Как я уже ранее писал, недавно состоялась экскурсия для архитекторов – членов Экспертного совета Управления по охране ОКН.
Многое удалось посмотреть. Сделал также несколько фотографий.
Заметки о посещении стройки:
– Материал для облицовки наружных стен. Существующие мраморные плиты в очень плохом состоянии, за несколько десятилетий на открытом воздухе появилось много микротрещин. От лёгкого удара плита рассыпается на куски (проверяли прямо на моих глазах). Какой-то процент облицовки возможно и сохранил свои первоначальные свойства, но очень небольшой. О замене мрамора на керамогранит, алюкобонд и другие аналогичные материалы речи не идет. Новый мрамор точно такой же, как и старый. Часть новых мраморных плит уже завезена на стройку из того же самого месторождения, из которого брали мрамор в 1970-х годах (Уфалейское). На фотографии видно, что старые и новые плиты отличаются только количеством грязи на поверхности. Цвет, размеры, фактура одинаковые.
– Облицовка колонн. Новые криволинейные мраморные плиты для облицовки колонн являются точной копией старых. Отличаются системы крепления. Старая система была из стальных металлических стержней, обваренных сеткой, на которую на крючках навешивались плиты из мрамора. Пустоты заливались раствором. Новая система без сварных соединений (более надёжная), выпускается одной из Российских фирм. Внешне новые колонны от старых отличаться не должны. Интересное предложение сделали проектировщики из Казани. Они предложили, хорошо созранившиеся мраморные плиты, использовать для облицовки нескольких колонн, которые потом можно будет демонстрировать в качестве подлинных музейных экспонатов. Такой опыт в мире есть, например, с вкраплением подлинных деталей воссоздан собор в Дрездене.
– Система вентилируемого фасада. С учётом существующего состояния стен здания применение такой системы неизбежно. В 1970-х годах возможности применения навесных фасадов не было, была применена система крепления мраморных плит без воздушного зазора. Воздушный зазор необходим для удаления из толщи стены избыточной влаги. В результате многократных циклов замораживания-размораживания стены начали разрушаться. Особенно заметен этот процесс с северной стороны здания.
– Подшивные потолки. По всему контуру здания меняются уличные потолки. Конструкция их немного меняется (применяется более прочный бетон, увеличивается слой теплоизоляции), но внешне они остаются точно такими, как были. Швы на потолке также сохраняются на своих первоначальных местах.
Малый зал.
От первоначального проекта приспособления зала под размещения органа после ряда критических статей заказчик отказался. В этом проекте предполагалось закрыть витражи. По новому проекту витражи остаются, соответственно сохраняется один из принципов композиционных решений – визуальная проницаемость. О других деталях (сохранение светильников, дерева в отделке, соответствие конфигурации акустической раковины стилю модернизма) судить сложно, пока не представлены проектные материалы в достойном для понимания интерьеров объёме.
С утра дождь
Всё что строили коммунисты оказалось убогим и недолговечным в том числе и выдуманная ими общественно-экономическая формация и мемориал организатору государственному переворота. Будущее не понятно! Как можно клянутся будущему, которое является мифом и утопией коммунистов! Верить нужно в вечное- в Россию, в Бога, в традиции Русского народа а не в большевистский интернационал.
12
Так, санитары, вот этого уводим
МИШЯРИН
В примере..Ленинского Мемориала…можно..увидеть какого прогресса…добилися РОССИЯ..в облости строительства..Строили Мемориал всей страной с именем СССР..обьявляя обьект всесоюзной..стройкой…теперь..более сложный трудозатратный..реставрацию..выполняет одна фирма…
GIBDD
Специально обходили острые углы?
Как неспециалист навскидку сразу бросается в глаза.
1. Почему настелили мягкую кровлю до окончания строительных работ? Не будет ли она повреждена во время проведения оных?
2. Старая система креплений мрамора на колонны критикуется как ненадежная (почему?), однако судя по фото монументальная арматура и железные уголки видятся гораздо надежнее мало описываемой в статье, но вкратце хвалебно охарактеризованной новой системы, на фото представленной в виде перфорированной жестяной стяжки.
3. Критикуется состояние старого мрамора, хотя если судить по фото, то все повреждения носят чисто механический характер – например от воздействия бампера погрузчика и т.д. Но, допустим, если состояние старого мрамора плачевно, то сколько прослужит новый и не постигнет ли его судьба старого? Имеется в виду быстрый износ. Почему быстрый? Потому что мраморные здания стоят веками, а тут за 40 лет развалились? Что предполагается предпринять, чтобы подобного не повторилось? Вентилируемые фасады – не ответ. Потму как в древних Афинах тоже не было вентилируемых фасадов и все ок. Могу предвидеть ответ что виноваты выхлопные сернистые выделения выхлопа автомобилей. Но остается вопрос “что делать чтобы не повторилось?”
4. На фото видно, что произведен демонтаж некоторых бетонных элементов (от “решеток” перед окнами одни куски арматуры остались) – все ли элементы здания будут восстановлены до первоначальных форм?
5. Кто является подрядчиокм, кто утверждал перечень и техописание предполагаемых работ? Можно ли их посмотреть? У подрядчика есть лицензии на проведение работ с объектами культурного наследия?
МИШЯРИН
ГИБДД..Не покажи пожалуйста свою..не граммотности в предмете географии..Афинах…постоянно тепло…при тепле материал только закаляются.. а у нас в Ульяновске…летом под 40…зимой под минус 40..при таком перепаде даже метал разрушается…
Строитель
Поржал, спасибо!
Житель Хрустальной
Присоединюсь к вопросам GIBDD со следующим:
Реставрация подразумевает использование аутентичных материалов и восстановление первоначального облика. Причем здесь подвесные фасады?
Почему где-нибудь в Венеции, где несколько сотен лет мрамор подвергается воздействию влажного морского воздуха, да и самой воды, с мрамором ничего не случилось? Он чернеет и всё! Никому в голову не приходит его ни отбить и подвесить новый на алюминиевый профиль?
Олег Владимиров, как вам не стыдно?
Деньги то закончится, а позор останется. Не про вас было сказано?
гость
В огороде бузина, а в Киеве дядька? При чём тут Владимиров, он лишь экскурсант на стройке, как и его коллеги. Он описывает то, что видел и слышал от экскурсоводов. Решения приняли проектировщики, выполняют строители, задавайте им вопросы.
Директор
Что-то по Ленинский зал ничего не написали, передумали его колхозить или нет?
По фото
На вскрытых конструкциях арматура в удолетворительном состоянии .
Вентфасад предполагает тысячи отверстий в стенах мемцентра – решение не удачное на историческом объекте, но по другому видно не умеют работать с фасадами современные строители.
Если бы старая мраморная плитка крошилась, то не было бы идеи её дальнейшего использования.
Похоже нас в очередной раз водят за нос.
Ветеран
Вероятно, дали задание архитектору, он и выполнил. Что тут рассуждать. Про колонны не всё понятно: “Новая система без сварных соединений (более надёжная), выпускается одной из Российских фирм. (а где она опробирована? и она уже прослужила 50 лет?) “Внешне новые колонны от старых отличаться не должны. Интересное предложение сделали проектировщики из Казани. Они предложили, хорошо созранившиеся мраморные плиты, использовать для облицовки нескольких колонн, которые потом можно будет демонстрировать в качестве подлинных музейных экспонатов. Такой опыт в мире есть, например, с вкраплением подлинных деталей воссоздан собор в Дрездене”. Так что, колонны предполагается в дальнейшем демонтировать?