
В свою очередь разработчик полагает, что данное уменьшение может повлечь нарушение правил противопожарного режима и прав граждан на инсоляцию. В итоге предлагается данный пункт проекта предлагается не менять. Что касается размещения на остановках, предлагается сохранить положение из действующей редакции, исключив из проекта слова: «за исключением мест размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, смежных с остановочными пунктами, при этом площадь места размещения нестационарных торговых объектов не должна превышать 20,0 кв.м., а количество – не более 2-х, в зависимости от особенностей остановочной площадки». Другое предложение — исключить пункты, которыми размещение НТО не допускается на сформированных и прошедших государственный кадастровый учет земельных участках, на не сформированных и не прошедших госкадастровый учет участках под многоквартирными домами.
Также скорректировали нормы площади НТО. В изначальном проекте прописывалось, что площадь киоска не должна превышать 20 кв.м., торгового павильона – 20 кв.м., елочных и бахчевых развалов – 20 кв.м. и павильоном – 100 кв.м.
Газон Предлагаемое определение посчитали размытым (участок земли, территория которого ограничена бортовым (бордюрным) камнем, бровкой или иным ограждением или обозначением искусственного происхождения, а поверхность покрыта травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью либо предназначена для озеленения» содержит неоднозначное толкование и позволит любому собственнику строения самовольно формировать земельные участки «под газон»). Теперь для определения газона предлагается использовать термин из пункта 38 ГОСТа 28329-89 «Озеленение городов. Термины и определения», согласно которому «газон – это травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных трав, являющийся фоном для посадок и парковых сооружений и самостоятельным элементом ландшафтной композиции». Площадки для выгула животных Нормы не прописаны, как и по благоустройству территорий гаражных кооперативов, гаражно-строительных кооперативов и гаражных товариществ. Уборка снега Прописано, что юрлица, ИП и физические лица обязаны обеспечивать своевременную и качественную уборку в зимний период отведенных территорий. Удаление снега осуществляется путем его подметания, сгребания, погрузки и вывоза в места складирования снега. При этом мест складирования снега в Ульяновске нет. Также не указано, какой техникой, за чей счет и чьими силами бизнес должен вывозить снег. Мусор и контейнерные площадки В правилах прописано, что урны должны устанавливаться на улицах, площадях, объектах рекреации, на остановках общественного транспорта, у входов в объекты торговли и общественного питания, объекты общественного назначения, подземные переходы, жилые дома и объекты транспортной инфраструктуры (вокзалы, автовокзалы). При этом не прописано понятие урны, ее объем и ответственные за содержание. Площадки для контейнеров должны размещаться не ближе 20 м от окон домов и границ участков зданий, строений, сооружений, предназначенных для воспитания, образования и просвещения, мест отдыха, на участках жилой застройки – не далее 100 м от входов, считая по пешеходным дорожкам от дальнего подъезда. Здесь отмечается, что в условиях современной застройки соблюсти эту норму нереально. Правилами прописывается, что покрытие площадки следует устанавливать аналогичным покрытию транспортных проездов. Уклон покрытия площадки должен составлять 5 – 10% в сторону проезжей части, чтобы не допускать застаивания воды и скатывания контейнера. Контейнеры, оборудованные колесами для перемещения, должны быть обеспечены соответствующими тормозными устройствами. Порядок санитарной обработки контейнеров не определен. Стоянка «мертвых» авто, вывоз снега, высота заборов, украение объектов бизнеса к Новому году и прочее Предлагается прописать запрет стоянки разукомплектованных и технически не исправных транспортных средств на гостевых парковках. При гололеде использовать не только соль, но и другие соединения, например природные рассолы, карбамиды, ацетаты, нитраты. Предлагается обязать УО, ТСЖ, ТСН, ЖСК размещать стенды для объявлений, плакатов, афиш у каждого входа в подъезд. Добавить пункт, что все работы по благоустройству на прилегающей территории проводятся по договору (соглашению) между муниципальными органами и собственниками. Также согласно правилам собственникам зданий и жилых домов припишут обязанность вывозить снег с прилегающей территории, очищать канавы, трубы для стока воды на прилегающей территории, обустраивать и содержать ливневые канализации на прилегающей территории, поливать деревья за пределами отведенных земельных участков. Предлагается убрать возложение этих обязанностей, так как это полномочия органа местного самоуправления. Также с собственников предлагается снять обязанность по обустройству подсветки домовых знаков жилых и административных зданий. Сейчас проектом правил прописывается высота забора в 3 метра. Предлагается снизить до двух метров, , т.к. при превышении нарушаются нормы инсоляции. Предлагается освободить юрлиц от украшения своих объектов новогодними гирляндами и тп согласно стратегии, утвержденной городской администрацией. Указывается, что праздничное оформление зданий – это принудительное оформление (например, на Новый год юрлиц заставляют размещать дорогостоящие определенные гирлянды, подсветки, устанавливать елки и т.д.). Предлагается прописать, что бизнесу только рекомендуется оформлять свои объекты. Предлагается включить в правила запрет выноса грунта и грязи колесами автотранспорта с незаасфальтированных автостоянок на территории общего пользования – тротуары, пешеходные дорожки, автомобильные дороги, газоны и т.д. Исключить норму, которой запрещается использовать в облицовке фасадов зданий профнастил, сайдинг, металлопрофиль, металлические листы и другие подобные материалы, так как «очень дорого переделывать». Или не распространять на старые объекты. Реклама Предлагается исключить норму, которой не допускается размещение рекламных конструкций в виде тканевых брэндмауэров на фасадах многоквартирных жилых домов, зданиях и сооружениях административного и торгового назначения. Поддержан пункт, что что нестационарные объекты, в которых осуществляются торговая деятельность, бытовое обслуживание, оказание услуг, включая услуги общественного питания (палатки, киоски, павильоны, летник кафе), размещаемые на территориях пешеходных зон, а также в парках, садах, на бульварах должны устанавливаться на твердые виды покрытия, иметь осветительное оборудование, урны и мусорные контейнеры, оборудоваться туалетными кабинами (при отсутствии общественных туалетов в зоне доступности 50м.) В предлагаемой редакции не содержится запрет на размещение нестационарных торговых объектов на остановках общественного транспорта, НТО на остановках могут мешать посадке – высадке граждан. Отмечается, что данный запрет необходимо сохранить как в действующей редакции. Озеленение Удельный вес озелененных территорий различного назначения в пределах застройки города Ульяновска (уровень озелененности территории застройки) должен быть не менее 40%, а в границах территории жилого района – не менее 25% (включая общую площадь озелененной территории микрорайона). Площади озелененных территорий общего пользования — парков, скверов, бульваров, размещаемых на селитебной территории города Ульяновска, ширина защитных полос не должны быть ниже значений, принятых в соответствующих строительных нормах и правилах, регулирующих планировку и застройку городских и сельских поселений. При долгосрочном и среднесрочном планировании развития города на участках, занятых растительностью, должны приниматься меры упреждающей компенсации в виде разработки проекта и заблаговременной (не менее трех лет) посадки насаждений на специально отведенных участках, включаемых в состав зеленого фонда в соответствии со схемой перспективного озеленения и с учетом Генерального плана городского округа. Деревья с возрастом старше 25 лет и более, пересадке не подлежат, сохраняются для последующих поколений с целью создания и сохранения великовозрастных деревьев на территории города Ульяновска, за исключением сухих и аварийно опасных деревьев. Правила предлагается дополнить пунктом, запрещающим побелку стволов деревьев в парках, скверах, на бульварах и улицах. Побелка может производиться (только известью или специальными составами для побелки) на отдельных участках и объектам, где предъявляются повышенные санитарные и другие специальные требования (общественные туалеты, места для сбора мусора и бытовых отходов, производства с особой спецификой работ). Луговые высокотравные газоны, созданные на базе естественной травянистой растительности, следует выкашивать не чаще 1 раза в год и не более 30-50% их поверхности. После каждого скашивания партерных и обыкновенных газонов рекомендуется проводить укатывание дернового покрова.Срезанную траву с газонов необходимо убирать в течение двух суток после скашивания. Границы прилегающих территорий Во-первых, предлагается расширить понятие нестационарный торговый объект и ввести классификацию по типам: 1) нестационарное место торговали (развозная торговля, автолавка, холодильный ларь), 2) палатка, 3) киоск, 4) павильон (летнее кафе). Упростить схему согласований для 1 и 2 типа, отказаться от требований к визуализации в окружающей среде и необходимости выполнения схемы на топографической основе, свести к размещению схемы на ситуационном плане. Определить понятие на типы, цветовую гамму. Во-вторых, предлагается уменьшить границы прилегающих к бизнесу территорий. «Закреплены очень большие территории. Город стремится возложить на юрлиц максимальную площадь уборки, чтобы уменьшить территории, которые нужно будет убирать городу. Таких размеров границ не установлено ни в одном муниципальном субъекте», — говорится в обосновании. Переходный период Срок переходного периода для уже размещенных и включенных в схему НТО предлагается устанавливать индивидуально для каждого киоска и павильона. Концом периода станет срок окончания действия договора, заключенного на его размещение. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
![]() |
|
|
Автодром
Власть , как всегда будет сажать Гулливеры и Пятерочки перед окнами МКД , как на Пушкарева , а народный пар будет гасить мелкими киоскоанерами . При этом под шумкок застраивают природоохранную зону реки Свияга и засыпают ее . Самое интересное , большенство хавает все это . Иногда складывается впечатление , что это основная роль НКО ..
Придворный скот
Купили с потрохами.
Caracalla
Купили с потрохами.
Ветеран
Ну мы же хотим быть впереди планеты всей!? А здесь почему нет? «Таких размеров границ не установлено ни в одном муниципальном субъекте», — говорится в обосновании». Нехорошо… Подведёте ведь новатора ни за что , ни про что…
Ветеран
Куда делся мой комментарий? Нехорошо, модератор!
Читающий
я один не понял смысла пункта о РЕКЛАМЕ?
Реклама
Предлагается исключить норму, которой не допускается размещение рекламных конструкций в виде тканевых брэндмауэров на фасадах многоквартирных жилых домов, зданиях и сооружениях административного и торгового назначения.
Поддержан пункт, что что нестационарные объекты, в которых осуществляются торговая деятельность, бытовое обслуживание, оказание услуг, включая услуги общественного питания (палатки, киоски, павильоны, летник кафе), размещаемые на территориях пешеходных зон, а также в парках, садах, на бульварах должны устанавливаться на твердые виды покрытия, иметь осветительное оборудование, урны и мусорные контейнеры, оборудоваться туалетными кабинами (при отсутствии общественных туалетов в зоне доступности 50м.)
В предлагаемой редакции не содержится запрет на размещение нестационарных торговых объектов на остановках общественного транспорта, НТО на остановках могут мешать посадке – высадке граждан. Отмечается, что данный запрет необходимо сохранить как в действующей редакции.
Приезжий
А вот в Чебоксарах нет НТО.
Нет НТО — и нет проблем.
И светофоры даже под ногами, не только над головой. Даже зимой почищены и работают. Может поэтому меньше ДТП с участием пешеходов.