В Ульяновске подвели итоги финала третьего сезона реалити-шоу «Бизнес-поединки».

Это уникальный проект для студентов, организатором которого выступает Корпорация по развитию промышленности и предпринимательства Ульяновской области. За два месяца молодые люди, в компании с наставниками — действующими предпринимателями — с нуля запускают свой бизнес. Все это происходит под прицелом камер (формат «реалити» реализован в буквальном смысле), трансляция ведется на канале проекта на YouTube.
Победитель третьего сезона — студент радиотехнического факультета УлГТУ Тимофей Шуркин — основал компанию по внедрению и настройке Битрикс 24. Его наставником стал руководитель ульяновского Центра управления маркетингом Максим Костин. Тимофей получил от Корпорации приз — сертификат на промо-сопровождение проекта на 100 000 рублей.
— О «Бизнес-поединках» я узнал случайно, когда ходил на курсы Александра Ягирского. После начал заниматься Битриксом, хорошо его изучил, получил просьбу от одного предпринимателя помочь разобраться, настроить сервис. И подумал — а почему бы не попробовать себя в поединках? Для себя принял важное условие: лучше сделать и не жалеть, чем жалеть, что не сделал, — рассказывает победитель.
Проект Тимофея — это переплетение людей, команд, заряженных общей идеей. Молодой человек планирует в ближайшее время оформить бизнес официально, затем — масштабировать его. По словам студента, «Бизнес-поединки» научили его многому. И, в первую очередь, не стесняться задавать наставникам вопросы, даже самые глупые.
— Плюс это новые знакомства и общение. Мне запомнилась девушка, у которой был проект по диетическим коктейлям. Несмотря на то, что было понятно, что это гиблая ниша, очень маленький поток клиентов, она шла до конца. Думаю, что у нее все получится, но в другой нише. Очень упорная девушка, — говорит Тимофей.
Директор регионального Центра поддержки и сопровождения предпринимательства Руслан Кашперский считает, что у молодежи совершенно иное отношение к бизнесу.
— Те, кто оценивает студенческие проекты, зачастую поражаются, говорят: а разве так было можно? Идеи, сам подход очень интересные. Многие ребята сами становятся экспертами, оценивают людей гораздо старше себя. И здесь ярко проявляется разница подходов. Например победитель первых поединков Виталий Теньков, который оценивал «взрослые» проекты, однажды заметил: «У них так все тяжело. Ведь все просто: бери и делай, а они копаются, что-то выдумывают», — отмечает эксперт.
По словам Руслана Кашперского, главный плюс студентом — в том, что они варятся в своей аудитории и точно знают, что в ней востребовано. Например 16-летняя участница проекта «Академия женского бизнеса» поразила всех идеей онлайн-проекта — связать подростков, которые хотят читать, с подростками, которые хотят писать. А на «Маме-предпринимателе» в Димитровграде две девушки предложили проект по изготовлению стикерпаков. Не все эксперты даже знали, что это такое, а когда узнали, сильно удивились: неужели такое можно продать?
— Именно поэтому «Бизнес-поединки» интересны предпринимателям с опытом. Они уже выросли из студенческой среды, а потому хотят видеть, что именно сейчас заходит молодежи. И на этом выстраивают определенные бизнес-модели, — отмечает Руслан Кашперский. — Что важно, у ребят живые интересны проекты, и зачастую для открытия бизнеса им не нужно много денег. В принципе, все наши проекты направлены на то, чтобы показать, как открыть свой бизнес, денег много не надо. В принципе наши проекты показывают, как открыть бизнес, когда у тебя в кармане небольшая сумма.
Главный вывод, которые сделали участники проекта — если есть идея, иди и делай. Не нужно ждать, пока накопишь какую-то сумму. Не начнешь — ничего не получишь, либо кто-то другой сделает это за тебя.

При поддержке Минэкономразвития России, «Мой бизнес», Корпорации развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области, Минконкуренции Ульяновской области.