Видеокамеры на дорогах будут устанавливать по единым правилам – в потенциально аварийных местах и с предупреждающими знаками. Соответствующий законопроект в ближайшее время внесут на рассмотрение в Госдуму, рассказал зампред думского Комитета по транспорту и строительству Владимир Афонский. Депутат пояснил, что это будет закон прямого действия: важно, чтобы камеры были расставлены в соответствии со специальными требованиями, и эта расстановка была понятна гражданам.

В законопроект войдут ключевые моменты методики определения мест размещения средств автофиксации нарушений ПДД, которая уже разработана Минтрансом и утверждена проектным комитетом по нацпроекту “Безопасные и качественные автомобильные дороги” 19 ноября. Документ носит рекомендательный характер. Например, на въезде в населенные пункты камеры должны размещаться так, чтобы зоны их контроля начинались не менее чем через 100 метров после вводимых ограничений скорости. В населенных пунктах камеры будут размещать не ближе километра друг от друга, а вне них – не ближе 5 километров.

В министерстве промышленности и транспорта Ульяновской области прокомментировали, что на территории региона до принятия методики и на сегодняшний день камеры устанавливаются в местах концентрации ДТП и на потенциально опасных участках при согласовании с ГИБДД. Участки автомобильных дорог, на которых установлены стационарные камеры, уже сейчас оборудованы предупреждающими знаками. “В целом камеры установлены по предлагаемым правилам”, – отметили в ведомстве.

Сейчас на дорожной сети региона работают 205 комплексов фотовидеофиксации: 160 стационарных, 37 передвижных, восемь мобильных и одна камера на 35 км дорог. За год водителям вынесли 1 449 985 постановлений на сумму более 952 млн рублей. Данные приводятся в презентации министра промышленности и транспорта Дмитрия Вавилина.