В областном центре уже не один месяц действует целая бригада ловких людей – этакие Остапы Бендеры, готовые обмануть вас мягко, по-доброму – так, чтобы вы всякий раз сомневались и чувствовали себя немного виноватыми после общения с ними.

«У нас сейчас в работе находится уже 6 обращений, где фигурирует одна и та же организация. По двум из них мы уже смогли вернуть деньги в досудебном порядке – это в общей сложности более 250 тысяч рублей. На самом деле обращений больше – люди постоянно звонят и обращаются в окно в МФЦ», – рассказывает член реготделения Ассоциации юристов России, руководитель отдела по защите прав потребителей Государственного юрбюро Денис Литвинов.

Мы подробнее расскажем только об одном интересном случае, не называя саму фирму: есть надежда, что удастся вернуть деньги до суда и другим обманутым потребителям.

В октябре 2019 года к жительнице Засвияжья Надежде Ивановне (имя изменено) пришли бодрые молодые люди, которые предложили провести «комплекс ремонтно-профилактических работ окон ПВХ». На самом деле речь шла о частичной замене фурнитуры и установке вентиляции.

«Они могут и приходить на дом, и звонить на личные номера телефонов: судя по всему, у этой организации весьма обширная база контактов», – комментирует юрист отдела по защите прав потребителей Государственного юрбюро Ирина Форменова, которая непосредственно вела данное дело.

Молодые люди быстро всё обмерили и обсчитали, и получилась круглая сумма – 76 тысяч рублей. Это только потом выяснилось, что были использованы самые дешевые материалы и проделана копеечная работа. Тем не менее женщина согласилась, подписала договор и потом даже поставила подпись на акте приемки работ.

«Тут уж мы ничего не могли изменить: работы сделаны, приемка произведена, подписи поставлены. Зацепились мы за другое – естественно, после того, как Надежда Ивановна обратилась к нам в отдел за помощью», – продолжает рассказывать юрист.

Пока работники занимались окнами, женщина обмолвилась: «Хочу вот еще в ванной ремонт сделать – не знаю, к кому бы обратиться?».

Бодрые сотрудники фирмы вдруг стали еще бодрее и быстро выяснили, что нужно хозяйке: демонтировать старую душевую кабину, убрать потускневшую плитку, заменить ее новой и установить угловую большую ванну типа «джакузи». Не прошло и пяти минут, как гости посовещались и заявили: «Всё будет сделано в лучшем виде! Цена работ – 100 тысяч рублей».

Хозяйка согласилась: вроде бы она предварительно узнавала, примерно столько это и должно стоить. И подписала договор. Через некоторое время фирмачи привезли короткую обычную ванну – самую дешевую из тех, что можно было найти. И девять пластиковых панелей зеленого цвета.

«Угловую большую ванну мы найти не смогли, плитку нужного цвета – тоже. Все магазины объехали!» – вот так горе-работнички объяснили ситуацию оторопевшей хозяйке. И та… подписала акт приемки выполненных работ.

«Дальше – больше, – говорит Ирина Форменова. – Ей позвонил менеджер той же фирмы и сказал: “У нас в организации так принято, что зарплата менеджеров зависит от числа заключенных договоров. Не могли бы вы, уважаемая Надежда Ивановна, подписать еще один договорчик на 100 тысяч рублей – “для галочки”. На самом деле там выполняться ничего не будет. Вам это ничего не стоит, а нам – польза!”».

И хозяйка – подписала! Через день-другой ей снова позвонили из той же конторы с требованием заплатить еще 100 тысяч рублей – по новому договору. И вот только тогда Надежда Ивановна обратилась в ГосЮрБюро.

«Мы помогли написать ей претензию. Когда женщина попыталась вручить документ – у нее его даже не приняли. Сослались на то, что директор фирмы уехал в другой город. Затем ей стали говорить, что он лежит в тяжелом состоянии в больнице и так далее, и тому подобное», – рассказывает юрист.

И лишь когда был подан иск в суд – бодрые молодые люди зашевелились. Они стали встречать Надежду Ивановну у подъезда, приносить ей тортики-чаи, предлагать «покрыть всю квартиру ламинатом». Женщина, наученная горьким опытом, отказывалась и говорила, что будет действовать, только посоветовавшись с юристом.

Наконец-то проявился и сам директор фирмы, который предложил вернуть деньги – при условии, что иск будет отозван.

«В этот раз нам удалось вернуть деньги – 200 тысяч рублей. Но это совсем не означает, что так будет и дальше. Мы хотели бы предостеречь всех ульяновцев: не откликайтесь на “бесплатную проверку состояния окон”, не подписывайте никаких договоров, не прочитав их самым внимательнейшим образом!» – призывает руководитель отдела по защите прав потребителей Денис Литвинов.

Напоминаем, что при любых проблемах, связанных с защитой прав потребителей, можно обратиться за бесплатной консультацией и государственной юрпомощью. Телефоны отдела: 8(8422)49-63-13, 8(8422)97-55-22. Сайт: http://претензия.24.рф. Адрес центрального офиса: Ульяновск, улица Гончарова, 11, второй этаж, окно №1 (здание бывшего «Детского мира»).

Также можно обратиться за бесплатной юрпомощью по телефону круглосуточной «горячей линии»: 8-800-100-13-84 и задать вопросы онлайн на следующих ресурсах: http://бесплатнаяюрпомощь.рф/dwqa-ask-question, https://vk.com/jurpomosh73, https://vk.com/pretenziya24.

 

На фото: возврат денег потребителю