20 ноября в Общественной Палате состоялось обсуждение о подготовке к празднованию юбилейных дат в 2020 г. на территории муниципального образования «город Ульяновск» и инициативе новых правил использования звуковой рекламы в центральной части города Ульяновска.

После комментария о подготовке города к юбилейным датам начальника управления по развитию исторической части города Администрации города Ульяновска, Зубковой Ларисы, выступил Председатель ОП УО Дмитрий Ежов:

«Наш юрист подготовил норматив, который опирается на опыт Иркутска. Причем это не единственный случай, когда город запрещал на определённых условиях звуковую рекламу: мы рассматривали и опыт Нижнего Новгорода. Норматив действует на данный момент в Иркутске, и разрабатывается Татарстаном (по улице Баумана).

Наш исторический центр сейчас застрял в Москве с получением нового статуса «Достопримечательное место». Ждем, чем закончится этот процесс, потому что противников у него очень много. Но, по крайней мере, зачистку от подобного, извините за новую лексику, звукового спама, мы обсудили и считаем уместной. С подобной инициативой вышли даже студенты.  Мы провели голосование – подавляющее большинство поддерживает. Мне бы хотелось обсудить, есть ли у кого-то замечания: документ достаточно профессиональный юридически, если мы сейчас это дело с вами предварительно одобрим – мы будем выносить его на свой совет, и выступать с законодательной инициативой о внесении данного норматива в практику».

Член Общественной палаты Муниципальных Образований «город Ульяновск» Инга Щербатых отметила, что в норматив нужно добавить возможные меры, которые могут быть приняты к нарушителю, а также – выяснить, что делать, если звуковую рекламу уже установили.

Инициативу также прокомментировала Зубкова Лариса, Начальник Управления по развитию исторической части города администрации города Ульяновска: В настоящее время полный запрет уличной звуковой рекламы не целесообразен, так как это эффективный маркетинговый инструмент для бизнеса.

На комментарий Ларисы Зубковой Дмитрий Ежов ответил: «Данная норма – компромисс. Задача на данный момент – выделить центр: оттолкнуться от границ нашего достопримечательного центра. География прописана достаточно четко. Как вы, коллеги, считаете – насколько эта инициатива верна? Насколько нам нужно это решение дальше двигать и проводить? Мы собрались, чтобы посоветоваться с вами».

По итогу заседания инициатива по ограничению звуковой рекламы при внесении высказанных правок была одобрена единогласно.

Документ ушел на юридическую экспертизу в ведомство Преображенского.

Запись трансляции заседания можно посмотреть здесь