Два года прошло с тех пор, как с перекрестка улиц Пушкарева, Октябрьской и Московского шоссе убрали знак «Круговое движение». Корреспондент ultoday73.ru попытался выяснить, как изменение организации движения повлияло на аварийность на Пушкаревском кольце.

Сравнительно недавно перекресток улиц Пушкарева, Московское шоссе и Октябрьской слыл едва ли не самым опасным в городе. Согласно данным ГИБДД Ульяновской области, в 2017 году на Пушкаревском кольце произошло 173 ДТП. Многие водители мрачно шутили, что если хочешь стать свидетелем аварии, просто постой рядом с перекрестком.

В ноябре 2017 года вступили в силу изменения в Правилах дорожного движения, согласно которым все круговые перекрестки были приравнены к главной дороге. То есть водители, двигающиеся по кольцу, получили преимущество перед теми, кто въезжает на перекресток. Однако это нововведение ульяновского Пушкаревского кольца не коснулось: знак «Круговое движение» с перекрестка решено было убрать, поскольку новая организация движения могла спровоцировать обширные заторы на оживленных улицах.

Подводя итоги двух прошедших лет можно с уверенностью сказать, что решение оказалось правильным: аварийность на перекрестке пошла на убыль. Так, в 2018 году на Пушкаревском кольце было зарегистрировано 126 ДТП, а с начала 2019 года – 113.

Среди причин аварий по-прежнему лидируют нарушение правил перестроения и не предоставление преимущества трамваям.

Свежий случай произошел вечером 18 ноября. Водитель автомобиля «Лада-Ларгус», попытался проскочить под носом у трамвая шестого маршрута. «Финт» не удался, и вагон протаранил легковушку. К счастью, обошлось без пострадавших.

Что же касается правил перестроения, то водителям следует помнить, что согласно пункту 8.4. ПДД при смене полосы движения следует уступать дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. А при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен предоставить преимущество автомобилю, движущемуся справа. И в случае ДТП ответственность понесет тот, кто не уступил дорогу.

Кроме того, учитывая плотность транспортных потоков на Пушкаревском кольце, не следует забывать об опасности «мертвой зоны» — участка дороги, который не просматривается в зеркала заднего вида. Когда автомобили едут параллельно, попутная машина может на какой-то момент исчезнуть из поля зрения. И если в этот момент начать перестраиваться, можно легко спровоцировать касательное столкновение. Поэтому перед выполнением любого маневра необходимо оценить обстановку сзади.