В областном центре уже не один месяц действует целая бригада ловких людей – этакие Остапы Бендеры, готовые обмануть вас мягко, по-доброму – так, чтобы вы всякий раз сомневались и чувствовали себя немного виноватыми после общения с ними. «У нас сейчас в работе находится уже 6 обращений, где фигурирует одна и та же организация. По двум из них мы уже смогли вернуть деньги в досудебном порядке – это в общей сложности более 250 тысяч рублей. На самом деле обращений больше – люди постоянно звонят и обращаются в окно в МФЦ», – рассказывает член реготделения Ассоциации юристов России, руководитель отдела по защите прав потребителей Государственного юрбюро Денис Литвинов. Мы подробнее расскажем только об одном интересном случае, не называя саму фирму: есть надежда, что удастся вернуть деньги до суда и другим обманутым потребителям. В октябре 2019 года к жительнице Засвияжья Надежде Ивановне (имя изменено) пришли бодрые молодые люди, которые предложили провести «комплекс ремонтно-профилактических работ окон ПВХ». На самом деле речь шла о частичной замене фурнитуры и установке вентиляции. «Они могут и приходить на дом, и звонить на личные номера телефонов: судя по всему, у этой организации весьма обширная база контактов», – комментирует юрист отдела по защите прав потребителей Государственного юрбюро Ирина Форменова, которая непосредственно вела данное дело. Молодые люди быстро всё обмерили и обсчитали, и получилась круглая сумма – 76 тысяч рублей. Это только потом выяснилось, что были использованы самые дешевые материалы и проделана копеечная работа. Тем не менее женщина согласилась, подписала договор и потом даже поставила подпись на акте приемки работ. «Тут уж мы ничего не могли изменить: работы сделаны, приемка произведена, подписи поставлены. Зацепились мы за другое – естественно, после того, как Надежда Ивановна обратилась к нам в отдел за помощью», – продолжает рассказывать юрист. Пока работники занимались окнами, женщина обмолвилась: «Хочу вот еще в ванной ремонт сделать – не знаю, к кому бы обратиться?». Бодрые сотрудники фирмы вдруг стали еще бодрее и быстро выяснили, что нужно хозяйке: демонтировать старую душевую кабину, убрать потускневшую плитку, заменить ее новой и установить угловую большую ванну типа «джакузи». Не прошло и пяти минут, как гости посовещались и заявили: «Всё будет сделано в лучшем виде! Цена работ – 100 тысяч рублей». Хозяйка согласилась: вроде бы она предварительно узнавала, примерно столько это и должно стоить. И подписала договор. Через некоторое время фирмачи привезли короткую обычную ванну – самую дешевую из тех, что можно было найти. И девять пластиковых панелей зеленого цвета. «Угловую большую ванну мы найти не смогли, плитку нужного цвета – тоже. Все магазины объехали!» – вот так горе-работнички объяснили ситуацию оторопевшей хозяйке. И та… подписала акт приемки выполненных работ. «Дальше – больше, – говорит Ирина Форменова. – Ей позвонил менеджер той же фирмы и сказал: “У нас в организации так принято, что зарплата менеджеров зависит от числа заключенных договоров. Не могли бы вы, уважаемая Надежда Ивановна, подписать еще один договорчик на 100 тысяч рублей – “для галочки”. На самом деле там выполняться ничего не будет. Вам это ничего не стоит, а нам – польза!”». И хозяйка – подписала! Через день-другой ей снова позвонили из той же конторы с требованием заплатить еще 100 тысяч рублей – по новому договору. И вот только тогда Надежда Ивановна обратилась в ГосЮрБюро. «Мы помогли написать ей претензию. Когда женщина попыталась вручить документ – у нее его даже не приняли. Сослались на то, что директор фирмы уехал в другой город. Затем ей стали говорить, что он лежит в тяжелом состоянии в больнице и так далее, и тому подобное», – рассказывает юрист. И лишь когда был подан иск в суд – бодрые молодые люди зашевелились. Они стали встречать Надежду Ивановну у подъезда, приносить ей тортики-чаи, предлагать «покрыть всю квартиру ламинатом». Женщина, наученная горьким опытом, отказывалась и говорила, что будет действовать, только посоветовавшись с юристом. Наконец-то проявился и сам директор фирмы, который предложил вернуть деньги – при условии, что иск будет отозван. «В этот раз нам удалось вернуть деньги – 200 тысяч рублей. Но это совсем не означает, что так будет и дальше. Мы хотели бы предостеречь всех ульяновцев: не откликайтесь на “бесплатную проверку состояния окон”, не подписывайте никаких договоров, не прочитав их самым внимательнейшим образом!» – призывает руководитель отдела по защите прав потребителей Денис Литвинов. Напоминаем, что при любых проблемах, связанных с защитой прав потребителей, можно обратиться за бесплатной консультацией и государственной юрпомощью. Телефоны отдела: 8(8422)49-63-13, 8(8422)97-55-22. Сайт: http://претензия.24.рф. Адрес центрального офиса: Ульяновск, улица Гончарова, 11, второй этаж, окно №1 (здание бывшего «Детского мира»). Также можно обратиться за бесплатной юрпомощью по телефону круглосуточной «горячей линии»: 8-800-100-13-84 и задать вопросы онлайн на следующих ресурсах: http://бесплатнаяюрпомощь.рф/dwqa-ask-question, https://vk.com/jurpomosh73, https://vk.com/pretenziya24.
На фото: возврат денег потребителю Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Радик
УК – ремонтные мошенники?
andron
Точно,деньги каждый месяц забирают,а ремонта в подъезде лет 15 нет.Где деньги ?
Злюка
А почему вы не поставите ремонт своего подъезда в план работ, который ежегодно согласуют на общедомовом собрании? Если ставили – можете потребовать отчёта, почему не сделано, а если не ставили, то кто вам злобный буратино?
Злбка
Вы в своем уме?
Ольга
Постановление Госстроя РФ № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить не только требуемое санитарное состояние лестничных клеток, но и исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках.
п. 3.2.9. Указанных Правил и норм, периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.
Отсутствие в договоре управления соответствующего пункта об обязанности управляющей компании производить ремонт подъезда, не освобождает последнюю от обязанности обеспечить благоприятные и безопасные условия проживания граждан.
То обстоятельство, что решение общего собрания собственников отсутствует, не отменяет предусмотренную Правилами Госстроя (п. 3.2.9.) обязанность в установленные сроки осуществлять ремонт подъездов дома.
горожанин
Странно, “… в работе находится уже 6 обращений, где фигурирует одна и та же организация…” – и Улпресса ее не может назвать?? Ежов, вы в доле, что ли??
.
Она сама все подписала без претензий. В чем мошенничество? Таких дурачков и надо разводить
Максим
Посмотрим как ты запоёшь когда твою маму разведут на деньги.
Елена
Производственная фирма “Прогресс”. Названивают по профилактике пластиковых окон. Задолбали. Разговоры записываю, хочу обратиться в суд за навязчивую рекламу без моего согласия на звонки.
И газеты я не выписываю
-Алло, здравствуйте! Тут неподалёку, вперемешку с птичьим клёкотом и ненавязчивым шёпотом ветра, будто озаряя багрянцем зеленеющие волны берёзовой рощи, обдавая жаром словно летнее солнце в разгар знойного душного июльского лета, испуская лёгкую дымку подобно поднимающемуся туману от раскинувшейся глади озера на рассвете, распугивая лесных обитателей – работящих бобров, мудрых ежей и беззаботных свиристелей, догорает дом-музей Пришвина. Нет, высылать машину теперь уже не нужно.