На этой неделе мы выясняем законность установки рекламных пилонов на пешеходных тротуарах, и какими нормативными актами регулируется их размещение.

Как нам ранее уточняли в пресс-службе мэрии, монтаж стационарной рекламы регламентируется ГОСТ Р 52044-2003. В частности, по словам специалистов комитета дорожного хозяйства и транспорта, установка конструкций разрешена в тех местах, где ширина пешеходной части позволяет пройти людям:  тротуар должен быть шириной от 8 до 15 метров (исчисляется от фасада дома), а сама конструкция размещена не ближе 0,5-1 метра от проезжей части.

Однако в историческом центре города действуют и охранные ограничения. Сегодня Управление архитектуры и градостроительства администрации губернатора сообщило, что направило в адрес собственников рекламных конструкций соглашения о расторжении договоров на размещение наружной рекламы на ул. Гончарова, 30, 32. Как пояснили в ведомстве, пилоны находятся в объединенной охранной зоне объектов культурного наследия регионального и местного значения («Здание Симбирской духовной семинарии», вторая половина ХIХ– начало ХХ века и «Здание Волжско-Камского банка», 1910-е годы, архитектор Ф.О. Ливчак).

 

Отметим, что по договорам аренды в год город получает в бюджет 20 млн и порядка 25 млн от налога на рекламную деятельность от предпринимателей. Стоимость аренды зависит от места размещения рекламной конструкции, площади и количества сторон.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.