“Внимание! Срочная заявка! Собираемся на выезд!”
“Нужны экипажи на автономные задачи!”
“Срочно нужны люди на автомобилях!”
“В соседнем регионе ребёнок, планируем выезд на помощь!”
“Срочно, ребят, просыпаемся, заявка, бабушка, дезо! Лес, область!”
“Срочный выезд! Дед, вторые сутки, лес!”

Инфорги выкидывают такие сообщения о сборе в чат оповещения. До этого внезапного сообщения “Срочный выезд” жизнь поисковика мало чем отличается от обычного человека – у каждого из нас есть семья, друзья, работа, дети. Мы как-то пытаемся запланировать какие-то дела, и всегда стараемся сделать чуть больше, понимая что в любой момент можем услышать звук сообщения в чате.

В любой момент телефон выдаст уведомление “ребята, сбор” и закрутится. “В любой момент” чаще всего происходит вечерами, когда родные пропавшего понимают, что все допустимые временные рамки уже прошли и вероятнее всего что-то случилось. Собственных ресурсов уже не хватает, да и с приходом темноты чувство страха усиливается. И родственники начинают искать помощь.

Пока инфорги собирают и обрабатывают информацию – в доме каждого поисковика начинается работа: приготовь рюкзак, заправь термосы, проверь всё оборудование.  Жди команды на выезд. Не спать. Нельзя. И отписываются поисковики в чате. Наиболее распространённая ситуация – сообщения в чате “пешая, ДЗ”, “готов ехать, пеший, Новый город”, “готов, ищу экипаж, Север”… Обычная ситуация – 6-7 пеших уже отписались, а “конным” (водитель с автомобилем) пока никто не отписался…
И начинает инфорг прозванивать по списку водителей. В итоге, конечно, наши инфорги найдут водителей. И укомплектуют машину максимально – впятером, в экипировке и с вещами. Поисковики – обычные люди, выезжающие на место поиска на собственном транспорте и заправляющие его из своего кармана.

“Мы стараемся помочь каждому, кто обращается к нам с просьбой о помощи в поисках, делая всё что в наших силах. Прозвоны, ориентировки, сбор людей, выезды, прочесы, патрули, соцсети – все это важные части большого механизма, которые должны работать слажено и без перебоев. Каждая минута на счету! Наверное, не осталось ни одного района в Ульяновской области, где бы мы не искали людей. И чем дальше место поиска от города, тем сложнее туда добраться. Основная проблема состоит в том, что для перевозки пеших нам постоянно требуются машины. Часто получается так: машины есть, а бензина нет. На поиск вариантов для заправки автомобиля уходит довольно большое количество времени и не всегда получается решить этот вопрос, несмотря на все наши старания. Минус одна машина – это минус 5 человек на поиске, минус одна-две поисковые группы (мы их называем “лисами”), минус одна-две невыполненные задачи, минус потеря времени – потеря, которая может стоит жизни, – сообщают в группе “Лиза Алерт Ульяновск”. – Каждый сезон у нашего отряда увеличивается количество заявок. Да, нас уже многие знают и поэтому обращаются к нам сразу, если случается беда. Но человеческих ресурсов, увы, не хватает. Мы совершенствуемся из года в год. Обучаемся сами и проводим обучения новичков.  И всегда рады новым участникам поиска. В нашем отряде много направлений и помочь может каждый, независимо от подготовки и наличия свободного времени”.

Но ресурсы бывают не только человеческие. Все делается исключительно за свой счет. Расчетного счета у отряда нет, деньги за поиски не берутся. И если кто-то требует с вас оплату, представляясь лицом отряда, знайте, это мошенники.

Но у отряда есть нужды (с ними можно ознакомиться  в соответствующей теме на форуме https://lizaalert.org/otryadnye-nuzhdy/).

Основная же и чаще всего больная тема для поисковиков носит название “Топливо”. Чем больше экипажей выезжает на поиск, тем больше добровольцев будет работать на месте. А это больше закрытых задач в лесу или городе. Это в разы увеличивает шансы для пропавших быть найденными.

“Расскажем историю летнего поиска, когда всего трёх дополнительных человек достаточно, чтобы найти и спасти. Лето, конец июля. Солнце днём хорошо припекает. На границе с Сызранью ведётся поиск бабушки уже третьи сутки. Поисковики не сдаются, понимая, что должны найти. Запрашивают помощь в Ульяновском отряде. Мы часто регионами помогаем друг другу – это хорошая практика. Но так уж получается, что смог выехать только один экипаж – опытный поисковик, инфорг и её 16-летняя дочь Ева. Приехав на место и получив задачу от координатора на оконтуривание оврага и работу на отклик, тройка ребят приступает к выполнению. Спустя 20 минут, Ева первой замечает на дне оврага сквозь заросли травы какое-то странное движение – еле заметное движение рукой. Бабушка уже не могла говорить от жары, и когда ребята проходили мимо по краю оврага и звали её, смогла только слегка приподнять руку. Старший группы сразу запрашивает у штаба эвакуацию, и как итог истории – бабушка найдена, жива”.

Таких счастливых историй должно быть больше. Простая поисковая арифметика – больше людей на поиске, больше шансов найти человека, больше шансов на жизнь. Больше машин – больше людей. Больше топлива – больше машин. Топливо – вот самый ценный ресурс любого поиска, и сотни тысяч накрученных на колесах километров – тому подтверждение.

В связи с этим отряд обращается  с просьбой о помощи:

“Напомним, наш отряд не принимает денежные средства. Мы принимаем в помощь только оборудование, материалы или ваше посильное участие в поиске. И теперь благодаря нашим друзьям – топливной компании “ЕКА” и оператору сотовой связи “Билайн”- каждый из вас может поделиться с нами литром топлива. Помочь нам стало ещё проще. Отправить SMS-сообщение с текстом: ПОИСК сумма пожертвования (от 100 до 15 000 рублей) на номер 7878 (МТС, Билайн, Мегафон, Теле2). Например:

ПОИСК 100, где 100 – сумма пожертвования в рублях (сумму можно указать любую). Все собранные деньги, за исключением комиссии банков и иных операторов (от 5 до 6,5%), будут направлены на обеспечение топливом отряда ЛизаАлерт по всей России. Сервис доступен абонентам БилайнМТСМегаФон и Теле2″.