Полтора года назад силами МБУ «Правый берег» была запущена автоматизированная система управления дорожным движением. Корреспондент ultoday73.ru выяснял, удалось ли благодаря этому избежать пробок на наиболее загруженных городских направлениях.

Как сообщил главный инженер МБУ «Правый берег» Денис Овечкин, полтора года назад предприятие в качестве пилотного проекта внедрило автоматизированную систему управления дорожным движением. На наиболее оживленных перекрестках улицы Рябикова, Московского и Димитровградского шоссе были установлены видеодетекторы, фиксирующие плотность транспортного потока.

— Вся собранная информация передается на сервер, специальная программа анализирует данные и в реальном времени вносит изменения в режим работы светофоров, — объяснил Денис Овечкин. – Если машин мало – переводит светофоры на короткий режим работы, дабы сигналы не горели понапрасну. Также можно изменить время работы красного и зеленого сигналов в зависимости от плотности потока с разных направлений. Также наши бригады по-прежнему, ежедневно объезжают светофорные объекты, проверяют их работу, видимость сигналов.

Утром — на работу, вечером — домой

Не так давно множество жалоб со стороны водителей поступало на организацию движения по улице Рябикова. Автолюбители сетовали, что в часы пик там образуются длинные пробки. В настоящий момент ситуацию удалось значительно улучшить благодаря новой системе работы светофоров.

— С шести утра до 14.00 действует так называемая «зелёная волна» из Засвияжья в сторону центра, — рассказал начальник участка МБУ «Правый берег» Алексей Полумордвинов. – Как правило, в это время многие едут из дома на работу, машин на дороге много. Смысл «зелёной волны» в том, что разрешающий сигнал на светофоре включается в тот момент, когда к перекрестку подъедет поток транспорта, стартовавший на предыдущем светофоре. Время рассчитывается исходя из средней скорости движения машин. То есть поток движется практически непрерывно, без задержек. С 14.00 до 20.00 «зелёная волна» направляется уже из центра в Засвияжье – водители возвращаются с работы домой. Также режим работы светофоров может меняться в выходные дни, в расчете от загруженности дороги.

Как итог – в утренний час пик на перекрестке улиц Рябикова и Промышленной, который всегда слыл одним из самых проблемных, не отмечается заторовых ситуаций. Кстати, улучшить организацию движения на перекрестке помогла и установка дополнительных секций-стрелок на светофорах, регулирующих правый и левый поворот. Ранее, особенно поворачивая налево, машины нередко выезжали на трамвайные пути, создавая помехи для электротранспорта.

Изолировать транспорт и пешеходов

Еще в 2014 году были внесены изменения в российский ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». В частности, пункт 7.1.2 гласит, что
не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования. Ранее при движении в одном направлении зелёный сигнал мог гореть одновременно для пешеходов и транспорта. Многие горожане отмечают, что красный сигнал на переходах начал гореть дольше.

— Это сделано в целях безопасности, — подчеркнул Денис Овечкин. – По той же причине два года назад отменили ночной режим работы светофоров, когда в темное время суток они лишь мигали жёлтым сигналом, но не регулировали движение. Слишком много происходило резонансных ДТП, в том числе с участием пешеходов. По ночам мы устанавливаем светофоры на минимальный режим.

Напомним, в 2019 году силами МБУ «Правый берег» установлено 20 светофоров типа Т-7 для обозначения пешеходных переходов. Они появились на улице Радищева, Верхнеполевой, Хо Ши Мина, Хваткова, Терешковой, Александра Невского, Хрустальной, Островского, Карбышева и на перекрестке Димитровградского шоссе и улицы Свердлова. На перекрестке улиц Дворцовой и Спасской был запущен светофор вызывного действия, обезопасивший переход дороги для пешеходов.