Дикий случай в Саратове, где по дороге в школу была убита 9-летняя девочка, шокировал всю страну и заставил родителей задуматься – а не опасен ли путь до школы для моего ребёнка?

Нецелевое расходование
Поводов для беспокойства хватает и в нашем городе. Это, в частности, подтверждают эксперты Общероссийского народного фронта. Рейды по школьным маршрутам они проводят на регулярной основе, а потому многие опасные участки выучили наизусть. Оно и неудивительно – сколько бы властям ни указывали на проблему, ситуация может не меняться годами. Видимо, пока гром не грянет…

Особенно «повезло» на экстрим учащимся школы №50, что на левом берегу Волги. Речь о ребятах, живущих в микрорайоне малоэтажной застройки по проспекту Столыпина. Компания, возводившая жилой комплекс, уверяла потенциальных покупателей, что построит для их детей школу, а когда квартиры разлетелись, о своём обещании благополучно забыла. В итоге местные мальчишки и девчонки сели за парты в школе №50, до которой около получаса пешком. Активисты изучили этот путь зимой и сразу же забили тревогу: как оказалось, за неполные 30 минут школьникам приходится пересечь оживлённую трассу без светофора, преодолеть бездорожье, погрузиться во мрак, прогуляться вдоль бетонного забора с колючей проволокой, гаражей и технической зоны. И так дважды в день.

С просьбой вмешаться в ситуацию «фронтовики» обратились к главе города – тщетно.

– Мы предложили продлить изгородь от пешеходного перехода на 100–150 метров, построить тротуар и наладить освещение, – рассказывает сопредседатель регионального штаба ОНФ Елена Куцына.

В администрации города от этих предложений отмахнулись, написав в ответном письме, что выполнение перечисленных работ будет являться нецелевым использованием бюджетных средств. В общем, время идёт, проблема остаётся.

Своя беда
Небезопасных участков хватает по всему городу, у каждой школы – своя беда. Дорога к лицею №20, к примеру, из рук вон плохо освещается, в окрестностях школы №63 появилась парковка, из-за которой родителям с детьми приходится выходить на проезжую часть, на территории школы №69 так и вовсе обнаружились руины – сомнительное соседство для учебного заведения. Рядом со школой №17 заброшенных строений нет, зато есть рынок, продавцы которого загромождают своими машинами проезжую часть, делая её опасной для пешеходов, тем более юных.

Не выдерживают никакой критики подходы к лицею №40, особенно если идти со стороны улицы Железнодорожной. Здесь вам и перекрёсток без «зебры» и светофора, и мусорные завалы, и подозрительные гаражи, и узкая безлюдная дорога, идущая вдоль электроподстанции. Мало того, что вся она состоит из рытвин да колдобин, так по ней ещё и ездят машины: здесь не то что детям – взрослым ходить опасно!

Список потенциально опасных участков близ ульяновских школ можно продолжать ещё долго. При этом вместо того, чтобы решать имеющиеся проблемы, власти предержащие готовы создавать на ровном месте новые. Вспомним идею с открытием сада гимназии №1 для всех желающих.

– Пока территория учебного заведения огорожена забором, за безопасность учащихся можно быть более или менее спокойными, – считает ветеран спецслужб Евгений Лытяков. – Конечно, от серьёзных террористических атак такой забор не защитит, но появления посторонних лиц, намерения которых могут быть не самыми добрыми, он не допустит.

Спасение утопающих
Кстати, сообщить об опасных участках вблизи учебных заведений теперь можно через сайт регионального Минобра. Для этого там предусмотрена специальная кнопка – «Безопасная дорога в школу». Вот только есть ли смысл жаловаться, если работы по наведения порядка в итоге назовут нецелевым расходованием бюджетных средств?

Несмотря на явную запущенность проблемы, городские власти не без гордости рапортуют о своих достижениях. И вот что интересно: в сообщении, опубликованном на сайте горадминистрации 25 октября, нет ни слова о ликвидации аварийно опасных участков или установке светильников – только про уроки ПДД для школьников и родительскую общественность, которая с утра дежурит у школы, переводя детей через дорогу. А что ещё в этой ситуации делать – спасение утопающих, как известно, дело рук самих утопающих.