Градоначальник Панчин, депутат ЗСО Мария Рогаткина, депутаты Гордумы Денис Седов и Антон Антипов покинули руководящие структуры «Единой России». Об этом было заявлено 1 ноября на XXXII Конференции регионального отделения. Все перечисленные (за исключением оставшегося в политсовете Антона Антипова) вышли и из политсовета, и из президиума партии. Мероприятие, где были озвучены эти ротации, прошло привычно официозно и почти незаметно. Но налицо тенденция. Вместо публичных фигур: двух активных депутатов – Антипова и Седова, а также главы города пришли практически никому не известные люди- бюджетники из социальной сферы.

Познакомимся. В состав президиума регионального политсовета вошли:

Директор Губернаторского лицея № 100 Владимир Обласов.

Заведующий отделением УЗИ Ульяновской областной детской клинической больницы Вячеслав Белов.

Секретарь Димитровградского местного отделения Михаил Ховрин.

И.о. ректора Ульяновского государственного технического университета Надежда Ярушкина.

По словам секретаря регионального отделения партии Василия Гвоздева, сейчас “ЕР” избавляется от формализма, “который порой не вызывает ничего кроме раздражения”, и меняет тактику принятия партийных решений. Что это значит мы, признаться, не поняли. Из его выступления:

Мы широко и открыто обсуждаем проблемы, которых зачастую требуют неоднозначного решения. И, конечно, на этом мы не намерены останавливаться. Как главная политическая сила страны и региона мы не можем стоять на месте, особенно — в стремительно меняющихся условиях современного мира, где это просто необходимо для сохранения лидерства и доверия наших граждан. Я благодарен каждому однопартийцу, кто принял решение выйти из состава руководящих органов и уступить место новым людям, новым взглядам. Несомненно, вы останетесь частью нашей единой команды и продолжите свою работу на благо жителей Ульяновской области. И конечно я желаю успехов и эффективной работы все, кто был избран в состав регионального политсовета и президиума.

Напомним, согласно Уставу партии составы руководящих партийных органов ежегодно должны обновляться не менее чем на 10%. Мы спросили у экспертов, как они оценивают принятые кадровые решения:

Официальную позицию нам еще раз озвучил член партии “ЕР”, депутат ЗСО Александр Чепухин:
Такое обновление необходимо. Нужны люди с «земли» с реальным видением реальных каждодневных проблем наших избирателей. В бюджетной сфере трудятся тысячи граждан и они являются проводниками, трансляторами проблем бюджетников. Сложностей накопилось немало, начиная с несправедливости в вопросе зарплат между руководителями учреждений и рядовыми сотрудниками, невозможности выполнения тысяч инструкций, которые пишут люди далекие от «земли» и т.д.

По мнению президента фонда «РАПИР» Дмитрия Травкина, для полной оценки это процесса нужна дополнительная информация, так как данные кадровые решения оставили много вопросов:

Хотелось бы пожелать региональному отделению “Единой России”, чтобы содержательные итоги деятельности актива были публичны. Понятно, что состоявшаяся конференция не отчетно-выборная, и требования некоего отчета о проделанной работе не является обязательными. Однако это не просто кадровое перемещение внутри руководящего органа партии, речь шла о том, что Мария Рогаткина, Денис Седов и Антон Антипов не просто больше не являются заместителями секретаря регионального отделения, но и не руководят теперь конкретными направлениями за которые отвечали ранее. Мы не знаем главного – кто выбран на эти позиции вместо них. Любые кадровые решения по руководителям направлений, которые в партии курировали тут или иную сферу деятельности, требуют подведения некоего итога. На мой взгляд, это необходимо для того, чтобы была ясна некая объективная ситуация: если это самоотводы, то мы должны были услышать заявления от самих этих людей; если это оценка их деятельности на посту, то надо услышать их результаты. Без содержательных аспектов комментировать эту ситуацию полноценно просто нельзя.
Отдельно отмечу, пришедшие люди попадают под категорию отраслевых лидеров общественного мнения, и их приход – это хорошо. Это не чиновники, а люди, которые прошли определенные конкурсные отборные процедуры. К примеру, Надежда Ярушкина прошла большую процедуру выборов в ректоры “политеха”. Конкурсный отбор был и у руководителя Губернаторского лицея. 
Поэтому я бы не стал тут объединять два процесса в один, темы “кто пришел” и “кто ушел” – разные. У меня, как у эксперта, остались вопросы. Ни на конференции, ни после нее, ни в комментариях регионального лидера, ни у перемещенных лиц мы не услышали объяснения содержательных причин таких кадровых решений. 
Седова, Антипова и Рогаткину объединяет то, что они представители депутатского корпуса. Всегда считается, что депутат – лицо любой партии. Выдвигая их на руководящую роль в реготделении, мыслится, что они будут качественно двигать партийные процессы вперед, используя депутатские полномочия. У нас такая страна и такое законодательство – мы парламентская страна и президентская республика по сути. По законодательству наши депутаты наделены специальным кругом полномочий и возможностей. И среди руководства “Единой России” на федеральном уровне нет не депутатов. И это неслучайно: депутатский статус любому активисту дает дополнительные возможности для партийной деятельности. Поэтому хорошо это или плохо – покажет время. Но еще раз подчеркну: мы о причинах не услышали. И мы до сих пор не знаем кто занял освободившиеся посты заместителей секретаря. 10-15 июня будет дан старт выборов и это должны быть люди, способные достичь каких-то электоральных результатов. У нас порядка 160 депутатских объединений в которые объединены 2 тысячи членов партии. Это работа и непонятно где те люди, которые смогут наладить с ними работу. По работе Фонда я слышу мнения что ЕР должна дать прозрачную картину прошедших процессов, четко и внятно объяснить кадровые решения иначе они просто непонятны самим членам партии. Иначе это порождает массу версий и интерпретаций, которые не выгодны самому руководству партии.

На публикацию отозвался автор телеграм-канала “Очень внутренняя политика”:

Прочел на Улпрессе две оценки прошедших в региональной ЕР кадровых перестановок: официальное и от Травкина. Официально (Чепухин и, совсем шедеврально, сам Гвоздев) – ни о чем. Такое чувство что партия просто перестала говорить, бубнит что-то о прорывах. Травкин привычно сух, конкретен и без предположений (что, в его случае, жаль – процессы он видит глубоко). Поэтому добавлю домыслов от себя.
По Панчину лишнее подтверждение его скорого ухода. Дед часто болеет, непопулярен (похоже) уже не только в интернет-массах и смена, тем более накануне сложных выборов, просто назрела. Будет сакральная жертва?
По молодым Седову и, особенно, Антипову видится не просто ревность. Фактически они показали возможность включения партии в новый режим – реагирования на повестку, конфликта с чиновниками и, соответственно, резонансности и медийности. И здесь интереснее. Если решение действительно системно и не случайно, значит идет крен в сторону условно «князвского» сценария. Вспомним довыборы по 16 округу: навалились всем даже не городом, регионом, с ретивым оппозиционером решили кулуарно (кстати, обратите внимание что он совсем запропал – похоже его собственное руководство оказалось крайне недовольно) и провели достаточно случайную фигуру – просто правую руку крупного бизнесмена. Неужели это сценарий на всю думскую кампанию? Во-первых столько денег просто на всех нет, бюджетники сами не вложатся. Во-вторых и административных ресурсов на весь город не хватит. Так на что ставка? Народ на фоне мантр Гвоздева ринется голосовать за «социально близких» врачей-учителей от партии власти? Да не факт. Проходили. Условия изменились и хайп оппозиции в условиях негативных трендов такой соломиной не перебить. Или это попытка подстроиться под федеральные процессы которые будут озвучены на предстоящем съезде партии? Тоже вероятно, но если у федералов речь идет о подготовке к далеким еще ГосДумским, когда лица врачей-учителей не более чем картинка в телевизоре, то у нас на носу ГорДумская. А там надо не просто работать, там надо пахать и на округе и, в идеале, работать с повесткой. Хотя бы топовым спикерам партии, которым надо отбирать у протеста сам протест, переводить его в управляемое русло. Пока же мы видим что тех, кто пытается эти процессы включить -выключают. Побеждает инерция. Но мы привыкли”.