Оплату проезда в общественном транспорте власти все упорнее пытаются перевести в безналичную форму – банковскими картами. Таким образом они подгоняют банкам новую клиентуру, выступая, по сути, их торговыми агентами.
В некоторых российских городах объявляют чуть ли не о полной отмене наличных денег в расчетах за проезд, что, на мой взгляд, выглядит уже как уголовщина. Часть 2 статьи 74 Конституции России провозглашает, что «на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств». А частью 1 статьи 75 устанавливается, что «денежной единицей в Российской Федерации является рубль». Из смысла этих двух статей следует, что никто не может чинить препятствий для свободного хождения рубля. Никто на территории Российской Федерации не вправе отказать в приеме рубля в качестве платы за что-либо. В том числе за проезд хоть в частном, хоть в общественном транспорте. И никто не вправе вводить какие-либо технические или процедурные новшества, усложняющие платежи граждан наличными деньгами и принуждающие их к переходу на какие-то иные формы расчетов.
А то, что делается, это именно принуждение. И на первом месте тут разница в стоимости проезда. Для тех, кто расплачивается картой, она ниже, чем для пассажиров, которые платят наличными. Так, например, в ульяновском трамвае. И это – безобразие. Это – дискриминация, поскольку нагрузка для трамвая по перевозке пассажира одна и та же, что для тех, кто платит картой, что для отдающих живые, что называется, деньги. То есть затраты перевозчика не зависят от формы оплаты. И это дискриминация не только пассажиров с наличными деньгами, но и самих этих денег, российской национальной валюты, по отношению к которой демонстрируется явное пренебрежение. Помимо того, что попираются упомянутые выше статьи Конституции России.
Но для чего все это делается? Официально называются разные причины. Совершенствование администрирования в общественном транспорте, более удобный мониторинг пассажиропотока и оптимизация маршрутов, повышение качества учета финансовых средств и проч. Однако до всего этого нет и не должно быть никакого дела конкретному человеку, которому нужно доехать на конкретном виде транспорта, по конкретному маршруту, из пункта А в пункт Б. У него только эта задача, и переплачивать за то, что кто-то затруднится с учетом его поездки, поскольку он оплатит ее наличными рублями, он не обязан.
Впрочем, я считаю, что все эти официальные причины – лишь для отвода глаз. Основная же и главная состоит в работе на банковскую систему, стремящуюся всех поголовно посадить на карты, за обслуживание которых кредитные организации получают комиссионные. Купил человек пакет молока, расплатился картой – банку и с этой операции идут сливки. Проехал гражданин из пункта А в пункт Б – банку капает процент. В общем, прибыль буквально из воздуха. Вот для нее чиновничество и насилует граждан, заставляя их повышенным тарифом на проезд сдаваться банкам и в дальнейшем их кормить. И подставляя, кстати говоря, людей под руки мошенников, все чаще обчищающих эти банковские карты. Особенно принадлежащие людям пожилым. И на мой взгляд, правоохранительным органам следовало бы дать этому совместному чиновничье-банковскому бизнесу по рукам, запретив вздергивать тариф на проезд для пассажиров, оплачивающих его наличными деньгами, и дискредитацию российских денежных знаков. Пусть кто хочет – платит картой, другие – наличкой, но по одной цене.
Тимирсянин
Всё гораздо проще: за перевод налички на банковские счета Электротранс вынужден платить. Поэтому безнал им выгоднее.
Пилот Ашот
Толька налищные! Хазяин бэзнал не берёт!Я эта карта шаталь!
Шашлычка на Марата
Толка нал деньга тафай.
ульянка
При оплате наличными должен вестись строгий учет по квитанциям, в случае транспорта – по билетам, как в трамваях или автобусах. В маршрутках этого этого нет, невозможен контроль, не уплачены налоги и т.д. Поэтому в данной ситуации только безнал поможет! Сразу видны все деньги! А перевозчики этого не хотят, вот и сопротивляются
Северянин
Что конкретно автор хочет добиться статьей? Ну предположим, после каких то разбирательств электротранс принудят уровнять стоимость проезда. И что? Автор действительно думает что его понизят? Нет, вероятно проезд по картам банально повысят до уровня стоимости за наличку. И кому от этого будет лучше? Разве что психологически автору и его последователям от того что кому то стало чуть хуже. Я вот лично воспринимаю эту разницу как скидку. Большинство магазинов имеет дисконтные карты дающие какие то скидки их обладателям, но при этом никто почему то не возмущается тем, что без карты скидки нет. Тут в чем разница? В чем проблема завести карту? Не нравятся банковские, заведите электронный кошелек: банкам от него проку нет, а скидка на проезд та же.
Злюка
Более того, электронный кошелек выгоднее, чем банковская карта! Тариф “Электронный кошелек 60” дает бесплатные пересадки в течение часа. Сс тех пор, как сделали безналичное пополнение через сбер-онлайн, вообще нет проблем. Один раз сходить завести такую карту в РИЦ и забыть. А эта беготня с “ой, надо налик с банкомата снять, а то на работу не уедешь… ой, а в банкомате только пятисотка, щас сдачи насыплют мелочью!” в своё время задолбала донельзя! Теперь бы маршрутчиков заставить установить валидаторы, хоть бы без “электронного кошелька 60”, было бы в разы удобнее.
Константин
Клиент сам должен решать как ему удобнее: безналом или налом. И сейчас маршрутчики принуждают к налу, хотя безнал удобнее и прозрачнее.
Требую безнал!
Андрей Заволжский
Курьер, писать стало нечего? Или не будем показывать пальцем на чей то заказ. По стилю написания похоже, что автор в преклонном возрасте. Сталкиваюсь регулярно, как люди 60+ и выше, панически против всего нового, всё плохо, что их стареющий мозг не воспринимает. И позиция такая – ничего менять не надо, будем жить по старому… Один так и живет СССР 2.0 враги, занавес, иностранные агенты… Но радует, что есть пожилые граждани которые идут в ногу с техническим прогрессом, а не бубнят. Мне удобно оплачивать проезд в троллейбусе, автобусе и трамвае безналом. Удобно в магазине и на АЗС. Скидки в виде кэш-бека, для пожилых поясню это возврат части денег на карту. А что касается оплаты проезда по картам, это удобно пассажиру, кондуктору, предприятию. Пассажир не собирает мелочь, кондуктору не заморачиваться с разменом крупных купюр, и не носить на шее сумку в которой несколько килограмм монет. Предприятие может экономить на инкассации, уменьшается воровство, видна загрузка маршрута по времени. Статью до конца читать не стал, ибо, там бред воспаленного мозга – банковская империя и всё такое… Учение свет, а не учение тьма! Говорил ваш, дедушка Ленин.
xxx
21 октября 2019 | Ольга Турковская
«Коммерсантъ»: Первая неофициальная газета Ульяновской области «Симбирский курьер» продана
Газета «Симбирский курьер» официальным владельцем которой в последние годы был Наиль Тазетдинов продана адвокату, заместителю руководителя ульяновского регионального отделения «Справедливой России» Евгению Калашникову, которому будет принадлежать основная доля в компании, сообщает издание «КоммерсантЪ».
Нуачо
Вообще есть закон, что за одну услугу-товар нельзя брать разную стоимость в зависимости от способа оплаты.
И например, обратный финт ушами, когда комиссия эквайринга перекладывалась бы на плечи покупателя, вызывает кучу бурный эмоций со стороны сектантов кэшбека. Так что будьте последовательны.
Либо стоимость услуг-товар не зависит от способа оплаты, либо зависит, но тогда скидка в большинстве своем будет уже за нал.
Злюка
Это где это дают скидку за приём налички? Организации за кассовые услуги тоже платят, и немалые суммы. Безнал им банально выгоднее, даже с учётом платы за эквайринг.
Нуачо
Да много где уже. В маленьких гостиницах, саунах, рынках.
И это незаконно.
Безнал им никак не выгоднее. Вот вообще никак. Это не магнит с его оборотами и инкасацией.
Эти товарищи вообще без кассового аппарата работают многие.
Злюка
Ну так вот и ответ. Работа без кассового аппарата – это работа вчёрную, уход от налогов, как у тех же маршрутчиков. Поэтому любая “скидка при наличной оплате” – это возврат клиенту части суммы, уведённой от налогов, и только. Если бы всё шло законным путём, с инкассацией, то не было бы никакой скидки.
Обрыган
Банки и правда делают все, чтобы подсадить людей на карты, и отрезать у нас доступ к нашим же деньгам. Многие по жизни уже живых денег не держат в руках, отношение к средствам у них формируется соответствующее. Посмотрите на юр лица и ИП, как их кошмарят банки за любую сомнительнуюю транзакцию. И даже после такого отношения деньги просто так не вывести (гуглите схематозники) – возьмут штраф. Не удивлюсь, если рано или поздно так же начнут кошмарить и физиков – судя по принимаемым законам к этому и движемся. Ни в коем случае не призываю всех отказываться от безнала или денег вообще и переходить на шкурки с ракушками, просто не думайте, что банки такие белые и пушистые Прометеи, которые просто так от чистого сердца дают нам, сирым и убогим людишкам, удобное средство, чтобы всегда иметь доступ к своему баблу, не терять его и пользоваться им в любом месте. Еще и награждают нас, глупеньких, кэшбеком и процентами на остаток, от сердца отрывая прибыли, а ведь могли бы не отрывать!
Гость
С 1июля 2020г. И в маршрутках можно будет картой расплачиваться что приведёт к повышению стоимости проезда.
Злюка
А до этого что приводило к повышению стоимости проезда, и почему вы считаете, что очередного повышения не было бы без такого оправдания?
Сергей
Автор чего-то пишет полную дичь. Ну давайте может к натуральному обмену вернемся ещё. Будем за проезд платить тушами свиней, шкурами… Тупой движ против прогресса.
Бесят
И вообще бесят эти люди, которые вместо того, чтобы оплатить покупку в супермаркете картой, сначала стоят в очередь к банкомату, который стоит в этом же супермаркете. А потом копеечки свои в ладошке перебирают по пять минут. Слава богу таких с каждым годом становится всё меньше.
Бесят
Ещё бесят колхозные ульяновские маршрутки со своим дебильным “за проезд передайте”. Да не хочу я трогать монеты из рук других людей. Была бы власть – она бы заставила этих горе-предпринимателей юзать электронные карты оплаты. А сейчас просто как дикари.
Обрыган
Я конечно тоже всеми руками за повсеместное внедрение налички, пользуюсь безналом где только могу почти лет 10 наверное, и тоже посмеиваюсь, когда вижу толпы возле единственного банкомата сбера (почему кстати со сбера деньги не снимаю никогда – вечно у их банкоматов толпа). Но вот представляете, кто-то банально банкам не доверяет, что-то привык к наличке, кому-то нравится в руках держать свои деньги, пересчитывать их, а кто-то просто жить так привык, считать каждую копейку, времена у нас такие были в стране. Имеют право короче, не кипятитесь почем зря, в конце концов, кого-то тоже могут бесить толпы людей, тыкающих в терминал телефоном/картой с бессмысленным взглядом, которые даже не смотрят какой им там счет выставили. Так еще и телефон этот бывает не срабатывает, приходится тыкать ближе, дальше, под углом…
waaat
Заказная статья от ульяновских маршрутчиков?
Многие супермаркеты (гулливер, магнит) округляют до целого рубля сумму в чеке, если платишь наличкой. Это возмутительно! Ущемляют права тех кто платит картой! Автор – ждем новую статью об этом беспределе
SS
Если говорить об Ульяновскэлектротрансе и правах граждан, то я бы начал с факта возврата денег при невозможности доехать из пункта А в пункт Б. По правилам этого предприятия (Правила пользования электротранспортом в г. Ульяновске – http://xn--73-qmcd4c.xn--p1ai/info/pravila_polzovaniya.html) вернуть стоимость проезда, если поездка не удалась (например, трамвай сломался), можно, если самому побегать (Из правил: “Возврат денег за проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади производится в пункте продажи билетов, в котором пассажир приобрел билет”) и написать заявление. То есть услуга не оказана, оплату сразу не вернули и вынуждают бегать за своими же деньгами. Подчеркну, размер средств -20 руб. – не главное для меня в этом вопросе! Сам механизм бесит! Видимо, Ульяновскэлектротранс на это и расчитывал, что людям некогда и/или стыдно будет бегать и возвращать 20 руб.
Вот это и есть настоящее ущемление прав! Не оказал услугу – верни деньги сразу!
И еще. Кто-то скажет, мол… из Их правил: “В случае прекращения поездки в предоставленном транспортном средстве в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами, пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в следующем за сошедшим с линии трамвае или троллейбусе. Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты.” Это действует при условии, когда сломаный трамвай можно отбуксировать, и он не помешает людям сесть в следующий! А у нас при аварии одного трамвая встает сразу вся ветка! Какие следующие трамваи??? Люди на работу опаздывают и бегут на маршрутку, а не ждут, когда восстановят движение на всей ветке.
Накипело! Все для клиентов…
Жители
Обслуживание в трамвае одного пассажира с картой быстрее, так как не надо пересчитывать деньги, считать и выдавать сдачу. плюс кондуктору не приходится кучу мелочи таскать. поэтому цена и ниже
SS
Уже писал, не опубликовали, повторяюсь кратко.
Улпресса! Общественная палата!
Предлагаю поднять следующий вопрос.
Из правил пользования электротранспортом в г. Ульяновске: “2.3. В случае прекращения поездки в предоставленном транспортном средстве в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами, пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в следующем за сошедшим с линии трамвае или троллейбусе. Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты.
Возврат денег за проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади производится в пункте продажи билетов, в котором пассажир приобрел билет.”
Во-первых, при аварии невозможно пересесть на следующий трамвай, потому что они не летают (встает сразу вся ветка!). Люди на работу спешат, бегут на маршрутку, а не ждут, когда освободится вся ветка.
Во-вторых, и в главных! Почему я должен бегать, чтобы вернуть деньги за несостоявшийся/прерванный проезд??? Не оказали услугу – возвращайте деньги сразу! Размер средств – не главное! Бесит сам механизм Ульяновскэлектротранса. Все для клиентов…
Алек
Уже писал, не опубликовали, повторяюсь кратко.
Улпресса! Общественная палата!
Предлагаю поднять следующий вопрос.
Из правил пользования электротранспортом в г. Ульяновске: “2.3. В случае прекращения поездки в предоставленном транспортном средстве в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами, пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в следующем за сошедшим с линии трамвае или троллейбусе. Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты.
Возврат денег за проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади производится в пункте продажи билетов, в котором пассажир приобрел билет.”
Во-первых, при аварии невозможно пересесть на следующий трамвай, потому что они не летают (встает сразу вся ветка!). Люди на работу спешат, бегут на маршрутку, а не ждут, когда освободится вся ветка.
Во-вторых, и в главных! Почему я должен бегать, чтобы вернуть деньги за несостоявшийся/прерванный проезд??? Не оказали услугу – возвращайте деньги сразу! Размер средств – не главное! Бесит сам механизм Ульяновскэлектротранса. Все для клиентов…
rippy
>Купил человек пакет молока, расплатился картой — банку и с этой операции идут сливки
Купил человек пакет молока за наличку, в конце рабочего дня приехали инкассаторы (не бесплатно, разумеется), отвезли сумму в банк в кассу, где банк за это имеет сливки еще поболее, чем с операций по картам
223
Все очень просто миллионы дотаций в атп1 миллионы электротрансу им хоть с картой хоть бесплатно где же рыночные отношения. Частника загнали в такой угол, что уже проверяющих больше чем маршруток. С такими отношениями скоро все развалют чиновники все разбегутся им осталось то максимум год. И вспомним мы опять начало 90 когда водитель двери ногами закрывал. Так что больно то не веселитесь зелёная молодёжь.
Хамло Трамвайное
Заказуха!
Дмитрий
давно пора ввести процент за снятие наличных денег в банкомате до 10%. Это наконец подстигнет всех научиться пользоваться приложениями оплаты и оплатой картой.
Нуачо
А после этого, через 5-10 лет введут нехилую оплату за ведение счетов и обслуживание карт.
Всех кроме зарплатного “Мира” без каких-либо плюшек. Хотя и там разведут вас на СМСки по 500 рублей в месяц.
Ну а дальше по отработанному сценарию. Принесите кипу справок, чтобы доказать законность происхождения средств. Ну и пару фраудов. Тут визой-то намучаешься, а с Миром по круче будет, что напрягаться-то им?
Вы дальше своего носа смотреть не способны увы.
Дмитрий
если у вас незаконные доходы разумеется вы будете против. Гопота силивиков тоже не любит.
Нуачо
Угу-угу, силовики гопота и есть.
По поводу законности у нас как “надо” так и будет. Пенсионные накопления заморозили уже.
Оп и все. Принимается закон, что с завтрашнего дня максимальная трата с вашей карты – 1000 рублей в сутки. За исключением коммуналки и прочих ипотек. Так сказать потуже затянуть пояса. Как в Греции норму на выдачу нала. И будете сидеть и сопли жевать, как жуют сейчас некоторые, кому пара тысячных купюр в кармане утяжеляет. Будто наше государство за тысячу лет (и особенно за последние 60) ни разу такой трюк не проделывало. Деньги в банке – не ваши деньги.
Злюка
Зато бумажки, закопанные в чугунке в огороде, совершенно наши деньги. Попробуйте сейчас расплатиться “дореформенной” банкнотой – сильно удивитесь.
Нуачо
Так никто вас не и принуждает пользоваться налом. Дело ваше. И я не говорю, что пользуюсь только налом.
Просто цена должна быть одинакова. По нашему закону. Вот и все. Даже Победу прижучили за комиссию по картам (хотя там других способов особо и не было).
Если закон сложен в выполнении – пусть сделают другой закон – тогда и будет видно, что выберут маленькие магазинчики.
Злюка
Так никто не запрещает предоставлять скидку. Например, в Гулливере есть скидка покупателям с детьми в какой-то день недели. Она тоже незаконна? Ущемляет права бездетных, оскорбляет чувства лиц, страдающих бесплодием, вот это вот всё.
Нуачо
Вы, простите, только притворяетесь или на самом деле? При чем тут дети?
Пишу в очередной раз “Установление цены на услугу в зависимости от формы ее оплаты является незаконным”. Вот вам ссылка, если вы упрямитесь.
http://www.garant.ru/news/1083720/#ixzz66fUVixIU
Есть какие-то вопросы еще?
Злюка
Да, есть. Поясните, что мешает предоставить скидку при оплате картой определённого банка, например. Не “установить цену”, а “предоставить скидку” – замечаете, тут одни слова, там другие.
Нуачо
Ясно, не притворяешься стало быть.
Мешает закон. Скидка эта возможна только от самого конкретного банка.
учитель истории
Шаг за шагом граждан РФ лишают права выбора. Электротрансу удобнее безнал, а мне нал. Я всю жизнь плачу наличные и мне поздно менять свои привычки. Но меня принуждают к этому на каждом шагу. Одна и та же услуга, например, проезд, по безналу дешевле. А по Конституции у граждан якобы равные права. А налоговой службе дорого и неудобно посылать по почте “налоговые письма”. До этого года пенсионер получал налоговое уведомление и отправлялся платить в ближайшую сберкассу метров за четыреста. С этого года пенсионер вынужден ехать за теми же бумажками в региональный налоговый орган, возвращаться назад и только после этого идти оплачивать в сбербанк. Как стало удобно. Пенсионеров всё больше, с годами передвигаются они всё хуже, а вот будет гололёд, и дедушка (бабушка) свернёт шею. И никто не скажет спасибо налоговой службе и цифровой экономике.
.
А съездить в налоговый орган в сентябре, до наступления гололёда, бабушка-дедушка не сообразит? И это при том, что абсолютное большинство пенсионеров вообще освобождено от того же налога на недвижимость.
учитель истории
Как все горазды соображать за других. За себя всегда получается хуже. Но и для “сообразительного” придёт его время. А ведь речь шла о том, чтобы у людей был выбор, и о том, что нельзя, походя, решать за других, тем более, навязывать чего-либо. В стране начинается “цифровое мародёрство”, цифровая сегрегация. Кончится всё цифровым рабством. Но “сообразительный” то думает, что он будет рабовладельцем. Не факт.
Работяга
По решению свыше заблокируют ваш банковский щет и все. Голодать будете. Или горбатились вы
годами, копили и нашелся таки ушлый очкарик, который все ваши денежки прибрал. Будитее потом сопли жевать.
Злюка
Вот последнее наиболее вероятно с наличкой. Её вам в принципе никто не вернёт, поскольку вы просто не докажете, что она у вас была. А в случае махинаций с банковским счётом хотя бы следы остаются в виде транзакций, и не надо доказывать, что у вас были эти деньги.
Гость
Ну сделают равным билет, все равно не буду наличкой платить, сидеть эти монетки считать, если можно просто телефон приложить и ехать дальше. Нахожусь сейчас в Москве, тут проезд за нал 55 рублей, по общей карте 38, в автобусах вообще нету кондукторов, изредка заходят контролеры, оплата занимает 10 секунд, и ни кто не циркулирует по салону расталкивая народ.
Житель
Курьер, писать не о чем? Такую чушь написали… во-первый, по безналичному расчету нет комиссии в банке; во-вторых, при чем здесь новая клиентура банков? А транспортные карты – тоже клиентура банка?