Региональные власти поставили перед собой задачу привлечь в Ульяновск и область не менее миллиона туристов. И справиться с ней в полной мере призвана помочь единая интернет-платформа, посетив которую можно будет в режиме онлайн приобрести, что называется, весь туристический набор: купить билеты в ульяновские музеи, заказать профессионального гида, определиться с выбором экскурсии или же забронировать номер в подходящей гостинице. Разработать концепцию сайта «все в одном» поручил губернатор Сергей Морозов. и дело не в том, чтобы по нашим улицам гуляло как можно больше иногородних людей и иностранцев. От дальнейшего усовершенствования системы цифровизации туристической отрасли зависит многое.

— Нам нужно приглашать в область как можно больше активных людей, которые будут тиражировать положительную информацию о регионе, в том числе для наших будущих инвесторов и партнеров, — подчеркивает глава региона Сергей Морозов. — Туристы обеспечат приток финансов и позволят создать сотни новых рабочих мест.

В разработке платформы будут руководствоваться передовым международным и российским опытом. Такая digital-трансформация, как заявляют в региональном правительстве, будет одним из основных направлений развития туриндустрии. Используя такой ресурс рассчитывают увеличить продажи, а также узнаваемость местных турпродуктов и услуг. И это понятно: в одном месте будут сосредоточено максимальное количество сервисов для туристов, посещающих наши места. Просто, удобно, комфортно! Однако пользу для себя от реализации проекта видят и сами чиновники. Так, власти смогут более эффективно управлять туристическими потоками и оперативно решать возникающие проблемы.

В регионе уже работает мобильный путеводитель VisitUlyanovsk. Приложение содержит более 400 объектов с фото и описанием. В 2020 году приступят к разработке VisitUlyanovsk для платформы Android. Версия для App Store адаптируется под брендбук и символику празднования 150-летия со дня рождения В.И. Ленина: здесь появится специальный раздел, содержащий тематические туристические маршруты, объекты показа, событийный календарь.

В планах — внедрение в музеях, гостиницах и кафе локальных элементов цифровизации: QR-кодов, дополненной реальности, виртуальных и аудиоэкскурсий, многоязычных аудиогидов.

Хотят ввести и систему единого электронного билета. Это не только позволит реализовать уникальные и сбалансированные туристические продукты, но и анализировать работу, проводимую в этой области: к примеру, получать достоверную информацию о количестве посещенных достопримечательностей каждым отдельным туристом.

— Информация о существующих достопримечательностях и туристических маршрутах должна появиться на интерактивных картах, пользующихся популярностью в сети интернет. Такой опыт уже имеется – туристические маршруты Ульяновска появились в 2GIS. Сегодня это направления «Тропа Ильича» и «Прогулка по Стрелецкой». В перспективе планируется расширение сети маршрутов до 20 единиц, кроме того предполагается размещение аналогичной информации на платформах Яндекс. Карты и GoogleMaps, — рассказывает исполняющий обязанности директора Агентства по туризму Ульяновской области Денис Ильин.

Стоит отметить, что задача цифровизировать туриндустрию перед регионами поставлена нацпроектом «Международная кооперация и экспорт»: Россия рассчитывает значительно увеличить турпоток в нашу страну и зарабатывать на этом. С этой целью уже запускают российскую электронную визу, получить которую можно без личного обращения в визовые центры. Услугу уже успели оценить жители нескольких пилотных регионов, а с 1 января 2021 года ею можно будет воспользоваться на территории всей страны. Благодаря этому «электронному решению» турпоток в Россию увеличится на 20-25%, уверены эксперты.