В Ульяновской области появится движение «За народное чтение». Концепцию проекта чиновники обсудили с литературной общественностью и библиотекарями региона.
“Основная задача, которая стоит перед нами – увлечь чтением жителей региона, пробудить интерес к чтению у тех, кто не привык читать, развивать совместное чтение.В качестве предложений поступают идеи по проведению акций, флэшмобов, тематических недель, развитию существующих проектов по продвижению чтения. Но сам концепт еще не приобрел четких очертаний. Если есть конструктивные идеи и предложения, прошу присоединиться заинтересованных к обсуждению проекта”, – сообщила министр искусства и культурной политики Евгения Сидорова.
ПЛ
опасную игру затеяли, так народ и конституцию прочтет
усы Морозова
А чего там читать-то? Источником власти в России является народ, это и так все знают. Единая Россия и Путин находятся у власти именно по этой причине – 76% населения их поддерживают. Молчаливым согласием или галочками на выборах – всё замечательно ими поддерживается. Остальные вынуждены подчиниться большинству – это и есть демократия.
Гость
Затея хорошая. Но прежде чем заинтересовать людей в регулярном чтении хороших книг, чиновникам нужно самим начать осваивать русскую и зарубежную литературу. Ведь сплошь и рядом такие инициаторы дремуче невежественны и позорно неграмотны.
√ – конструктивное предложение министру
Прочитать:
1.Д.С.Лихачёв “Раздумья”,
2.Д.С.Лихачёв “Письма о добром”
(письмо 22 “Любите читать!”,
письмо 23 “О личных библиотеках”).
И “концепт” приобретёт очертания ?
Жан Миндубаев
“В качестве предложений поступают идеи по проведению акций, флэшмобов, тематических недель, развитию существующих проектов по продвижению чтения.”
Мне кажется.уважаемые коллеги, что чтение ,приобщение к чтению,интерес к чтению начинается все же не с перечисленного выше….Чтение (на мой взглвд) проклевывается в первую очередь в СЕМЬЕ,поливается и поддерживается в школе,- а уж затем идут библиотеки и так далее.
Поэтому утешаться некими “мощами” от некоего “”Российского книжного союза ” И”Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям” не надо бы так сильно.
Они (продавцы книг и “выделятели “деньжат) могут только “мероприятия провести”.
Просите предложений? Могу только повторить пожелание путина: ” “Приглашайте т в школы писателей, поэтов,литераторов….” Они все же ближе к пониманию веса и значимости слова(СЛОВА!) -добавлю от себя.
НО ,естественно, им (писателям, поэтам) надо платить .Ну,хотя бы за счет съэкономленных от неустройства “Флэшмобов” и прочих “акций” недель и даже “месячных”…МЕРОПРИЯТИЙ деньжат…
Принимаете предложение Путина и мое ?
А
Миндубаеву
Вам бы лишь урвать. А бесплатно слоабо. Впрочем, от вас только один вред будет.
√
…”концепт ещё не приобрёл чётких очертаний”?
Смело – для министра!
“Пойти туда – не знаю куда.
Принести то – на знаю что”.
Любовь к чтению для меня была от моей семьи и детского сада.
Вдумчивые молодые родители, оцените критически “качество жизни” ваших детей в детсадах.
Сплошные фестивали, праздники, шарики-фонарики(и время на муштру детей к ним) – только для фото на сайте детсада и тщеславия некой заведующей?
Ешьте пирожные
Чтобы читать нужно время.
Понятно что у чинуш его до х.
Остальной стране приходится въе.вать круглосуточно чтобы семьи прокормить
ответ барану
Тебе не надо ни читать, ни писать. У таких, как ты нет впереди ничего. “Чинуши” у тебя и время отняли, у бедолаги. Ещё много других врагов у тебя. Все наверное. А Жан прав – задрали херней. Флешмобами и фонарями. Тоже книг не читали. Хотя для дятлов только флешмобы и нужны.
Значит прав!
Ну вот
Снова истерика и переход на личности.
тебе
Истерика у тебя. Нам на тебя глубоко …. Ну, не вырос ты до человека, что ж теперь? Даже читать у тебя украли неведомые чиновники. А ты утр**ался на работе, бедолага. Вот такие дБ и гадят везде, где появляются. А по теме, глупый ты человек, чтение и только чтение развивает личность. Ты на чтение не нашёл времени? Ну и оставайся дБ. Это твой выбор. Да, не истери больше. Даже не смешно.
мой кабинет в кабине трубоукладчика
Хамло – это невежды, считающие всех остальных виноватыми в их убогом существовании. Просил же не истерить.
Любителю пирожных
Попробуйте читать в ущерб сну. Оторвите от него 10 минут.
Раньше всегда ночами и читали. Когда книгу давали на ночь. Сейчас о таком и не знают.
Для начала пусть научат читать представителей областной власти. Слушать же их невозможно! Ясно, что не читали никогда.
Странно у нас все. Сначала объявляют себя читающим городом, потом решают увлечь людей чтением.
А король-то голый…
Владимир I
Всегда одно и тоже: представляя проект, автор публикации в силу своей лени или ограниченных способностей выкладывает черт-те что, кроме сути. “Флешмобы и тематические недели” – это и есть главное? А школьная программа? А “Литературные гостиные”, а детские конкурсы чтецов, рисунков на темы литературных произведений?
Флешмобы – (мгновенная толпа) это не литература, не чтение. Это комиксы. Человек никогда не станет регулярным читателем, посмотрев и поучаствовав в лицедействе на тему совершенно незнакомого ему произведения в виде групповых кричалок, “Тематическая неделя” – вообще бред, типа “Года молодежи”. Неделю орем на флешмобах “Мой дядя самых честных правил…”, на другую “Пилите, Шура, пилите…”.
Еще смешнее – идея заразить чтением чиновников. А когда им в церковь ходить? А принимать нефтяные ванны?,а сопровождать толпою дружной каждую “инициативу губернатора”? Ну, и на какую-никакую работу согласно должностным обязанностям время требуется.
Министр искусства и культурной политики Евгения Сидорова, Вы на своем месте?
учитель истории
«Основная задача, которая стоит перед нами — увлечь чтением жителей региона, пробудить интерес к чтению у тех, кто не привык читать, развивать совместное чтение. В качестве предложений поступают идеи по проведению акций, флэшмобов, тематических недель”. Идеи появляются иногда неплохие, реализация часто оставляет желать лучшего.
Книга (именно книга, а не её текст в интернете) и чтение могут и должны спасти нас от наступающего духовного и социального интернетгеноцида. Это отдельная тема. Но силы, материальные и интеллектуальные возможности для сопротивления обезличиванию, уничтожению человека может дать только книга, хорошая и великая.
Флешмобы и акции под руководством чиновников – это, конечно, “лажа”. А тематические недели, которые практиковались и, наверное, практикуются библиотеками – это вариант. Сделать их широкими и публичными, используя лучшие площадки города, местные телеканалы, актёров драматического и других театров, квалифицированных энтузиастов. Ключевое слово – интерес. Это искра, которая передаваясь от человека к человеку, может разжечь пламя.
Сегодня семью, к сожалению, почти полностью можно исключить из этого процесса. Семья сегодня, как правило, это бедность, каждодневная борьба “за кусок хлеба”, еду, одежду, минимальное приближение к стандарту жизни, предлагаемому вездесущей рекламой. Да, и формировались нынешние родители немногочисленных детей в “тёмные года” перестройки и постперестройки, читать часто умеют на уровне 1920-х годов, прочитанное часто не понимают, не могут пересказать своими словами. Промолчу, на этот раз, о нездоровье школы, хотя литературы стало две – просто русская и родная. И, всё-таки, школьные учителя пока поддерживают некий падающий культурный уровень страны.
Практически ровно год тому назад для педагогического совета школы готовил сообщение как раз на тему “Развитие читательского интереса и читательской культуры на уроках истории”. Прошу прощения за длинный фрагмент.
” Одной из целей преподавания истории в средней школе является формирование желания и умения работать с текстами вообще и в частности с текстами историческими, политическими, художественными, религиозными и другими. В рамках данной цели решается задача развития читательского интереса и читательской культуры.
Интерес возникает к тому, что действительно интересно. Предложить ученикам интересное чтение, соединить интересное с полезным, направлять интерес к тексту и к чтению до времени, когда он примет самостоятельные формы и будет существовать независимо от преподавателя, и означает развивать читательский интерес и формировать читательскую культуру.
Читательский интерес и культура чтения, безусловно, взаимосвязаны между собой. Уровень читательской культуры во многом определяет читательские интересы. Но в школе, в практике преподавания можно рассматривать их как два самостоятельных этапа: развитие интереса к чтению предшествует хронологически и логически подлинно культурному чтению.
Сегодня, говоря о единых корнях народа и объединяющих его скрепах, особенно актуально привлечь внимание учеников к древнерусской литературе, открыть им богатство её содержания, красоту её языка, дать почувствовать ту нить, что связывает их, каждого из нас с мыслями и делами далёких наших предков.
Совершим восхождение вместе с учениками к «Повести временных лет». Прочитаем вместе с ними соответствующие места из «Повести», рассказывая о расселении славянских племён. Вместе с Вещим Олегом исхитримся почти бескровно присоединить Киев – «мать городам Русским» и прибьём русский щит к воротам Царьграда. Пойдём к «примученным» древлянам в последнее «полюдье» князя Игоря и переживём страшную месть княгини Ольги за страшную смерть мужа своего. Присядем ненадолго на краешек «саней» Владимира Мономаха и через «Поучение» его заглянем в русский XII век. Сравним древний текст «Слова о полку Игореве» с прекрасным переложением его Николая Заболоцкого на современный русский язык. Услышим шум давних битв, как слышали его наши предки: сражений с византийцами и печенегами, половцами и шведами, немцами и монголами. Ужаснёмся «Погибели земли Русской» и отплатим врагу на Куликовом поле.
Реальности XVII века увидим глазами протопопа Аввакума через его «Житие»: опечалимся о бесконечных бедах страны и вечных неустройствах жизни её людей. Удивимся унизительной лексике челобитных «бунташного» века. Порадуемся оптимизму русского человека и посмеёмся вместе с ним над превратностями «шемякина суда». Вместе со Степаном Разиным пойдём «Богу и государю послужить» «изводить мирских кровопийцев бояр и воевод».
Начинать надо с “начала”. А начало всему в России – древнерусская литература.
господину учителю
Людям, для которых книга отличается от её текста необходимо обследоваться. А из учителей немедленно уволить. Пусть организуют флешмобы.
учитель истории
Жалко, что Вы не местный министр здравоохранения и просвещения “в одном флаконе”. Талант широкого профиля пропадает.
вы можете пыхтеть как паровоз
Но, поскольку у вас книга и текст книги разные понятия, то для вас форма важнее содержания. Именно поэтому, дорогой товарищ учитель, от вас необходимо изолировать учеников.
Африканская чума с русской душой
Читай! Вспомни всё! Проснись от чумы!
Пончик
А чего вы на пирожные взъелись?За пирожными в рабочее время ходит только один чиновник. Его якобы, за какую то невероятную проявленную удаль и отвагу в избиркоме на выборах, наградили большой должностью с небольшим объёмом работы.И вот он теперь по подсчёту подчинённых, или коллег(писали уже 3 раза под никами) раз 12-15 выходит покурить, и 8-10 раз ходит наискосок за пирожными.Я так думаю, что те пирожные действительно отличные, а пирожную следует наградить дипломом от губернатора.
горожанин
повесьте мааааленькую книжную полочку в каждом туалете – и 15 минут в день для чтения – ваши! и не надо БОЛЬШЕ нигде заседать…
любителю пирожных
Ты понял, дБ?
Жан Миндубаев
И все же: что означает эта коробка с неким текстом? НЕ рака ж с мощами святого? Объясните мне,деревенскому недоумку…
Целеполагание никакое
Нужен такой народ чтобы он был и умным и глупым одновременно. Вы бы сами почитали бы что нибудь.
Жан Миндубаев
Ну,раз уж эти красавицы позаседали под руководством тоже красивого товарища- дело “продвижения чтения в народ” пойдет смело,широко,размашисто. Одно меня ошарашивает: неужто самим участникам этого балагана не надоело ? Ведь в частных беседах они выдают вполне здравые соображения.Или данное скоморошество- важнейшая деталь в в современной системе управления – и людьми движет элементарный страх остаться без куска хлеба? Если так- то…Ну,по крайней мере понятно их поведение.
Назвались груздем (чит.регион)
Полезай в кузов! Поэта Некрасова стихи видимо раздавать будут-“Кому на Руси жить хорошо?”