Об этом он рассказал в интервью изданию Республики Татарстан “Бизнес-онлайн“. В частности глава Ford-Sollers, УАЗа и «Ауруса» Адиль Ширинов заявил, что у него есть план по повышению квалификации, и с этой целью он планирует часть рабочих с конвейера УАЗа перевести в Елабугу — это порядка 30 человек.

«Передвижение специалистов внутри наших компаний постоянно имеет место: это и Заволжский моторный завод, и наша площадка в «Алабуге», между Челнами и Елабугой у нас рабочие постоянно перемещались. У нас есть план по повышению квалификации, с данной целью планируем часть рабочих с конвейера УАЗа перевести в Елабугу — порядка 30 человек. Люди — это для нас основной актив, специалисты с большим опытом, многие из них прошли обучение и за рубежом на современных производствах. Специалисты — один из активов, который сыграл в пользу принятия решения по проекту Aurus», – сказал Ширинов в интервью «БИЗНЕС Online».

Также он коснулся темы «добровольного высвобождения» (сокращения) персонала на Ульяновском автозаводе:

«Мы не сокращаем операторов и рабочих с конвейера, наоборот, добираем порядка 100 человек. Мы сокращаем специалистов «надстройки», которых переизбыток. Нельзя иметь соотношение один к пяти или один к шести: на одного оператора — 6 начальников. Это неправильная структура! Но, к сожалению, так сложилось. И мы над этим не философствуем, а предпринимаем конкретные действия. Если еще потянуть с оптимизацией, то можно потопить весь завод, а мы не можем этого допустить».

Топ-менеджер российского автопрома рассказал и про объем производства УАЗа:

«Порядка 50 тысяч автомобилей в год. Для нашей ниши это нормальный объем. На заводе, конечно, нужно провести реструктуризацию и оптимизацию, чем мы сегодня и занимаемся. Есть болезненные вопросы с точки зрения избытка персонала. В совокупности в УАЗ-холдинге работают более 12 тысяч человек».

В ноябре на УАЗ будут принимать решение по созданию нового автомобиля, который серийно хотят выпускать с 2022 года.