Самая известная гостиница нашего города – «Венец» – была успешно представлена на Всероссийском профессиональном конкурсе «Национальная гостиничная премия», заняв 2-е место в номинации «Лучший mice отель» (бизнес-отель). Мы расспросили генерального директора ОАО «Гостиница «Венец» Сергея Андрианова о том, как и за счет чего гостинице удается оставаться одним из лидеров региональной индустрии гостеприимства.

– Сергей Александрович, в чем причина успеха на конкурсе?

– Не могу говорить за всех, ведь это было открытое голосование плюс экспертная оценка. Могу лишь предположить: информация, которая была представлена на сайте, нашла положительный отклик в сердцах людей. Готовя материалы на конкурс, мы отчетливо осознавали, что многие из тех, кто захочет нас оценить, в особенности эксперты, не были лично в нашей гостинице и выносить свое суждение о нас будут заочно. По этой причине мы хорошо поработали над самопрезентацией, чтобы сжато и доходчиво дать информацию именно
в том разрезе, который требует номинация. Однако было немало и тех, кто голосовал, исходя из своих впечатлений, полученных непосредственно в гостинице. В холле мы разместили объявление о возможности каждого поучаствовать в «судьбе» гостиницы.

– Что может предложить отель именно в сфере бизнеса?

– У нас четыре конференц-зала и столько же переговорных комнат. Все они оснащены современным оборудованием. Имеются и сопутствующие услуги, такие как кейтеринговое обслуживание, обеспечение высокоскоростным интернет-соединением и техническая поддержка мероприятий. Мы находим индивидуальный подход ко всем нашим гостям и очень гибки в форматах проведения мероприятий. Поэтому считаем высокую оценку в этой номинации заслуженной.

– В призовой «четверке», помимо нашей гостиницы, также три московских отеля, в числе которых два пятизвездочных и один с четырьмя звездами. У гостиницы «Венец» звезды всего три. Неужели классификация не играет роли?

– По большому счету для гостиниц количество звезд – не самое главное,каждый человек сам определяет для себя уровень комфортности. Многим и не нужно все то, что может предложить пятизвездочная гостиница, а вполне достаточно и услуг отеля с двумя, тремя или четырьмя звездами. Людям хочется, чтобы их понимали, их слышали, ведь впечатление от проживания главным образом зависит от людей, которые работают в гостинице, а не от количества услуг или тем более звезд.

– Для гостей города «Венец» является лицом ульяновского гостиничного сервиса. Согласны ли Вы с этим? Чувствует ли персонал гостиницы ответственность за формирование у людей положительного мнения об Ульяновске?

– Конечно, мы согласны с этим и стараемся сделать все для того, чтобы у любого нашего гостя осталось положительное впечатление о городе в целом и нашем отеле в частности. К слову хочу сказать, что «Венец» – это идеальное место для тех, у кого нет времени познакомиться с городом поближе, тех, кто приехал в Ульяновск на один день, ведь из наших окон открывается потрясающий вид на город. И, конечно, наш персонал знает, насколько важно первое впечатление гостя, которое зависит от того, как его встретили, разместили и даже как его накормили. Самое главное и лучшее в нашей работе – удовольствие, которое ты от нее получаешь, от того, что люди остаются довольными нашим сервисом. Вообще, у гостиницы «Венец» есть, так сказать, «синдром отличника»: мы хотим нравиться нашим гостям, мы хотим быть лучшими, и мы постоянно стремимся к этому.

– Почему гости города выбирают именно вас, несмотря на более современные и новые отели в городе?

– Все очень просто: дело в удобстве, ведь мы находимся в самом центре города. У нас есть история. Есть еще и репутация – на сайтах бронирования у нас больше всего отзывов, а для людей это важно. Также у нас гибкая ценовая политика. Мы подходим для гостей с разным достатком, для разных целей: просто остаться на одну ночь или же задержаться на более продолжительное время. Каждый может найти в гостинице вариант для себя. Если очень кратко, то на вопрос: «Почему гостиница «Венец»?» можно дать ответ: «Доступность, удобство и персонал». На последнем хочу сделать особый ак- цент. Мы постоянно работаем над повышением уровня нашего сервиса, над тем, как работники отеля взаимодействуют с гостями, как реагируют на их просьбы и пожелания, насколько люди довольны нашим обслуживанием.

– Гостиница строилась еще в конце 1960-х годов. Идут годы, мир меняется, меняетесь ли вы вслед за ним, и в чем это выражается?

– Да, в «Венце» идет процесс поэтапной реконструкции. Обновляется номерной фонд, открываются объек- ты общественного питания и другие сервисы. Например, еще десять лет
назад у нас не было бизнес-центра с современными конференц-залами. Мы подстраиваемся под текущие реалии, тенденции, исходя из своих возможностей, разумеется. Постоянно ищем способы привлечения гостей.

– А насколько изменился, так сказать, психологический портрет гостя отеля с тех времен? Какой он, современный постоялец?

– С одной стороны, сегодняшний гость становится более требовательным, более взыскательным. Но это неплохо, так как вынуждает нас, представителей индустрии гостеприимства, становиться лучше. С другой стороны, современный гость стал менее формальным. Какие-то правила общения и хорошего тона, которые были приняты еще лет двадцать назад, теперь не столь важны. Люди стали более открытыми и раскованными в хорошем смысле слова, стали ко многому относиться проще.

– Клиент всегда прав?

– Сфера работы с людьми всегда непредсказуема именно из-за человеческого фактора. Мы хотим, чтобы у наших гостей оставалось исключительно положительное впечатление о пребывании в гостинице, но всегда помним и о своих сотрудниках, мы ихценим, уважаем. Необходимо всегда балансировать, чтобы найти взаимопонимание, чтобы никто не страдал от категоричных принципов.