В январе 2020 года вступит в силу принятый закон «О статусе педагога». Напомним, вопрос о повышении статуса педагогического работника является ключевым при реализации национального проекта «Образование». В этом документе максимально полно прописаны принципы и нормы профессиональной этики педагогических работников. Кроме того, в региональном законе отражены права педагогических работников, условия обеспечения профессиональной деятельности, аттестации учителей, повышения квалификации, виды поощрения и меры социальной поддержки. Одной из составляющих закона является поддержка наставничества. В региональном проекте «Учитель будущего» предусмотрен целый ряд мероприятий по направлению развития наставничества. Определен конкретный показатель: 70% педагогов в возрасте до 35 лет должны быть обеспечены различным формами поддержки и сопровождения в первые три года. Мы пообщались директором центра образовательной и проектно-исследовательской деятельности института развития образования, заслуженным учителем РФ, руководителем школы наставников Тамарой Ашлаповой о том, как развивается это направление сегодня в области. Наставничество гарантирует успех? Есть ли какие-то правила выбора наставника? Наставник должен сам учиться? Наставник не должен останавливаться в своем развитии и росте. И наставляемые должны это видеть, возможно, даже быть сопричастными к таким событиям в профессиональной деятельности наставника. Например, совместное участие в конференции, конкурсе и др. В институте развития образования организована работа Школы наставников. В программе работы Школы предусмотрены тренинги, дискуссии, практикумы, раскрывающие особенности использования технологий наставничества. Кстати, школа организована по просьбе педагогов-наставников. В 2019 году в школе занималось 38 наставников на постоянной основе. В 2020 году планируется реализация программы повышения квалификации наставников. Риски наставничества. Они есть? В 2018 году в регионе стартовала акция «Час с наставником». Кто в ней участвует и какова ее цель? Цель акции – подчеркнуть особую роль в движении наставников педагогов «высшей пробы» – Заслуженных учителей Российской Федерации, работающих в образовательных организациях региона. В этом году 75 Заслуженных учителей и два Народных учителя – Ю.И.Латышев и П.П.Головин в один день, вторым уроком по расписанию провели открытые образовательные мероприятия для молодых педагогов. Своеобразная концентрация профессионализма и мастерства на территории региона. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
профанация
все” заслуженные учителя” -это директора,сама Куликова и т.д. вопрос Ашлаповой-кто же наставником будет? про “народных”Латышева и Головина хотелось бы отметить,что они всем уже надоели,хуже горькой редьки. Уйдите уж на пенсию..
Прикольные россияне.
Один втюхивает всем гнилую перекормленную антибиотиками и всякой пестицидной дрянью говядину. Сам бежит в магазин за паленым Хеннесси. Производитель паленого хеннеси ведет чадо в лучшую школу, где обьевшийся гнилой говядины преподаватель отрывается на детях. Так и живем и втайне мечтаем о порядке.
С начало
Уберите сами змею ШИШКИНУ
Карамультук
Кроме желания остаться на работе после наступления пенсионного возраста, данная программа других целей не преследует.
Программы обучения меняются так часто, что кроме собственно учителя, переучивать придется и наставника.
А учитывая возраст(ригидность мышления) последнего, задача усложняется более чем в два раза.
Пусть заслуженные люди приходят по мере надобности и по праздникам, а не мешают новым идеям своим ретроградством.
Матов
А какая средняя цена таких лонгридов “про нацпроекты”? 10? 15?
√
Из личного опыта:
1.В начальной школе 1-3 классы учила Нина Ивановна(без званий ?).
Помню её дисциплину, стиль одежды, немногословность, любовь к чтению.
2.Школу расформировали, и в другой школе в 4-м классе преподавала Заслуженная учитель РСФСР.
В 10 лет доступно “понятие” – ПОКАЗУХА?
Гость
До скольки лет может работать учитель? 70-80? При всем уважении к ветеранам, всё-таки возраст даёт о себе знать. Вчера по телевизору рассказали историю скандала в московской школе, когда молодой учитель в грубой форме отозвался об учителях в возрасте. Очень грубо, но суть была понятна. Не надо мериться стажем и опытом, нужны современные знания и компетенции.
В.А.
Чувство меры – вовремя завершить профессиональную деятельность – это один из признаков ума:-)
Старший возраст.
Вовремя уйти, что не быть освистанным это непросто, но против природы не попрешь
Эх
Полное впечатление, что это деятельность ради деятельности
Люди
а вот мне интересно – кто, когда и в какой стране из этих заслуженных и не очень педагогов учился ? А вы не забыли как вы получали знания ? И вам теперь не стыдно втюхивать в головы школьников то что вам навязывает совсем не педагог ? Вы сейчас растите поколение дебилов. потому что это выгодно кучку нынешней власти . Стыдно как минимум должно быть. И мне всё равно какое у вас звание – на фига оно вам если нет уважения со стороны родителей и ваших учеников…для чего вы в этой профессии…
Чушь
О каких наставниках говорить? Молодежь и не только увольняется пачками и уезжает туда, где зарплата есть. А здесь – подачка в 7890 за ставку. За 2 ставки на руки 16 тысяч. Много раз видели за последние 2 года, как после первой зарплаты молодые учителя просто ПЛАКАЛИ!!! Какое развитие может дать (да и получить для себя) нищий учитель ребенку? Поднимайте оклады, не смешите людей.
И лучше выдумать не мог…
Преподаватель знает хорошо-отлично только один-два предмета
Выпускник(отличник-хорошист) в несколько раз больше
Кто кого умней?