Сбербанк проанализировал расходы россиян с 29 ноября по 2 декабря, то есть с черной пятницы до киберпонедельника включительно. Согласно исследованию, изменение расходов конкретно ульяновцев в черную пятницу по сравнению со средними расходами в ноябре составило 0,63%. Изменение расходов в черную пятницу зафиксировали на уровне -0,81%. Прирост по расходам в черную пятницу не зафиксирован еще в 15 регионах.

В общей сумме россияне потратили за 4 дня почти полтриллиона рублей (497,9 млрд). По оценкам аналитиков, скидки и предложения привели к дополнительным расходам в объеме 19,3 млрд руб. (или 3,9%) совокупного спроса.

В этом году впервые весь прирост приходится на электронные каналы продаж. Через них было реализовано товаров на 116,7 млрд руб., что на 33,3% больше, чем в черную пятницу 2018 г. Общая доля e-commerce выросла с 18% до 23,4%.

Еще одна особенность 2019 года: впервые россияне оплатили наличными менее половины трат. Доля безналичных транзакций с 29 ноября по 2 декабря составила 50,9% всех расходов против 47,5% годом ранее.

Наиболее заметно в дни распродаж выросла доля расходов на бытовую технику и электронику (на 0,9 п.п. — до 4,1%), товары для красоты и здоровья (на 0,4 п.п. — до 1,8%), одежду, обувь и аксессуары (0,4 п.п. — до 9,4%). Некоторые россияне воспользовались черной пятницей не только для шопинга, но и приобщились кздоровому образу жизни: расходы на спорт увеличились на 0,2 п.п. и составили1,4% в совокупных тратах. Перераспределение средств происходило прежде всего за счет продуктовых магазинов и кафе, баров и ресторанов, доля которых в потреблении сократилась на 1,7 п.п. и 0,6 п.п. соответственно.