С осени несколько школ Ульяновска перешли на систему средневзвешенных оценок вместо привычных среднеарифместических. Информацию в понедельник подтвердила пресс-секретарь первого зампреда правительства Екатерины Уба Мария Абрамова. Последняя отметила, что учебные заведения вправе самостоятельно менять механизм начисления оценок ученикам, не информируя об этом Министерство образования и городское Управление образования. Однако, как выяснилось, руководители не проинформировали и родителей школьников. На прошлой неделе журналист Андрей Белов сообщил о переходе ульяновских школ на систему средневзвешенных оценок вместо привычных среднеарифместических баллов. Такой подход возможен с введением электронных журналов и оценок. Согласно системе каждое задание имеет свой собственный вес (контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка тетрадей), что позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку. Сейчас по такой системе работает большинство московских школ.
В пятницу по данной теме нам предоставили не соответствующую действительности информацию. В региональном Министерстве образования прокомментировали, что приказ о переходе школ на средневзвешенные оценки ведомство не издавало. Однако в одной из школ Ульяновска (какойя именно – не уточнялось) обсуждается переход на эту систему. При этом решение о смене механизма начисления баллов принимают непосредственно руководители учебных заведений. В Управлении образовании администрации Ульяновская и вовсе тезис Минобра опровергли: пресс-секретарь начальника управления Ольга Клеванная сообщила, что все школы города работают со среднеарифметическими баллами. При этом по новой схеме с начала учебного года работают уже несколько школ, в частности гимназия №1, лицей при УлГТУ, школа №56, лицей №11. “Именно сейчас несколько школ УЖЕ опробуют срездневзвешенную, ученики не понимают, что делать, учителя многие тоже не въехали в тему”, – отмечают комментаторы нашего портала. Положение о переходе гимназии №1 Пресс-секретарь первого зампреда правительства Екатерины Уба Мария Абрамова пояснила, что вопросы о переходе на иной механизм начисления оценок начал обсуждаться месяц назад, когда родители начали жаловаться на нововведения в школах, о которых их не предупреждали: “Впервые тема прозвучала месяц назад. Управление образования города в курсе. Меняя систему, школа ничего не нарушает, так как учебное заведение имеет право перейти на систему самостоятельно. Однако во многих школах и лицеях руководители не провели разъяснительные работы с родителями, например, в лицее №11. Управление образования знает об этой проблеме. Но там вопрос сняли, с родителями поговорили. Сейчас, так понимаю, подобное произошло и в других школах”. Пояснение от Управления образовании в понедельник утром получить не удалось – пресс-секретарь не отвечает. Позже Управление образования прислало официальный ответ: “Согласно Федеральному закону №273 «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации – самостоятельные юридический лица, обладающие правом выбирать, по какой системе они выводят оценки за четверть. Школы после согласования с педагогическим коллективом и с родителями сами принимают решение о том, использовать среднеарифметическую систему или средневзвешенную. Следует отметить, что средневзвешенная система оценивания знаний не является каким-то новшеством. Всегда в образовательных организациях при выведении четвертных оценок учителя ориентировались на отметки, полученные за контрольные работы, диктанты, самостоятельные. В спорных ситуациях именно оценки за данные виды работы учащихся становились решающими. «Сетевой город» предоставляет школам возможность автоматического выведения ученикам за четверть средневзвешенного балла, основанного на единых требованиях оценки знаний школьников, которые применялись всегда”. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Пионер
Очень сомневаюсь, что управленцы от системы образования в состоянии грамотно расставить веса-коэффициенты за задания и работы. Но ситуация, когда в электронный дневник ставят все, что не попадя: самостоятельные, устные ответы, оценки да домашку и, в том числе, четвертные контрольные, а после оценка вычисляется как среднее арифметическое, выглядит глупо.
гость
Глупо – это когда весь год прилежно учился, а на контрольной допустил обидную ошибку и в результате получил низкую итоговую оценку. Или когда учился плохо, а на контрольной умудрился списать, используя современные гаджеты, и получил высокую итоговую оценку.
Начинается
Может вам и на егэ за то что прилежно учились сразу 100 баллов поставить? Выполнение дз и красивое оформление тетради еще не показатель знаний. Проблема в другом – присвоить весовые коэффмциенты разным видам работ очень трудно и всегда найдутся и недовольные и те, кто будут пытаться обхитрить систему.
не утрируйте
При чём здесь ЕГЭ? Именно полученные учеником на экзамене баллы используются при при поступлении в ВУЗ. Здесь всё понятно и прозрачно. А вот усреднённая средневзвешенная оценка – это “тёмный лес” и для учителей, и для учеников, и для родителей.
Глупо
на контрольной случайно получать низкую оценку, обладая реальным знанием предмета. Типа, на тренировке спортсмен сборной показывал результаты мирового уровня, а на соревнованиях районного масштаба не смог их подтвердить. Что ж мы его теперь золотой медали и чемпионства лишать будем, пусть лезет на пьедестал, там таких много.
вы что еще не поняли?
из всех тупых рабов делают, которыми проще управлять!
Поняли
Чем больше хэйта, тем больше лайков. Чем длиннее и умнее текст, тем их меньше. Хэйтеры рулят, пипл хавает!!! Мы все андерстенд!!!
Средневзвешанная
сейчас в России все Средневзвешенно -зарплата, заболеваемость, теперь о оценки в школах.
Елена
Коэффициенты расставляют сами учителя. И это очень удобная система для получения четвертной итоговой отметки. Всё там понятно и родителям, и учениками, и тем более учителям Мы так в школе давно работаем (правда, я в Москве)
гость
чинуши всегда так сначала говорят, Пу**н тоже говорил, что повышения пенсионного возраста не будет.
Гимназия№1
ЭТО ЖЕ ЛОЖЬ!В гимназии №1 с начала учебно года оценки выставляются,как средневзвешанные. Например, коэффициент оценки за самостоятельную работу или контрольную выше, чем у оценки за работу у доски или д/з.
Открытости нет абсолютно ни какой, как выводится средний бал не понять, какие веса не понять!
Может хватит издеваться над детьми?
+
так и есть, в гимназии №1 оценки выставляют как средневзвешенные
гость
подтверждаю! На общем собрании в начале учебного года завуч об этом говорила лично.
Папик
На шторы и краску теперь не будем сдавать?
мать
да, это правда! как мама ученика гимназии я это подтверждаю. действительно, непонятная и не прозрачная система.
Марина
Чаще ходите на родительские собрания в школу и будите в курсе всех школьных событий!!! а также в курсе жизни детей!
Игорь
Я правильно понимаю, что если д/з не делать это не проблема… двойку конечно поставят… но как бы это не двойка?
1
будет 2 со средневзвешенным балом 10 как за домашку
!
В чем отличие средневзвешенного балла от среднего балла?
Средний балл – это сумма всех оценок, разделенная на их количество.
Средневзвешенный балл подсчитывается с учетом веса, то есть коэффициента важности каждой работы, и таким образом демонстрирует более объективный показатель успеваемости.
Средневзвешенный балл = (сумма произведений оценок на их веса) / (сумма весов этих оценок)
Пример подсчета:
«5» и «4» поставлено за контрольную работу;
«3» поставлено за ответ на уроке.
Вес работ: контрольная работа = 10 баллов, ответ на уроке = 1 балл.
Средневзвешенный балл = (5*10+3*1+4*10)/(10+1+10)=4,43.
Средний балл при таких же условиях = (5 + 4 +3)/3=4.
Но так как контрольные работы важнее, а они были написаны «хорошо», средневзвешенный балл показал, что обучающийся знает материал на 4,43, а не на 4 ровно, повысив его шансы получить «5» в четверти.
Примечание: средневзвешенный балл может быть равен среднему баллу, если все веса работ равны между собой.
Средневзвешенный балл доступен в дневниках и журналах в том случае, если администраторы образовательной организации включили его. Если в дневнике ребенка и приложении «Аналитика оценок» такой показатель отсутствует, значит:
либо не назначены веса работ или вовсе не используется средневзвешенный балл;
либо ограничен доступ родителей и обучающихся к просмотру средневзвешенного балла. В таком случае родителям необходимо обратиться к администратору образовательной организации. Источник: https://help.dnevnik.ru/hc/ru/articles/115012274007-%D0%A7%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%BB-%D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BE%D0%BD-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-
Гюнтер
А что, справедливо, поддерживаю
Яна
Ой, что-то напомнило в этом всём выставление непонятных баллов при начислении пенсий. Вместо того, чтобы улучшать образование, чиновники от образования развлекаются издевательством с оценками. Образование от этого не улучшится, а дурняк усугубится. Детям нужны знания, а не выкрутасы с оценками.
.
Да, с образованием у нас и раньше проблемы были… вот и поколение, которому всё непонятно… Ну может теперешние детишки вырастут потолковее, чем их мамаши.
.
Конечно, обидно. Мам-пап старались всю четверть, красиво оформляли домашки на пятёрки – а чадо написало контрольную на тройку, и все родительские старания пошли прахом ))) Средневзвешенный балл – бессердечная штука )
ххх
Если чадо спасало на контрольной, все норм?
Гость
В помощь вам сайт гимназии, там есть положение. Ознакомьтесь, и все станет понятно.
Forecast
Минобр и пресс-секретарь нагло и безобразно врут. Школа №1, лицей при УлГТУ, лицей 11 и пара школ в области ПЕРЕШЛИ этой осенью на новую систему, средневзвешенную. Куликова, например, тоже вызывала к себе директоров для обсуждения системы. На родительских собраниях обсуждалась система, в родительских комитетах. Просто поражаюсь, как чиновники умею сливаться с проблемы! Именно сейчас несколько школ УЖЕ опробуют срездневзвешенную, ученики не понимают, что делать, учителя многие тоже не въехали в тему. Можно позвонить в лицей или в школу №1, или в лицей при УлГТУ и спросить, так ли это. Мда…
Forecast
В голосину просто от чиновников :))) Вот
в 56 школе уже давно такая система
проснулись! Это уже давно введено и практикуется
Клоков из 1 школы
Я иду в депутаты в 20 году. Не то ещё будет, если меня выбирут.
учитель русского языка
Директор Гимназии №1 не допускает ошибок в словах. Корни “бер” и “бир” он знает на “отлично”. Убедительная просьба, писать комментарии от своего лица!!!
111
Хотят окончательно добить систему образования
У
Что непонятного, все зависит от средневзвешенности родителя: министр- коэффициент большой, босяк-низкий.
Василий
Не понимаю в чем различие, раньше всегда четвертные оценки ставились как средняя по оценкам за контрольные, а вот эти вот все бесполезные оценочки учитывались только на второстепенных предметах
Елена
так и есть.Только теперь все это делается автоматически. И все там видно и прозрачно: ученики и родители могут сами заранее посмотреть свои оценки и коэффициенты за работы. Еще удобно то, что ученики не могут выпрашивать: Поставьте повыше четвертную отметку.
Марина
Добрый день.
Я мама двух учащихся в гимназии N1 в 5 и 8 классах. Про положение веса оценок мы узнали ещё весной 2019 на заключительном родительском собрании перед началом каникул. Это положение действует в пользу ребенка.
Уважаемые родители! Чаще посещайте родительские собрания и интересуйтесь жизнью ребенка в школе.
Елена
почему такая паника? и нам раньше так оценки ставили. больший вес имели оценки по контрольным работам, по поводу средневзвешенных оценок говорили еще в прошлом году на собраниях, но конечно, проще не прийти, не узнать, закрыть на все глаза, а оценки получать за красиво заполненную тетрадь, а не за знания. саму оценку считает программа, все честно, все понятно. да и насколько я знаю, наша школа далеко не пилотная, в городе есть несколько школ которые уже давно на такой системе учатся и ничего
Елена
Почему все засуетились именно к концу четверти? Об этой системе было известно с начала года. Нам учитель сказала об этой системе на собрании, а детям на классном часу. Эти вопросы не возникают у детей, которые учатся всегда, а не к концу четверти.
Forecast
Потому что, например, в лицее №11 даже не все учителя понимали, что происходит, а про систему директор рассказал в ноябре.
Родитель Гимназии №1
Об этой системе было известно с мая 2019г года. Средневзвешанная оценка меня лично устраивает. Нельзя приравнивать “5” по домашней работе и “5” за контрольную или самостоятельную работу.
вася
я в школе учился на 2-сейчас занимаюсь сборкой генератора капанадзе и аффинажем.)))))
Родительница
Добрый день, уважаемые родители! Данная статья вызвала негодование, и я для успокоения души решила обратиться для разъяснения к директору школы, в которой обучается мой ребёнок.
В школе в которой обучается мой ребёнок четвертная отметка обучающимся выставляется как округлённое по законам среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся в период учебной четверти. Для объективной аттестации учащихся за четверть необходимо наличие не менее трёх оценок с обязательным учётом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным и практическим работам. Также директор школы пояснил, что это особенно важно соблюдать по таким предметам как русский язык, литература, математика, физика и химия. В случае спорной ситуации учитывается степень важности тем в общем курсе изучаемого предмета.
Ещё узнала чем же отличается «средневзвешенная оценка» от «среднеарифметической».(примеры взяла из интернета)
Средневзвешенная оценка- это сумма баллов умноженных на трудоёмкость отдельных видов учебной работы, делённая на общую трудоёмкость за период аттестации. Пример расчета: ребёнок имеет оценки «5» и «4» за контрольную, «3» за ответ на уроке. Вес контрольных- 40 баллов, вес ответа на уроке-10 баллов. Средневзвешенный балл =(5*40+3*10+4*40)/(40+10+40)=4,3
Среднеарифметическая оценка – называется частное от деления суммы этих чисел. Пример расчёта: ученик получил по математике следующие оценки 5+4+3+=12/3=4
Надеюсь что хоть маленько мой ответ Вас успокоил. Тем более разницы большой нет и думаю, что повода для переживания не осталось.
ахаха
Это всё, что надо знать о нашем минобразования! Хорошо вас подготовили , даже пример один и тот же дали))))))
Родительница
А вас видно читать не научили…если бы внимательно прочитали,то поняли почему одинаковые примеры!я писала для таких же родителей как я,которые переживают за своих детей.А вам бы только все критиковать и нагонять панику у людей
учитель истории
Во-первых не верю, что переход на средневзвешенные оценки произошёл по инициативе школ без всякого вмешательства управления и министерства образования. Инициатива и система образования, ульяновская, во всяком случае,не совместимы.
Во-вторых. Оценка должна быть проста и понятна ученику, учителю, родителю. И это традиционная среднеарифметическая оценка. Она тоже давно искажена в практике образования. Пятибалльная система давно трёхбалльная, где “три” это, сплошь и рядом, “два”, соответственно, реальный троечник – хорошист, а за ответ на “четыре” ставится “пять”
Третье. Если можно было изуродовать пятибалльную среднеарифметическую, то какой произвол, отсебятина и просто вкусовщина (я так вижу) будет скрываться за, так называемой, средневзвешенной системой оценивания результатов образования. По-моему, ответ на уроке у доски – это самый сложный и поэтому самый весомый элемент работы ученика.
никола18
И самый интересный , когда знаешь , что и на что отвечать.
горожанин
и самый креативный – когда не знаешь))))
Простой пример
Что такое средневзвешенная оценка. Ученик на уроке несколько раз поднял руку, заработал 4. Выполнил домашку – получил 5 (проверить, сам сделал или списал с ГДЗ, можно, но сложно). Написал контрольную – получил 2. Итого по системе среднеарифметической оценки (4+5+2)/3=3,66, что округляемо в пользу ученика до 4. По системе средневзвешенной оценки: (4*10+5*10+2*30)/(10+10+30)=3,00,что есть чистый тройбан! Где 10, 10, 30 есть вес каждого вида работ. Что точнее оценивает в данном случае знания ученика, среднеарифметической или средневешенная?
Злюка
О боже, “ответ у доски” по истории – самый сложный элемент?! Ну вы насмешили, товарищ учитель )))) Знаете, как школьники готовятся к вашему предмету? Перед уроком в коридоре быстренько читают первый параграф из урока. А пока первый невезучий выступает у доски, быстренько читают второй параграф, и так далее. Мне этого обычно хватало, чтобы ответить на отлично. А вот написать дома какой-нибудь доклад, оформить, проиллюстрировать, прочитать его на уроке и защитить – это было более трудоёмко и гораздо интереснее, чем пересказывать пол-странички из учебника.
учитель истории
“Перед уроком в коридоре быстренько читают первый параграф из урока”. Спасибо за проговорку. При том количестве часов, которое даётся для изучения истории, приходится на уроке “проходить” не один, а несколько параграфов. У меня в иных темах от трёх до пяти параграфов на урок. Как должен “выкрутиться” учитель, что можно ожидать от бедного ученика? Про то, что можно качественно усвоить в таком режиме работы, замнём для ясности. На историю (“патриотизм – наша национальная идея?!) даётся учебного времени меньше, чем на математику, русский (просто русский и родной русский), литературу, иностранные языки, примерно, как на физкультуру, ОБЖ.
Параграф учебника – дидактическая единица. В советской школе редко изучали за урок больше одного параграфа. А ученики перед уроком “быстренько читали” раздел параграфа. Каждый раздел параграфа – это семь-десять единиц информации. Соответственно параграф из четырёх разделов, примерно сорок единиц информации. Я рад за Вас. Но логично, грамотно, выделив главное от второстепенного, указав причинно-следственные связи ответить у доски может только ученик, который готовился к уроку не пять минут (исключения подтверждают правило). За такую работу тогда и ставилась отличная оценка. За недостатком времени эта форма работы практически отмерла в российской школе.
Отчего же “написанный дома какой-нибудь доклад” надо “прочитать на уроке”, а не рассказать товарищам и учителю в свободной приемлемой для восприятия форме? А защитить — это отдельная работа не меньше, чем на пол урока. Не помню параграфов на полстранички, это, всё-таки, раздел параграфа и то что-то слишком небольшой.
Надо уходить на работу, возможно, продолжу комментарий.
Юлия
Бороды брить, кофе пить!)
никола18
Какая сложность. Надо считать не ” методом экстрополирования” , а методом интегрирования. С применением теорем Эйлера и Гауса. А ещё лучше с применением теорий Лобачевского и Ковалевской.
Водятел
А я в школу за знаниями ходил, а не за оценками
учитель математики
Мои внучки учатся в гимназии №1. С начала учебного года и дети, и их родители были ознакомлены с новой системой средневзвешенных оценок. Считаю эту систему более правильной и справедливой. Ничего сложного в этой системе нет, веса за каждый вид учебной работы известны, и каждый родитель и ученик может проверить правильность расчета среднего балла, который округляется по стандартным правилам.
Гость
А зачем все это? Мотивировать ребенка не делать домашнюю работу? Она получается не важна? Или вместо 3 будет стоять 3,120? Что конкретно это даёт ребенку? Каких новых знаний это добавляет? Институты переименовали в университеты, школы в лицеи и т.д. Что это дало? Образование лучше стали давать?
Гость
Мотивировать к тому, чтобы получать полное знание по предмету, а не надергивать хорошую оценку за счёт рефератов, домашней работы, кроссвордов и неосознанных пересказов текста. Не напишет контрольную или самостоятельную работу ученик хорошо, если не владеет темой в полном объеме. А про образование: дают так же, как и раньше, только с каждым годом берут все хуже и хуже.
Гость
Хороший учитель всегда знает на сколько ученик знает пройденный материал, сам ученик делал домашнюю работу или списал. Учитель оценивает знания. И двойка всегда будет двойкой, даже если за ней после запятой ещё кучу чисел поставь. Как могут давать также, если берут хуже? И лечат также, да мрут все чаще и чаще. И работают все также , только живум все хуже.
)))
Да ладно, раньше на уроке решала контрольную себе и соседу-троечнику помогала.
ххх
Скажи спасибо что церковно-приходские ещё не ввели,а то для взятия ипотеки холопам достаточно 4х классов.
Наблюдатель
Читая комментарии и понимаешь какая церковно-приходская Школа?!Если люди окончив 9 классов и не научились думать!!!сначала пишут,а потом наверное уже думают?страшное время