Большой резонанс вызвала установка приподнятого пешеходного перехода на дороге по ул. Кирова в 4-м микрорайоне. Многие водители были возмущены образовавшейся автомобильной пробкой. Между тем участок считается аварийно опасным, и власти были обязаны принять меры для обеспечения безопасности людей.

Возмущение автовладельцев было вполне оправдано. Дело в том, что изначально работы по обустройству приподнятого перехода были сделаны с нарушениями.

– Подрядчик, ООО «Стройцентр», некачественно, не в соответствии с ГОСТом выполнил искусственную неровность. Поэтому он за свой счет ее демонтировал и переделал заново. Данное мероприятие согласовано с ГИБДД, – прокомментировал исполняющий обязанности начальника Управления дорожного хозяйства и транспорта Сергей ДЕМИДОВ.

Неровность срезали, но вместо нее установили сразу две. Один приподнятый переход сделали
напротив дома №36, другой – №6 по ул. Кирова. По данным ГИБДД, оба этих места являются опасными для пешеходов. Мы уже писали о том, что масштабный ремонт дорог, проводимый в городе и области последние годы, значительно улучшил состояние дорожного полотна, из-за чего машины стали чаще разгоняться, ездить на высоких скоростях и, к сожалению, чаще сбивать людей.

Растет смертность на дорогах, что вызывает большие опасения органов власти. В связи с этим предпринимаются меры по обеспечению безопасности. Наверняка жители обратили внимание, что за этот год появилось много новых ограждений вдоль проезжей части, особенно возле пешеходных переходов. Это не для красоты, а требования безопасности, чтобы люди не выбегали на проезжую часть в неположенном месте. Однако людей, увы, довольно часто сбивают прямо на «зебре», даже в местах, где есть светофоры! Агрессивный стиль вождения не сдерживают запрещающие знаки, разметка и сигналы. В таких случаях делаются искусственные неровности.

Совместить пешеходный переход и «лежачего полицейского» придумали несколько лет назад в Санкт-Петербурге, а затем опыт распространили и в Москве. Впрочем, такая практика существует и явно подсмотрена за границей, где уже давно используются рельефные Такие приподнятые переходы намного шире «лежачего полицейского» – от 4 до 6 метров. Судя по опыту зарубежных стран, метод зарекомендовал себя как достаточно эффективный для обеспечения безопасности пешеходов, так как водители значительно сбрасывают скорость на таком участке дороги.

Каждые утро и вечер на ул. Кирова возникают транспортные заторы. Утром люди едут в центр города на работу, вечером – возвращаются. У тех, кто пользуется для передвижения личным транспортом, время в пути, пусть и не как в столичных пробках, но все же значительно увеличилось, по сравнению с теми, кто ездит на трамвае. И все же далеко не все винят в этом приподнятые переходы. Особенно горячо тема обсуждалась на площадке сетевого издания «Ulpressa». И вот что пишут комментаторы:

Игорь, 21 октября 2019, 08.43:

«А я не понимаю, почему все решили, что виноват «лежачий полицейский», на этом участке дороги всегда были пробки и до «полицейского» – проблема в ж-д мосту на стыке улиц Кирова и Локомотивной. На мосту – одна полоса движения, перед мостом -две, вот вам и пробка. Такая же проблема на Московском шоссе перед мостом через Свиягу, а там нет никаких «полицейских».

Ежов, 21 октября 2019, 08.47:

«Вы правы, но, похоже, лежачие добавили проблеме. По скринам видно, куда упирается движение. В пешеходный переход. У второго покатого лежачего, которого положили напротив федоровской высотки, пробки уже нет. Надо разбираться, хотелось бы компетентного разбора городских спецов. А у нас новый начальник комитета какой-то секретный – с прессой общаться отказывается (с нами, по крайней мере, точно)».

Блин, 21 октября 2019, 12.47:

«Ничего они не добавили, там знак 40, на своей пузотерке, не притормаживая, на 40 проезжала без всяких затруднений и скачков, а вот если как раньше – 59, то скакануть можно. Нормальной высоты они, но все же в ноль останавливаются, чтобы проехать, – ездить пусть учатся!»

Надо признать, что проблема с трафиком между Засвияжьем и центром действительно существует, и она не в установленных приподнятых переходах. Мостовой переезд сильно ограничивает движение. Вместе с тем сейчас на месте бывшего военного городка возводится новый жилой микрорайон. Это значит, что на данном участке очень скоро (а первые четыре МКД собираются сдать уже в следующем году) нагрузка на дорожную сеть вырастет еще больше. Решить проблему возможно лишь строительством транспортной развязки, в том числе эстакады с прокладкой новой дороги и изменением схемы движения.

Возможно, что и сами приподнятые переходы со временем модернизируют и сделают «умными». Разработчики (НТИ «Автонет») уже начали тестирование в России и обещают начать внедрение «умных лежачих полицейских» через два года. Суть заключается в том, что неровность поднимается лишь на время, а затем убирается, давая свободу для перемещения автомобилей. При этом система будет оснащена фото- или видеофиксацией трафика. Если разработку одобрят в Правительстве РФ, то пилотные регионы для ее внедрения могут быть выбраны уже в следующем году.