При оплате госпошлины в МФЦ на ул.Гончарова размер комиссии может превысить саму госпошлину. Предприниматель Ольга Ягирская столкнулась с тем, что при оплате в местном автомате комиссия с госпошлины в 170 рублей составила 60 рублей, а с десяти – 30. Последняя отмечает, что в соседнем терминале эти функции не работают, а оплата онлайн не принимается из-за необходимости предоставлять чек.

В комментарии к посту руководитель ИТ Корпорации региона Светлана Опенышева прокомментировала, что площади в МФЦ под терминалы арендуют, более того принимаются платежи онлайн:

“У нас арендуют площади под терминалы. Сейчас все платежи отображаются в ГИС ГМП, можно оплатить онлайн, тем более если известен УИН, то это несколько минут”.

Позже Светлана Опенышева написала в фейсбуке более развернутый ответ:

“Вчера поздно вечером в соцсети прочитала сообщение о том, что заявительница пришла получать услугу, но в терминале Госплат при оплате пошлины требуется заплатить комиссию, а онлайн она не стала платить, якобы потому, что сотрудники МФЦ с нее потребовали чек об оплате. Посмотрели по базе обращений: заявитель с такой фамилией 24.10.19 не обращалась. А когда я попросила Ольгу озвучить, за какой услугой она приходила, ответа не получила. Наши сотрудники в центрах всегда стараются помогать гражданам, когда просят распечатывают со своей рабочей почты оплаченные онлайн-чеки. Поэтому у заявителя всегда есть выбор: 1. оплатить госпошлину онлайн, 2. вбить все реквизиты самостоятельно в терминале Сбербанка или 3. воспользоваться терминалом с упрощенной системой, где не потребуется вводить много данных, и заплатить при этом комиссию (о размере комиссии терминал выдает подробную информацию). Еще можно дойти с распечатанными реквизитами до отделения банка, что считаю неудобно.
Соглашусь , что бывают сбои в работе системы терминалов. Мы оперативно отрабатываем такие ситуации, когда экран выдает ошибку. И отправляем официальные запросы руководству. И даже от банка получаем письма с разъяснением, что «терминалы являются сложными техническими устройствами. И, несмотря на высокий уровень надежности, бывают сбои в их работе». Нам сообщают, что сотрудники банка регулярно проводят мониторинг данных устройств.

Под информацией на «Улпрессе» много пишут комментариев про запросы чеков в МВД и различных ведомствах. Не надо путать. Если с вас требует ГИБДД, не надо пенять на МФЦ. И тем более приписывать то, что было несколько лет тому назад. Мы постоянно работаем над качеством оказания госуслуг. Наши специалисты могут увидеть все платежи в ГИС ГМП, им можно показать чек об оплате на экране и попросить его распечатать”.