На днях в ходе обсуждения мне в очередной раз попеняли на «неконструктивность» комментариев на сайте. Вопрос поднимется который год, и не только чиновниками (хотя у них тема звучит, в том числе публично на совещаниях – высокие лица прямо ссылаются на комментарии). Вопрос многозначен и при выделении «комментаторов Улпрессы» в особый класс, демонстрирует сугубо слабые компетенции говорящих.
Так вот, никаких “комментаторов Улпрессы” нет. Есть активная аудитория ульяновского интернета. И она, в основном на Улпрессе. Цифры:
В пятницу на первую полосу Улпрессы зашли 46 тысяч человек. Вторая по общему трафику “Ульяновская правда” – на первой полосе 1100. Для многих до сих внове и само слово трафик (посещаемость сайта – примерно то же самое что тираж у газеты). Тем более – его качество. Аудитория заходящая на сайт напрямую не равна аудитории, переходящей по ссылке из соцсетей. И то, что на первой Улпрессы – львиная доля ее посетителей характеризует доверие и то, что люди целенаправленно заходят узнать что происходит именно к нам. Спасибо.
Ту же самую ситуацию характеризует показатель глубины просмотра. У нас он около 4 (у той же Улправды – 1,2). То есть у нас человек просматривает в среднем 4 страницы, а доля переходящих по ссылкам из соцсетей и поисковиков мала.

Извините за этот ликбез, но постоянно сталкиваюсь с тем, что этой азбуки не знают и те, кто занимается медиа профессионально. Наверное, привыкли по тиражам считать. В итоге мы все сейчас очень слабо представляем себе что такое региональные медиа. Нормальных исследований нет, цифр нет. Власть пользует дорогую (насколько знаю – несколько миллионов в год) “Медиалогию”, которая (по крайней мере относительно интернета) может выдавать откровенную ахинею для внутреннего пользования той же властью. Последняя презрела гугл, яндекс и все прочие метрики и даже имеет свою версию ТИЦ (кто в курсе что это – посмеется). Последняя (власть), в итоге впадает в откровенный аутизм. Сама себе делает медиа, сама смотрит на их накручиваемые рейтинги и, думает, что-то же самое читают остальные. Дело ее.

Второй частью планирую поговорить об этическом и даже антропологическом аспекте вопроса комментирования в сети.