Предновогодние дни в социальных сетях ознаменовались горячими спорами по теме обеспечения питанием в школе детей из многодетных семей. Если вкратце – достаточно продолжительное время это питание не предоставлялось, что вызвало законное возмущение родителей. Эпопея с решением этого вопроса длится уже более полугода, димитровградская администрация кормила обещаниями многодетных принять нужный документ. Но в итоге не приняла, так как не смогла согласовать документ с Прокуратурой. К сожалению, как это нередко бывает, для решения локального вопроса потребовалось вмешательство регионального Правительства и Губернатора, которые выделили средства на питание и разработают, а также согласуют постановление. Вроде бы этим и должно все закончиться, многодетные аккурат перед Новым Годом получили долгожданный подарок. Но эта ситуация очень задела местных коммунистов во главе с депутатом Государственной Думы Куринным А.В., а также сочувствующих им интернет-порталам, которые бросились доказывать многодетным, что димитровградская власть тут не причем, они ничего сделать не могут, так как это полномочия региона. Дискуссия интересная, поэтому об этом подробнее. Приводились отсылки к Закону Ульяновской области № 154-ЗО «О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Ульяновской области», где указано, что «Финансирование мер социальной поддержки многодетных семей, предусмотренных настоящим Законом, производится за счет областного бюджета Ульяновской области». Загвоздка в том, что в этом законе отсутствует такая мера поддержки, как обеспечение ежедневным горячим питанием, а имеется только мера в виде ежемесячной денежной выплаты. Приводились аргументы, что к полномочиям муниципалитета относится только содержание зданий и земельных участков, а все остальное – обучение, питание – это региональный уровень, финансирование муниципальных общеобразовательных организаций более чем на 90% осуществляется за счёт субвенций, предоставляемых из регионального бюджета. И вот это не совсем так. Точнее совсем не так. Во-первых, в 37 статье закона «Об образовании» указано, что «Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов – органами местного самоуправления», а в статье 34 указано, что обучающимся могут предоставляться меры социальной поддержки, установленные, в том числе, «правовыми актами органов местного самоуправления», что уже намекает на то, что питание – это не только региональный уровень. Во-вторых, в г. Ульяновске уже очень давно существует городская программа мер социальной поддержки «Забота». И вот в рамках этой программы питанием обеспечиваются и малообеспеченные, и многодетные, и ряд других категорий детей. Программа, повторюсь, муниципальная. Аналогичные программы есть и в ряде других муниципалитетов. Более того, в Димитровграде не один год обеспечиваются за счет муниципалитета также целый ряд льготных категорий детей. Но вот почему-то именно с многодетными в Димитровграде не получилось. В-третьих, действительно, в 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» у муниципалитета нет обязанности обеспечивать питанием детей, но есть возможность устанавливать меры социальной поддержки. И это прямо прописано в уставах как Ульяновска, так и Димитровграда – «Органы местного самоуправления города вправе устанавливать за счет средств бюджета города (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету города на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право». Да, это не обязанность, а право. Но право – это не одно и тоже, что и «документ составить невозможно». Ну и в-четвертых, про то, что у муниципалитета есть только обязанности по содержанию зданий. Почему-то именно с этой обязанностью в Димитровграде все не очень хорошо. Если мы говорим про питание, то можно вспомнить, что город практически устранился от вопроса ремонта пищеблоков в школах и садах, фактически, переложив эти обязанности на операторов. Можно вспомнить историю с 10 школой. Или недавний случай с 7 школой, где пищеблок в аварийном состоянии. И при всем при этом город еще имеет огромную задолженность за питание в садах и школах. Тут можно немного пофилософствовать. Если область финансирует 90% затрат на обучение детей, а город не выполняет даже свои 10%, то логично было бы, если бы и директоров школ назначал бы, например, региональный министр образования, всю финансовую деятельность также вело бы и контролировало министерство образования. А город бы просто предоставлял здания. Подводя итог всему написанному, могу предположить, что волокита с питанием многодетных – это не невозможность решить задачу и очень строгая Прокуратура, а банальное нежелание городских властей Димитровграда обеспечивать питанием многодетных. Такие меры социальной поддержки действуют и в других муниципалитетах Ульяновской области, в муниципалитетах других регионов. Конечно, если ставить перед собой задачу составить документ так, чтобы его забраковала Прокуратура, то такой результат и получится. Почему-то димитровградские власти не бросились в суды, оспаривать решение прокурора, как они это сделали в отношении предписания по пищеблоку 7 школы. Единственная же здравая мысль, которую озвучил Куринный А.В, это то, что необходимо единообразие в обеспечении питания детей. Правда, очень странным выглядит инициатива депутата Государственной Думы, который пишет и принимает законы, обратиться к главе Минпросвещения РФ Ольге Васильевой, генпрокуратуру РФ Юрию Чайке, а также омбудсмену по правам ребенка Анне Кузнецовой с просьбой прояснить правоприменение законодательства, то есть к людям, которые должны осуществлять свою деятельность в рамках принятых депутатами законов. Ведь это и есть депутатская работа – принимать законы, которые и обеспечат единые подходы. С едиными же подходами, к сожалению, есть проблемы. Не только в Димитровграде, но и в районах области. Именно поэтому еще в ноябре Сергей Морозов поручил проработать вопрос о передаче льготного питания во всем регионе на региональный уровень. Агентство, в чьи обязанности входит обеспечение единых подходов в сфере социального питания, также готовит свои предложения. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Геннадий
Я немного знаком с проблемой.
На самом деле г-н Волков, с этой проблемой знаком очевидно из из окон своего кабинета.
В Дмитровграде есть “активная” группа граждан возглавляемая неким Якушевым (очевидно тоже рвётся во власть!). Эта группа использует тему многодетных семей, как таран для достижение неких своих целей. На самом деле им глубоко наплевать на проблему Материнства и Детства и Дмитровграде и Стране в целом!
Алексей Куринный, один из самых активных депутатов Госдумы, естественно ищет комплексный подход к решению проблемы, и если бы г-да Якушев, Волков, Морозов вместо того чтобы противостоять Коммунистам начали продуктивно сотрудничать с ними, думаю Дмитровград начал бы возрождаться!
гость
А вы из каких окон “немного знакомы с этой проблемой”? “очевидно рвется во власть”…”некие цели”…”наплевать на материнство..в стране в целом”.Какие коммунисты в области? Бла – бла на митингах, бла – бла в роликах. Троих осудили, 7 вышли из фракции. Ни один суд не выиграли. Очередное незаконное решение думы приостановлено по решению суда. Один хайп, смута, шум!
Больше семья наша за клубничную партию голосовать не будет. Пожилых людей только растревожат, подогреют, стравят между собой, одна ненависть кругом и вранье. Чтоб только пролезть опять в теплые кресла. Колхозы что ли идут подымать, заводы? Не осталось идейных коммунистов, умерли, старые, а эти налетевшие…что о жизни знают, куда идут. Вот в соцсетях воюют и все.